Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГеоргий Шталь
1 У истоков современного искусства От барбизонской школы до классического авангарда. Европейская живопись и графика второй половины ХIХ – ХХ века
2 Курсовая работа студентки 1 курса 4 группы студентки 1 курса 4 группы факультета управления Молоканкиной Л.В.
3 О выставке Художники, представленные на выставке Работы и краткий комментарий Посещаемость выставки
4 О выставке Посетители выставки в ГМИИ им. А.С. Пушкина, известного своей знаменитой коллекцией творений импрессионистов, постимпрессионистов и представителей классического авангарда, получили возможность по- новому взглянуть на эволюцию европейского искусства, познакомившись с включёнными в состав выставки из Белграда работами мастеров Парижской школы, немецкого импрессионизма и «Новой вещественности», конструктивизма, а также встретились с необычными гранями творчества известных мастеров. Дополняют и обогащают привычное представление об их художественном языке и составляющие значительную часть выставки произведения графики.
5 Начало коллекции Национального музея в Белграде, одной из крупнейших в Южной Европе, было положено вскоре после освобождения Сербии от 600-летнего османского владычества. После шести веков изоляции от Европы страна попыталась преодолеть культурную пропасть, отделявшую Сербию от соседей по континенту. Ей это удалось. И большую роль в этом сыграли меценаты. Так, значительная часть экспозиции Национального музея была сформирована благодаря дарителям из разных стран Европы.
6 Параллельно с импрессионизмом развивались различные формы символизма. В творчестве поколения постимпрессионистов прежнюю аллегорию заменил символ или, точнее, знак. Они противопоставляют классическим греческим и итальянским традициям возврат к художественным образам-символам, возникающим из взаимодействия цвета, света и тени, которые они назовут музыкой картины. В исследовании чистого контура они находят новую глубину, сочетающуюся с интенсивностью тонов. Единство всех средств подчинено поиску сущности символа. Образ- символ Цвет ТеньСвет
7 Художники, представленные на выставке Арпиньи Кандинский Пикассо Архипенко Каррьер Писсарро Боннар Кислинг Ренуар Буден Коринт Роден Валадон Коро Руо Ван Гог Леандр Сегонзак Ван Донген Либерман Синьяк Виллинк Лисицкий Сислей Вламинк Лорансен Сюрваж Вюйар Лот Тороп Глез Марке Тройон Гоген Матисс Тулуз-Лотрек Дега Модильяни Уде Делоне Мондриан Утрилло Дерен Моне Фриез Добиньи Моро Шагал Дюпре Мохой-Надь Шаршун Дюфи Паскен
8 Архипенко
9 Архипенко «Обнажённая» входит в серию рисунков, на которых женская фигура изображена отдельно или в паре в классической манере, сидя или стоя. Архипенко экспериментировал с мощными формами. В «Изображении фигуры», в отличие от «Обнажённой», тело вытянуто, вследствие чего его масса кажется значительно меньшей. Фон тонирован коричневой литографической тушью. Скульпто-картина «Две женщины», выполненная посредством комбинирования скульптурных и живописных материалов, создана около 1920 года и является одним из шедевров творчества Архипенко данного периода.
10 Лисицкий
11 Глез В рамках своей теоретической деятельности Глез рассматривал изображение с позиции закона пропорций и их взаимодействия с визуальным восприятием. Рисунки «Птица» и «Композиция» можно охарактеризовать как вид ассоциативной абстракции. Они созданы в 1922 году. С момента переселения в Серрьер в 1923 году Глез посвятил себя исследованию средневекового искусства. Вероятно, поэтому в работе «Птица» можно найти черты, характерные для византийской живописи. В особенности они проявляются в способе применения искривлённых линий, в утончённой стилизации фигур. Рисунок «Композиция» характеризуется большим лиризмом. Здесь опять появляется доминирующая кривая, повторяющаяся в овале рамки.
12 Дюпре
13 Несмотря на стремление к объективности, в работе «Лес» воспроизводится идеалистическая концепция природы. Определённая схематичность и театральность проявляются в способе построения композиции с симметрично группируемыми по обе стороны деревьями. Свет, идущий из глубины пространства, концентрируется в центральной части и придаёт пейзажу драматизм, а размытые цветовые пятна тёмных деревьев, контрастирующие со светлой поверхностью неба в центральной части картины, производят эффектное впечатление. Доминирующее внутреннее восприятие природы, придающее реальному изображению идеалистический характер, характеризует творчество Леона Виктора Дюпре.
14 Дюфи Акварель «Залив Жюан», датированная 1924 годом, относится к средиземноморским пейзажам, часто изображаемым Дюфи начиная с 1920-х годов. В этой работе привлекают внимание свободные линии, нанесённые с учётом акварельной техники: на фоне, образованном цветовыми пятнами, художник в свойственной ему манере простыми напряжёнными штрихами намечает волны или же – тройными штрихами – листья. Чаще всего Дюфи обращается к пейзажам, большую роль в которых играют небо и вода. В природе у него всегда присутствуют элементы урбанизации.
15 Писсарро
16 Писсарро «Путь через поле» – осенний пейзаж, выполненный в Сен-Шарле, вблизи Эраньи, в технике акварели. В прозрачных светлых тонах проявляется стиль, характерный для творчества Писсарро 1888 года. Писсарро и до 1896 года иногда писал городские пейзажи – не только виды Парижа. Большие циклы работ на городскую тему созданы в последнее десятилетие жизни Писсарро.
17 Ренуар Ренуар работал, используя все виды графической техники: пастель, уголь, тушь, цветные карандаши – в зависимости от того, какую изобразительную проблему он решал в данный момент. Его рисунки всегда балансировали на грани между рациональным (классическим) и чувственным (романтичным) принципами. В то же время только он среди современников рассматривал человеческое (женское) тело с позиций импрессионизма.
18 Тройон После пребывания в Голландии наибольшее впечатление на Тройона произвели анималисты XVII века, прежде всего Кейп и Поттер. По возвращении в Париж Тройон начал работать над пейзажами с фигурами домашних животных на переднем плане, доминирующими в композиции. Такой вид изображения становится определяющим для живописца, он обращается к нему на протяжении всей жизни. Овцы, собаки и коровы представляют собой наиболее характерный для голландской живописи анималистический мотив. Коровы на просёлочных дорогах и пастбищах становятся центральной темой картин художника. Хотя изображения Тройоном работ в поле отвечают идейным требованиям реализма, человеческие фигуры появляются почти всегда на втором плане, как совсем незначительные дополнения к рассказу, главными действующими лицами которого являются животные.
19 Лот В годах Лот присоединился к основоположникам кубизма. «Портрет женщины», созданный несколькими годами позже, отображает его понимание этого направления. Лот интерпретировал кубизм, используя геометризацию в качестве внешнего эффекта. Динамичная игра поверхностей в «Портрете женщины» достигается передачей света. Соотношение цветов создаёт эффект декоративности, а современная одежда женщины придаёт работе иллюстративный характер. «Эскиз к пейзажу» подтверждает известное постоянство Лота в избранной им манере: тщательно выписанное изображение, уравновешенная композиция, напоминающая кинокадр, распределение масс, растительности и архитектуры.
20 Рисунок «Всадник» исполнен в манере, которой владел только Пикассо. Используя оттеночное перо и тушь, он несколькими штрихами создал быструю зарисовку. Фигура средневекового всадника наделена лёгкостью и живостью. На выставке также представлена работа «Женщины в интерьере»
21 Мондриан При создании серии картин годов, в том числе и «Композиции II», Мондриан использовал только контраст горизонтальных и вертикальных линий и основных цветов. Его палитра состоит из голубых, жёлтых и доминирующих красных тонов наряду с «не- цветами» (белым, серым и чёрным).
22 Посещаемость выставки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.