Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемБорис Кречетников
2 Тема нашего исследования: «Строение и функции головного мозга» Исследование проводилось в рамках проекта «Координация и регуляция работы организма человека» Основополагающий вопрос: Хорошо ли моему организму со мной? Участники группы: Козлова Светлана, Рендакова Мария, Балакин Илья, Петров Андрей, Карпович Иван, Ерофеев Александр учащиеся 8-а класса Середкинской средней школы Псковского района
4 Гипотеза Различные вещества могут влиять на процессы, происходящие в головном мозге
5 Выяснить строение и функции головного мозга Познакомиться с возможными нарушениями головного мозга Спрогнозировать последствия неблагоприятных факторов на организм
6 Исследовать количество право- и левополушарных ребят в классе Выяснить силу нервных процессов у одноклассников Провести анкетирование одноклассников, с целью выяснения обстановки, сложившейся в классе по отношению употребления спиртных напитков
7 Результаты теста по право- левополушарности 70% 30% Левополушарные Смешанного типа
8 Сила нервных процессов Мы определили силу нервной системы при помощи теппинг –теста Для этого мы подготовили листы с восьмью квадратами 5 х 5 см По команде в течение пяти секунд необходимо поставить максимальное количество точек в каждом квадрате Этот тест мы провели для правой и левой руки
9 Сила нервных процессов Подсчитав количество точек в каждом квадрате мы построили график для каждой руки и определили силу нервных процессов, которая является показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом Сильная нервная система выдерживает большую по величине и длительности нагрузку, чем слабая
10 Результат сильная средней силы средне-слабая слабая Р1 11% 22% 50% 17% 0% 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% 40% 45% 50 % Сила нервных процессов
11 Эксперимент Мы провели опыт «Влияние алкоголя на головной мозг» Цель опыта: убедить одноклассников, что спирт необратимо нарушает структуру и свойства белка
12 Мы взяли две пробирки и в каждую добавили по 2 мл яичного белка В первую налили 10 мл. воды Во вторую столько же 90% спирта Мы увидели во 2-ой пробирке плотный белый осадок H2OH2O C 2 H 5 OH
13 Вывод Спирт отнимает у белков воду, нарушая их структуру, свойства и функции белка Тоже самое происходит с клетками организма при поступлении алкоголя высокой концентрации
14 При длительном употреблении спиртных напитков возникает алкогольная энцефалопатия - «мозг сереет» (страдает лобная и височная доли) Изменения в головном мозге
15 В итоге Гибнут крупные нейроны 3 и 5 слоя У здоровых людей – 6 слоев У алкоголиков - слоистость не видна
16 Нарушаются функции памяти Личность деградирует Болезнь неизлечима
17 Наркомания Наркотики действуют на молекулярном уровне, вмешиваясь в глубинные процессы передачи нервных импульсов Даже однократное введение наркотика полностью разбалансирует работу синапсов
18 Наркомания Ученые установили, что люди, регулярно употребляющие наркотики, страдают нарушением функций памяти После продолжительного употребления наркотиков, у наркоманов возникали проблемы с запоминанием самых элементарных задач
20 Диагностика Мы провели анкетирование одноклассников и выяснили сложившуюся обстановку в классе по отношению к употреблению спиртных напитков
21 Отношение одноклассников к употреблению спиртных напитков
23 Вывод Причинами употребления спиртных напитков у одноклассников являются: 1. Символическое участие в компании (т.к. пьют друзья и взрослые) – 42% 2. Самоутверждение (чтобы не показаться трусом, нравится быть немного пьяным) – 66% 3. Снятие психического напряжения (для смелости, спокойствия) – 48% 4. Доступность спиртного – 41% разрушающие головной мозг Большинство учащихся класса ошибочно считают что пиво не является спиртным напитком, а значит, не приносит вреда организму
24 Наша проблема заключается в неумении говорить особенно среди своих друзей и сверстников Мы обращаемся с просьбой к психологу о проведении соответствующих тренинговых занятий Используя рекомендации, составленные первой группой можно научиться снимать внутреннее напряжение
25 В итоге мы выяснили Головной мозг является главным регулятором и координатором организма Необратимые изменения в работе головного мозга вызывают спиртосодержащие вещества и наркотики Выполняя несложные правила, можно сохранить нервную систему здоровой
26 Библиография Школьный экологический мониторинг. Учебно-методическое пособие/Под ред.Т.Я. Ашихминой - М.:АГАР,2000 Открытые уроки по биологии. 7-9 класс/Авт.- сост.В. В. Балабанова, Т. А. Максимцева. – Волгоград: Учитель, – 65 с. Антиалкогольное воспитание: пособие для учителя. – М.: Просвещение – 189 с. – особенности головного мозга
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.