Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлёна Холоневская
2 Чужая боль... Чужие беды... Чужие дети - не свои... Не дай нам, Господи, изведать Смертельной этой полыньи. В машинах есть у нас иконки, Висят в квартирах образа... Подумать о больном ребёнке Так просят детские глаза! Не будьте, люди, равнодушны! Вздыхают: "Не поможешь всем"... Читать френдленту многим скучно, У всех полно своих проблем. Закон - порвётся там, где тонко. Закон - ничья не вечна плоть. А вдруг глазами этого ребёнка На мир посмотрит сам Господь? Cветлана Пекарь
3 Дети с ограниченными возможностями -это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, в следствие которых возникают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать определения таких детей: «дети с проблемами», «дети с особыми нуждами», «нетипичные дети», «дети с трудностями в обучении», «исключительные дети», «аномальные дети»
4 1. Дети с нарушением слуха. 2. Дети с нарушением зрения. 3. Дети с нарушением речи. 4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата. 5. Дети с умственной отсталостью. 6. Дети с задержкой психического развития. 7. Дети с нарушением поведения и общения. 8. Дети с частыми соматическими заболеваниями. 9. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития (сложные дефекты ).
5 1. Ограниченные представления об окружающем мире. 2. Многие дети с ограниченными возможностями здоровья отличаются повышенной впечатлительностью (тревожностью): болезненно реагируют на тон голоса, отмечают малейшее изменение в настроении взрослого. 3. Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредоточиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство (во время урока через каждые мин. делать перерыв, интересоваться самочувствием ребёнка). 4. У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству. При обучении такого ребенка следует разговаривать с ним спокойным тоном, проявлять доброжелательность и терпение.
6 -сниженная работоспособность вследствие возникающих у детей явлений психомоторной расторможенности, возбудимости; -низкий уровень познавательной активности и замедленный темп переработки информации; -неустойчивость внимания, нарушения скорости переключения внимания, объем его снижен; -память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической; -наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно- логическое; -имеются легкие нарушения речевых функций; - несформированность произвольного поведения; - расторможенность влечений, учебной мотивации.
7 Дети, не имеющие видимых дефектов, имеющие сохранный интеллект и с первого взгляда ничем не отличающиеся от остальных. Но у них слабо развита познавательная сфера; недоразвитие личности; интеллектуальная пассивность; ограниченный объем принятой информации; низкая способность к обобщениям; быстрая потеря интереса к занятиям, урокам.
8 -Агрессивные дети. -Эмоционально-расторможенные дети. -Слишком застенчивые, замкнутые, ранимые, обидчивые, робкие, тревожные дети. -Гиперактивные и импульсивные.
9 1. Принимать ребенка таким, какой он есть. 2. Как можно чаще общаться с ребенком. 3. Избегать переутомления. 4. Использовать упражнения на релаксацию. 5. Не сравнивать ребенка с окружающими. 6. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее. 7. Способствовать повышению его самооценки, но хваля ребёнка он должен знать за что. 8. Обращаться к ребенку по имени. 9. Не предъявлять ребенку повышенных требований. 10. Старайтесь делать замечания как можно реже. 11. Оставаться спокойным в любой ситуации.
10 Общие психолого-педагогические рекомендации Обращать внимание на успехи и достижения. Похвала- замечание 5:1. Исходить из средних, а не из лучших достижений. Система правил поведения в классе (Учитель – да не нарушит!). Конструктивное решение проблемных ситуаций. Динамичное планирование урока (обязательно физминутки). Постоянная обратная связь. Не ставить перед ребенком и его родителями сразу много задач. Конструктивный диалог с родителями.
11 РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОВЗ Для учащихся с ОВЗ необходимы изменения способов подачи информации или модификации учебного плана с целью более успешного освоения общеобразовательной программы. В процессе обучения учителю следует: - использовать четкие указания; - поэтапно разъяснять задания; -учить последовательно выполнять задания; -повторять инструкции к выполнению задания; -демонстрировать уже выполненное задание (например, решенная математическая задача).
12 РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОВЗ В учебном процессе использовать различные виды деятельности: - чередовать занятия и физкультурные паузы; - предоставлять дополнительное время для завершения задания; - предоставлять дополнительное время для сдачи домашнего задания; - использовать листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения; - использовать упражнения с пропущенными словами/предложениями. - обеспечивать школьника копией конспекта.
13 В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НЕОБХОДИМО: - использовать вербальные поощрения; -свести к минимуму наказания за невыполнение правил; -ориентироваться более на позитивное, чем негативное; -составлять планы, позитивно ориентированные и учитывающие навыки и умения школьника; -предоставлять учащимся права покинуть рабочее место и уединиться, когда этого требуют обстоятельства; -разработать кодовую систему общения (слова, жесты), которая даст учащемуся понять, что его поведение является недопустимым на данный момент; -игнорировать незначительные поведенческие нарушения; - осваивать знания об изменениях в поведении, которые предупреждают о необходимости применения медикаментозных средств или указывают на переутомление учащегося с ограниченными возможностями здоровья.
14 Прежде, чем отвести взгляд - ПОЧУВСТВУЙ! Прежде, чем перелистнуть страницу - ПОДУМАЙ., Прежде, чем отступить - ПОПРОБУЙ... ПРОЖИВИ это мгновение... вглядевшись в глаза ребенка- инвалида Просто остановись и побудь немного рядом с ним Им так мало надо для детского счастья... Всего лишь внимание.., веру.., поддержку.., и наше милосердие.
15 Успехов в профессиональной деятельности!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.