Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнжела Толбугина
1 Использование медийных возможностей на уроках литературы Семенова А. Л., учитель ДОШ 14
2 Урок – социальный заказ общества системе образования. Он обусловлен социально- психологическими потребностями, уровнем развития, нравственными и моральными ценностями общества. В проекте модернизации образования главная задача украинской образовательной политики сформулирована как обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
3 Среди принципов модернизации образования указаны: - укрепление и модернизация материально- технической базы и инфраструктуры образовательных учреждений; - информатизация образования и оптимизация методов обучения, активное использование технологий открытого образования.
4 Мы живем в мире медиа – расширяющейся системы массовых коммуникаций, «информационного» взрыва. Соответственно, цель образования - формирование «личности, способной читать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиа творчеством, усваивать новые знания посредством медиа». Поэтому использование информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.
5 Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала. Такая работа может осуществляться на разных этапах урока: - как форма проверки домашнего задания; - как способ создания проблемной ситуации; - как способ объяснения нового материала; - как форма закрепления изученного; - как способ проверки знаний в процессе урока.
6 Кадры из фильма «14-18»
9 Сцена из спектакля по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Все для мечтательницы нежной В единый образ облеклись, В одном Онегине слились
10 Сцена из оперы «Евгений Онегин» Тут был, однако, цвет столицы, И знать, и моды образцы, Везде встречаемые лица …
11 Урок с использованием компьютерных форм контроля предполагает возможность проверки знаний учащихся (на разных этапах урока, с разными целями) в форме тестирования с использованием компьютерной программы, что позволяет быстро и эффективно зафиксировать уровень знаний по теме, объективно оценивая их глубину.
12 Основні персонажі казки та їх характеристики. Головний закон джунглів і світ людей
13 Перепустка 1. Ще одна прізвисько головного героя казки: 5. Ім я матері Мауглі: а) Мессау; а) Натху; б) Кульгавий; б) Мессау; в) Жабеня. в) Джакала. 2. Вожак вовчої зграї: 6. Вчителі Мауглі: а) Шер-Хан; а) Балу; б) Акела; б) Каа; в) Ракша. в) Багіра. 3. Червона Квітка- це: а) маленькая червоненька квітка; б) вогонь; в) дорогоцінний камінь. 4. Друзі Мауглі: а) Балу; б) Каа; в) Табакі.
14 «Ночь перед Рождеством» Реальное и фантастическое в повести. Юмор. Образы Оксаны и Вакулы. Мир народной жизни в повести.
15 Уроки с использованием компьютерной презентации - это и уроки объяснения нового материала в диалоговом режиме, и урок-лекция, и урок-обобщение, и урок-научная конференция, и урок-защита проектов, и интегрированный урок, и урок-презентация, и урок-дискуссия в режиме Интернет-конференции.
17 Прочёл Вечера на хуторе близ Диканьки. Они изумили меня. Вот настоящая весёлость, искренняя, непринуждённая, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия! Какая чувственность! А.С. Пушкин
19 С кем из козаков Солоха была приветливее всего? Почему? Зачем чёрт украл месяц? Один раз Вакула совершил проступок – какой? Почему Оксана захотела такие черевички?
20 Юмор (анг. humour настроение, склонность) смех, не ставящий целью обличение, добродушное подсмеивание, сочетающее насмешку с сочувствием.
24 Но при всем обилии положительных моментов в использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках следует отметить и то, что методика использования медиаресурсов еще не разработана. Чрезмерное использование данных технологий на уроках литературы может привести к тому, что в сознании учеников библиотеки заменятся Интернетом (легче найти в Интернете, чем сходить в библиотеку). А качество некоторой информации в «глобальной паутине» оставляет желать лучшего. Гигиенические нормы требуют, чтобы время непосредственной работы ученика за компьютером не превышало даже для классов минут два раза в неделю. Привлечение же ребят к созданию презентации к урокам по разным предметам автоматически приводит к нарушению этих требований.
25 Однако высокая информационная емкость, легкость и убедительность образного восприятия, доминирование продуктивных возможностей над репродуктивными, скорость и широта трансляции и тиражирования – те положительные стороны, которые привлекают нас в использовании информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.