Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиктория Мосальская
1 Динамика ценностных ориентаций женщин, использующих инъекционные препараты в косметических целях Доклад Андрушко Е.А. клинический психолог
2 Актуальность исследования Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самому, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и «философии жизни». Решая актуальную проблему ценностных ориентаций личности в сфере социальных потребностей целесообразно изучать их роль и место в сфере жизнедеятельности. Анализ литературных источников позволяет говорить о недостаточной изученности роли применения с косметическими целями инъекционных препаратов в направленности регуляции социальной активности женщин.
3 Практическая значимость работы заключается в установлении изменений ценностных ориентаций на примере респондентов, принимавших на протяжение двух лет в косметических целях инъекционные препараты нейротоксина «Ботокс» и «Гиалуроновая кислота с витаминами»
4 Объект исследования – ценностные ориентации женщин. Предмет исследования– ценностные ориентации у женщин использующих инъекционные препараты в косметических целях. Цель исследования – обнаружение изменений ценностных ориентаций женщин, использующих инъекционные препараты в косметических целях. Гипотеза заключалась в возможности изменений ценностных ориентаций у женщин, использующих инъекционные препараты в косметических целях.
5 Научная новизна исследования: результаты исследования позволяют расширить представления о ценностных ориентациях женщин, посещающих косметические салоны. Полученные данные позволяют сделать выводы об изменении ценностных ориентаций после использования в косметических целях инъекционных медицинских препаратов.
6 Инъекционные препараты, используемые в косметических целях Гиалуроновая кислота (не сульфированный гликозаминогликан), используемая в косметологии в виде метаболического препарата «Гиалуроновая кислота с витаминами», входит в состав соединительной, эпителиальной, нервной тканей, содержится во многих биологических жидкостях – слюне, синовиальной жидкости, принимает участие в пролиферации и миграции клеток; рекомендуемая доза на одну процедуру – 0,2 мг/кг.(0,1 мл/1 точка).
7 Ботулинический нейротоксин типа А - гемагглютинин комплекс (Clostridium botulinum toxine type A-hemagglutine complex), используемый под названием «Ботокс» в косметологической практике для устранения мимических морщин. Прерывает нервно-мышечную передачу, блокируя освобождение ацетилхолина в периферических холинергических синапсах. Разрешенная максимальная доза на одну процедуру – 400 ЕД (50 ЕД/1 точка).
8 Методы исследования: 1. Интервьюирование испытуемых, с последующей статистической обработкой полученных данных. 2. Констатирующий эксперимент: 2.1 Диагностика изменений ценностных ориентаций, при помощи методики измерения системы ценностных ориентаций М. Рокича, 2.2 Использование разработанного Н.Пезешкияном дифференциально – аналитического опросника для разделения ценностных ориентаций в сфере жизнедеятельности
9 Характеристика выборки исследование проводилось в косметических салонах г. Владивостока Инъекционные препараты Кол-во женщин Возраст 1 Нейротоксин « Ботокс » – 48 лет 2 « Гиалуроновая кислота с витаминами » – 48 лет Всего 60
10 Методики исследования Методика М. Рокича различает два понятия ценностей: - «терминальные» убеждения – убеждения в том, что цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремится, используя различные средства; - «инструментальные» убеждения – убеждения в том, что какой-то определенный образ действий или свойство личности является средством, предпочтительным в любой ситуации.
11 Методики исследования Дифференциально- аналитический опросник, (Н. Пезешкиян), разделяет ценностные ориентации в сфере жизнедеятельности по распределению направления энергии в четырех основных уровнях: - телесный уровень - забота о внешности, стремление к телесному комфорту и избегание переживания боли – дискомфорта; - деятельный уровень – удовлетворение профессиональных достижений; - контактный уровень – общение с окружающими; - - духовный уровень - формирование собственного будущего. В идеальной, гармоничной модели на каждый уровень предполагается распределение направления по 25% жизненной энергии.
12 У женщин, принимающих препарат нейротоксина «Ботокс» на центральном месте в списке ценностей обозначились : завышенные требования к жизни и притязания на статусность (свойства, приобретаемые за счет обладания статусом), со сверхценно окрашенным отношением к сохранению формальных брачных связей, непримиримость к «недостаткам» собственной внешности, бытовой рационализм в отношениях с редукцией их эмоционального компонента, аккуратность с оттенком педантизма (культивируемый порядок в делах), нарочитые манеры с вынужденным самоконтролем естественных эмоций и их мимических проявлений, нетерпимость к иным вкусам, привычкам, взглядам и мнениям других и их «недостаткам». Активная жизнедеятельность таких женщин становится менее полной и менее эмоционально насыщенной. Они уделяют подчеркнуто повышенное внимание здоровью и внешнему виду. Переживание прекрасного в искусстве сменяется у них устроительством более комфортного быта (смена интерьера спальни, автомобиля на более надежный), состояние внутренней гармонии становится зыбким, снижается уверенность в себе (переживания сомнений и внутренних противоречий с мыслями о нарушении внутрисемейной духовной близости перемещаются на ночное время).
13 Шкалы уровней ценностных ориентаций в сфере жизнедеятельности респондентов за г.г.
14 Вывод: проведенное исследование установило наличие смены ценностных ориентаций у респондентов, использующих в косметических целях инъекционный препарат нейротоксина «Ботокс» и отсутствие такой смены у респондентов, использующих с теми же целями препарат «Гиалуроновая кислота с витаминами».
15 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.