Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВера Смирнова
1 Интегрированный урок с использованием элементов технологии «Обучение сочинению по музыкальным отрывкам и шумам»
2 Однородные члены предложения (урок в 5 «п» классе)
3 В ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС Как загадочные гномики, Чуть пробил полночный час, Сели сны на подоконники Вдоль всей улицы у нас. Сели чинно и торжественно, Щуря мудрые зрачки, И, раскланявшись, приветственно Приподняли колпачки. Пропищали, как комарики, - И конец. Пора за труд! По волшебному фонарику Из карманов достают. Прямо в душу направляется Луч, невидимый для глаз. Сновиденье начинается, То, какое назначается Человеку в этот час. У лучей оттенки разные: Светлый, темный, золотой. Сны веселые и страшные Видят люди в час ночной. В переулок звезды грохнутся Звоном брызнувших монет. Дрогнет сердце, полночь кончится, В окна кинется рассвет. Удирай же, сон загадочный, В реку, в облако, в траву, Ибо в мире самый радостный, Самый песенный и сказочный - Сон, пришедший наяву!
4 Сальвадор Дали – «Сон» Сальвадор Дали – «Сон, вызванный полётом»
5 Пабло Пикассо – «Сон» Франсиско Гойя – «Сон разума рождает чудовищ»
7 В ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС Как загадочные гномики, Чуть пробил полночный час, Сели сны на подоконники Вдоль всей улицы у нас. Сели чинно и торжественно, Щуря мудрые зрачки, И, раскланявшись, приветственно Приподняли колпачки. Пропищали, как комарики, - И конец. Пора за труд! По волшебному фонарику Из карманов достают. Прямо в душу направляется Луч, невидимый для глаз. Сновиденье начинается, То, какое назначается Человеку в этот час. У лучей оттенки разные: Светлый, темный, золотой. Сны веселые и страшные Видят люди в час ночной. В переулок звезды грохнутся Звоном брызнувших монет. Дрогнет сердце, полночь кончится, В окна кинется рассвет. Удирай же, сон загадочный, В реку, в облако, в траву, Ибо в мире самый радостный, Самый песенный и сказочный - Сон, пришедший наяву!
8 Сели чинно и торжественно, щуря мудрые зрачки, и, раскланявшись, приветственно приподняли колпачки. Сели чинно и торжественно, щуря мудрые зрачки, и, раскланявшись, приветственно приподняли колпачки. У лучей оттенки разные светлый темный золотой. У лучей оттенки разные светлый темный золотой. Сны веселые и страшные видят люди в час ночной. Сны веселые и страшные видят люди в час ночной. Удирай же, сон загадочный, в реку в облако в траву. Удирай же, сон загадочный, в реку в облако в траву. Ибо в мире самый радостный самый песенный и сказочный сон, пришедший наяву! Ибо в мире самый радостный самый песенный и сказочный сон, пришедший наяву!
9 Однородные члены предложения Связаны сочинительной связью, Связаны сочинительной связью, чаще всего (но не всегда) выражаются одной и той же частью речи, чаще всего (но не всегда) выражаются одной и той же частью речи, отвечают на один и тот же вопрос, отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному слову, относятся к одному слову, могут быть распространёнными; могут быть распространёнными; в предложении может быть несколько рядов однородных членов. в предложении может быть несколько рядов однородных членов.
10 План-карта Название эпизода (музыкального отрывка) Где развивается действие в данном музыкальном отрывке? Что происходит в данном музыкальном отрывке? Участники событий данного музыкального отрывка (кто? что?) Настроение, эмоциональное состояние
11 Домашнее задание Вспомните и запишите, употребляя однородные члены предложения, самый светлый и интересный сон, который когда- либо вам приснился; нарисуйте к нему иллюстрации. Вспомните и запишите, употребляя однородные члены предложения, самый светлый и интересный сон, который когда- либо вам приснился; нарисуйте к нему иллюстрации.
12 Интегрированный урок с использованием элементов технологии «Обучение сочинению по музыкальным отрывкам и шумам»
13 Однородные члены предложения (урок в 5 «п» классе)
14 Цели Образовательная: Образовательная: 1. формировать умения опознавать однородные члены предложения, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов; 2. формировать умение правильно ставить знаки препинания при однородных членах, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами; 3. провести межпредметные связи с литературой, живописью, музыкой; 4. повторить изученный материал по теме «Предложения».
15 Цели Развивающая: Развивающая: 1. развивать познавательный интерес к предметам «Русский язык» и «Литература»; 2. развивать творческое воображение, ассоциативное и логическое мышление, связную речь; развивать языковое чутьё, чувство красоты языка;
16 Цели Воспитательная: Воспитательная: 1. воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность при работе с планом-картой; 2. повысить ответственность не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива; 3. воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать чужое мнение.
17 Технология «Обучение сочинению по музыкальным отрывкам и шумам» Автор технологии – Лизунова Юлия Владимировна
18 Методику «Обучение сочинению по музыкальным отрывкам и шумам» целесообразно использовать на уроках развития речи, при обобщении и систематизации материала и даже при изучении новой темы (элементы методики). Прием может быть взят на вооружение другими учителями-предметниками при изучении, например, природных зон, животного мира и т.д.. А также использоваться даже в качестве контрольного или проверочного материала по химии, физике, экономике, труду как описание зашифрованного в звуках опыта или трудового процесса, описание физических и механических явлений. Методику «Обучение сочинению по музыкальным отрывкам и шумам» целесообразно использовать на уроках развития речи, при обобщении и систематизации материала и даже при изучении новой темы (элементы методики). Прием может быть взят на вооружение другими учителями-предметниками при изучении, например, природных зон, животного мира и т.д.. А также использоваться даже в качестве контрольного или проверочного материала по химии, физике, экономике, труду как описание зашифрованного в звуках опыта или трудового процесса, описание физических и механических явлений.
19 Методика: способствует развитию творческого воображения, памяти, ассоциативного мышления; способствует развитию творческого воображения, памяти, ассоциативного мышления; развивает филологическое мышление, общую культуру, помогает построению целостной эстетической картины мира, выявляющей смысловую зависимость эстетических критериев, внутренних связей и культурных контекстов; развивает филологическое мышление, общую культуру, помогает построению целостной эстетической картины мира, выявляющей смысловую зависимость эстетических критериев, внутренних связей и культурных контекстов; активизирует познавательный интерес учащихся, повышает интерес к изучаемому материалу; активизирует познавательный интерес учащихся, повышает интерес к изучаемому материалу; способствует развитию коммуникативно-речевой и культуроведческой компетенций учащихся; способствует развитию коммуникативно-речевой и культуроведческой компетенций учащихся; стимулирует речемыслительную деятельность учащихся, развивает речь, расширяет словарный запас, логическое мышление; стимулирует речемыслительную деятельность учащихся, развивает речь, расширяет словарный запас, логическое мышление; развивает эмоциональную сферу учащихся. развивает эмоциональную сферу учащихся.
20 Учитель составляет музыкально-шумовые истории, используя классическую, этническую, рок музыку, бытовые и природные шумы, записывает их, микширует с помощью программного обеспечения NeroSoundTrax. Учитель составляет музыкально-шумовые истории, используя классическую, этническую, рок музыку, бытовые и природные шумы, записывает их, микширует с помощью программного обеспечения NeroSoundTrax. Музыкальные отрывки и шумы вместе составляют некую историю, которую должны представить в своем воображении учащиеся и записать в виде небольшого сочинения. На уроке учащиеся прослушивают музыкальную историю, интерпретируют ее, выделяют сюжетно - композиционные части и изменение эмоциональности и настроения предложенной истории. Музыкальные отрывки и шумы вместе составляют некую историю, которую должны представить в своем воображении учащиеся и записать в виде небольшого сочинения. На уроке учащиеся прослушивают музыкальную историю, интерпретируют ее, выделяют сюжетно - композиционные части и изменение эмоциональности и настроения предложенной истории.
21 Приходите ещё!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.