Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКирилл Головня
2 МИЛОСЕРДИЕ – СОСТРАДАТЕЛЬНАЯ, ДЕЯТЕЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ, ВЫРАЖАЮЩАЯСЯ В ГОТОВНОСТИ ПОМОГАТЬ КАЖДОМУ НУЖДАЮЩЕМУСЯ И РАСПРОСТРАНЯЮЩАЯСЯ НА ВСЕХ ЛЮДЕЙ, НА ВСЕ ЖИВОЕ.
4 Прочитайте текст.
6 1. НАЗОВИТЕ ОСНОВНУЮ ПРОБЛЕМУ, ПОСТАВЛЕННУЮ АВТОРОМ ТЕКСТА. 2. КАКИЕ ВОПРОСЫ ЗАДАЁТ Д.ГРАНИН, ГОВОРЯ О ЗАЯВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЕ? 3. ОТВЕЧАЯ НА ЭТИ ВОПРОСЫ, ПИСАТЕЛЬ ОБРАЩАЕТСЯ К ИСТОРИИ. КАКИЕ ФАКТЫ ОН ПРИВОДИТ? 4. КАКИЕ АРГУМЕНТЫ Д.ГРАНИН НАХОДИТ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ? 5. НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ ВЫРАЖЕНИЕ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ.
7 1. назовите основную проблему, поставленную автором текста. 2. какие вопросы задаёт Д.Гранин, говоря о заявленной проблеме?
9 3. Отвечая на эти вопросы, писатель обращается к истории. Какие факты он приводит?
11 4. какие аргументы Д.Гранин находит в истории развития русской литературы?
13 5. найдите в тексте выражение авторской позиции.
16 Используя знания по истории, продолжите ряд аргументов, подтверждающих, что общество, лишенное милосердия, обречено. а) древняя Спарта; б)_____________________; в)_____________________;
17 Прочитайте сообщение из периодической печати. В российском правительстве уже разработан проект постановления по «неэкономической поддержке» меценатов. Анкетирование по данному вопросу показало: 98% опрошенных считают, что «меры со стороны государства по моральному поощрению субъектов благотворительной деятельности могут стимулировать их участие в ней», а 48% искренне считают, что «существует необходимость» учредить специальные награды, например орден Милосердия (за помощь детдомам и больницам), орден Пурпурного сердца (за медпомощь детям) и даже орден «Меценат» трех степеней «в ознаменование подвигов по оказанию помощи» и в зависимости от размера подаяний. Изложите свое мнение по поводу данного проекта постановления.
18 Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов выделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых – я хвалю и умиляюсь. Но, и хваля, и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту - племянницу в свой разорённый домишко. - Возьмём мы Катьку,- говорила баба, - последние наши крохи на неё пойдут, - и не на что будет соли добыть, похлёбку посолить… - А мы её… и несолёную, - ответил мужик, её муж. Далеко Ротшильду до этого мужика! Июль 1878 г.
19 Прочитайте фрагмент рассказа В, Тендрякова «Хлеб для собаки». Лето 1933 года. У прокопченного, крашенного казенной охрой вокзального здания, за вылущенным заборчиком сквозной березовый скверик. В нем прямо на утоптанных дорожках, на корнях, на уцелевшей пыльной травке валялись те, кого уже не считали людьми. Правда, у каждого в недрах грязного, вшивого тряпья должен храниться если не утерян замусоленный документ, удостоверяющий, что предъявитель сего носит такую-то фамилию, имя, отчество, родился там-то, на основании такого-то решения сослан с лишением гражданских прав и конфискацией имущества. Но уже никого не заботило, что он, имярек, лишенец, не доехал до места, никого не интересовало, что он, имярек, лишенец, нигде не живет, не работает, ничего не ест. Он выпал из числа людей. Большей частью это раскулаченные мужики из-под Тулы, Воронежа, Курска, Орла, со всей Украины. Вместе с ними в наши северные места прибыло и южное словечко «куркуль». Куркули даже внешне не походили на людей. Одни из них скелеты, обтянутые темной, морщинистой, казалось, шуршащей кожей, скелеты с огромными, кротко горящими глазами. Другие, наоборот, туго раздуты вот-вот лопнет посиневшая от натяжения кожа, телеса колышутся, ноги похожи на подушки, пристроченные грязные пальцы прячутся за наплывами белой мякоти. И вели они себя сейчас тоже не как люди. Кто-то задумчиво грыз кору на березовом стволе и взирал в пространство тлеющими, нечеловечьи широкими глазами. Кто-то, лежа в пыли, источая от своего полуистлевшего тряпья кислый смрад, брезгливо вытирал пальцы с такой энергией и упрямством, что, казалось, готов был счистить с них и кожу. Кто-то расплылся на земле студнем, не шевелился, а только клекотал и булькал нутром, словно кипящий титан. А кто-то уныло запихивал в рот пристанционный мусорок с земли... Мы, мальчишки, в сам скверик тоже не заходили, а наблюдали из-за заборчика. Никакие ужасы не могли задушить нашего зверушечьего любопытства. Окаменев от страха, брезгливости, изнемогая от упрятанной панической жалости, мы наблюдали за короедами, за вспышками «бунтарей», кончающимися хрипом, пеной, сползанием по стволу вниз. Начальник станции однажды повернулся в нашу сторону воспаленно-темным лицом, долго глядел, наконец изрек то ли нам, то ли самому себе, то ли вообще равнодушному небу: Что же вырастет из таких детей? Любуются смертью. Что за мир станет жить после нас? Что за мир?.. Объясните, что мучило начальника станции? Актуальны ли его вопросы в наши дни?
20 1) Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты. (Л. Бетховен) 2) Большое сердце, как океан, никогда не замерзает. (Л, Берне) 3) Многих приходится уважать не за то, что они творят добро, а за то, что не приносят зла. (К, Гельвеций) 4) Пригоршня добрых дел стоит больше бочки знания. (Д. Герберт) 5) Всякое доброе дело несет награду в самом себе. (А. Дюма-отец) 6) Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. (В.О. Ключевский) 7) Кто оказывает нуждающемуся благодеяние быстро, тот оказывает его вдвойне. (П. Сир) 8) Доброе дело не может быть сделано из ненависти; тем более из корысти. Оно делается только из любви. (Д. Рескин) 9) Добро не наука, оно действие. (Р. Роллан) 10) Добро это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. (Г. Торо) 11) Доброта это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. (Марк Твен) 12) Состраданье к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными. (А. Шопенгауэр) 13) Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство доброта. (Ф. Бэкон) 14) Доброта качество, излишек которого не вредит. (Д. Голсуорси)
21 Какой из фрагментов мог бы быть заключением в нашем сочинении? Найдите орфографические и пунктуационные ошибки в следующих фрагментах сочинений. 1) Безусловно, литература должна воспитывать милосердие. Но сегодня, на мой взгляд, телевидение, радио, и кино могли бы сделать это нагляднее, доходчивее. А что происходит в реальности? Назовите, пожалуйста, хотя бы два-три проекта Первого канала, пропагандирующих милосердие? Едва ли получится! Пожалуй, «Жди меня» и все. Раз в неделю. А боевики, в которых и жизнь-то человеческая гроша ломанного не стоит, по несколько фильмов в день... Вот такая грустная арифметика. 2) Когда-то я читала о том, что раньше во многих семьях ребятишки складывали денежки не на игрушки и сладости, а для того чтобы в Рождество и в Пасху раздать собранное нищим. Так творилось двойное добро маленький человек учился не только быть добрым, но и радоваться возможности делать других хоть чуточку счастливее. Простой и гениальный рецепт воспитания милосердия... 3) Все чаще и чаще в нашей жизни появляются примеры возрождающегося милосердия: проводятся благотворительные концерты, строится ночлежки для бездомных, столовые для бедных, хосписы для безнадежно больных, и все чаще брошенные дети обретают новых родителей... 4) На обочине тротуара сидел крохотный пушистый котенок и жалобно мяукал, приподняв раненую лапку. Видимо, был неравный бой с выскочившей из-за угла собакой... Мяуканье привлекло внимание ребенка лет четырех-пяти, которого мать вела за руку. «Мамочка, посмотри, у него на лапке кровь, ему больно! Давай заберем его и полечим!» Малыш тянет мать к котенку, ничуть не сомневаясь, что она именно так и сделает. «Не трогай кота! Ты видишь, что он дворовый, еще какую-нибудь заразу подцепишь! Да пойдем быстрее, горе ты мое, что ты едва плетешься!» Женщина убыстряет шаги, волоча за руку мальчика, который заплакав от жалости к котенку, пытается уговорить маму быть доброй... Знакомая ситуация, не правда ли?...
22 1. Вступление 2. Проблема 3. Комментарий 4. Авторская позиция 5. Собственное мнение 6. Два аргумента 7. Вывод 1. Что такое милосердие? Это… 2. Автор поднимает важную для любого общества проблему утраты милосердия. 3. Д. Гранин раскрывает глубокие исторические корни данной проблемы… 4. Автор считает, что милосердие – это одно из важнейших проявлений нравственности, и его надо воспитывать Я согласен с точкой зрения писателя… 6. Во-первых,… Во-вторых,… 7. Таким образом,…
23 Домашнее задание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.