Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИван Елисеев
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСОЙ ОБЛАСТИ АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ «Адаптация и профессиональное становление молодого педагога в условиях модернизации образования»
2 Роль муниципальной методической службы в профессиональном становлении молодого педагога Жукова Ольга Васильевна, начальник научно-методического отдела взаимодействия с территориями ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»
3 Во всех субъектах РФ сохраняются некоторые негативные тенденции с педагогическими кадрами: Старение педагогических коллективов Снижение престижности педагогической профессии и социального статуса педагога влияет на их омоложение Молодежь идет в вузы, но не задерживается в педагогических коллективах Проблема не в привлечении молодых выпускников педагогических вузов в школу, а в закреплении (удержании) молодых педагогов в системе образования. Власти принимают финансовые и социальные меры, но это – не является предметом нашего разговора сегодня.
4 Молодые педагоги нуждаются в профессионально- психологической помощи в период адаптации к образовательной организации Завершен переход на двухуровневой обучение в вузе. В школу приходят не специалисты, а бакалавры, хуже подготовленные к педагогической деятельности Разочарованию в выбранной профессии способствует отсутствие должной поддержки со стороны администрации образовательных организаций и коллег Возникает несогласованность между растущей потребностью образования в новых кадрах, их наличием и постоянной потребностью в переучивании выпускников педвузов на другие специальности в связи с поиском места работы с более достойными условиями.
5 педагогическими технологиями такого типа, как диагностика, целеполагание, прогнозирование; методами и средствами педагогического воздействия и взаимодействия; навыками организации различных видов деятельности учащихся; умением связывать личностный и дифференцированный, индивидуальный подходы в образовательном процессе; преодолевать трудности в общении с обучающимися, родителями, коллегами, администрацией. Начиная профессиональную деятельность в образовательном учреждении, молодой педагог должен свободно владеть:
6 Актуальными в методической работе с молодыми кадрами становятся: создание условий для адаптации и закрепления молодых специалистов в образовательном учреждении создание условий для личностно- профессионального развития молодого педагога развитие перспектив профессионального роста педагогов
7 Профессиональное становление педагога – это не кратковременный акт, а длительный, динамичный, многоуровневый процесс Личностно-профессиональное развитие педагога - Самоопределение – Саморазвитие- Самоактуализация Осваивая профессию, молодой педагог проходит путь профессионального самоопределения. Цель самоопределения - постепенное формирование у личности внутренней готовности к осознанному самостоятельному построению, корректировке и реализации своего развития, самостоятельному поиску личностно значимых смыслов конкретной профессиональной деятельности Условие личностно-профессионального развития педагога – субъектность процесса
8 Функции профессионального самоопределения: Осознание субъектом своих личностных и физических свойств; Осознание субъектом своих профессиональных целей, планов, идеалов; Осознание субъектом своих возможностей, склонностей, дарований; Осознание субъектом, что от него хочет и ждет коллектив, общество; Осознание субъектом своей готовности функционировать в системе общественных отношений В основе функций профессионального самоопределения лежат навыки рефлексии молодого педагога. (В.А. Сафин, Г.П. Ногин, 1984)
9 Какова роль рефлексии в становлении молодого педагога? Рефлексия - особой путь в получении «нового» профессионального знания, необходимый для программирования, проектирования, и коррекции, а на этой основе и дальнейшего самоопределения в профессионально-педагогической деятельности Рефлексирующий педагог: это думающий, анализирующий, исследующий свой педагогический опыт профессионал. Это - внимательный слушатель, умный наблюдатель, проницательный собеседник. Это - «вечный ученик своей профессии» ( Дьюи, 1997 ) с неутомимой потребностью к саморазвитию и самосовершенствованию.
10 Педагогический труд состоит из трех сторон, которые в ходе работы педагога вступают в сложные диалектические отношения друг с другом. Это - педагогическая деятельность, педагогическое общение, личность педагога. В начале трудового пути личность приспосабливается к требованиям профессиональной деятельности и педагогического общения, а затем сама строит и развивает их. Приступая к профессиональной деятельности, молодой педагог ощущает известную ограниченность своего жизненного опыта, что усложняет процесс его профессионально-социальной адаптации.
11 Трудности личностной и профессиональной адаптация начинающего педагога: сложности в вопросах дисциплины и порядка на уроке; владение методикой преподаваемого предмета; слабое представление об оформлении школьной документации; недостаток знаний материала по теме, трудности в его отборе; неумение правильно рассчитать время на уроке, логически выстроить его этапы; затруднения при объяснении нового материала; отсутствие владения приемами дифференцированного подхода к учащимся;
12 Трудности личностной и профессиональной адаптация начинающего педагога большая загруженность мешает заниматься самосовершенствованием, что приводит к нехватке профессиональной информации; не всегда есть доступ к современным техническим средствам обучения (мультимедийным проекторам, интерактивной доске, интернету) и др. трудности в организации воспитательной работы и классного руководства: несовершенство планирования воспитательной деятельности, неспособность развития интереса к своему предмету, недостаточное осуществление различных видов воспитательной деятельности на внеурочных занятиях и т.д; трудности в организации работы с родителями
13 В ходе интернет-опроса на Форуме «Сайт учителей- победителей ПНПО Московской области» молодые обозначились следующие проблемы: низкий уровень составления календарно- тематического планирования, неумение составлять программы дополнительного образования, недостаточные навыки анализа урока (занятия), слабый уровень речевого профессионального общения у молодых специалистов (отметили методисты), Самая большая сложность - отсутствие мотивации к учению у учащихся, неумение педагогов создавать ее. Есть педагоги с большим общим стажем, впервые приступившие к работе. Нужна программа «Школа начинающего педагога»
14 Формы работы с молодыми педагогами ( по итогам устного опроса руководителей и методистов муниципальных методических служб ) Школы молодого специалиста, учителя и т.д. Наставничество РМО, ШМО, творческие группы Научно-практические конференции Фестиваль «Моя инициатива в образовании». Презентации наработанных разработок уроков по номинациям «Мои первые уроки», «Новой школе – современный учитель», «Начало творческого пути», подготовка совместных с детьми образовательных проектов (Дубна) Фестиваль «Учитель и ученик» - представление совместных работ по предмету (уроки, внеклассные мероприятия, подготовка «Дня земли», «Литературная гостиная» и т.д.) (Красногорск) Психологическая помощь молодому педагогу, «Школа молодого психолога» (Жуковский)
15 Формы работы с молодыми педагогами (по итогам устного опроса руководителей и методистов муниципальных методических служб ) Лаборатория молодых специалистов «Центр поддержки молодых специалистов» (Железнодорожный) Муниципальная программа научно- методического сопровождения молодых специалистов (Коломна) Клуб молодых педагогов (Ивантеевка, Серпухов) Ассоциация молодых специалистов (Истра) Индивидуальная работа, консультации Фестиваль «Первый дебют» (Кашира) Семинары-практикумы Школа педагогического мастерства (Лобня)
16 Интернет- опрос на Форуме учителей-победителей ПНПО Зарегистрировано участников 191 человек Профессиональная принадлежность
17 Интернет- опрос на Форуме учителей-победителей ПНПО Мне оказана помощь
18 Выбор мероприятий повышения квалификации
19 Мероприятия какой направленности были бы посещены в первую очередь?
20 Чья помощь наиболее существенна
21 Мнение с Форума Работаю первый год, в течение этого использовала следующие формы ин формального образования: самообразование (чтение методических книг, чтение книг по психологии и педагогике, просмотр видеоуроков (videouroki.net), посещение форумов и поиск интересных статей и наработок (ИД Первое сентября). Участвую в добровольном движении «кузница добра», в котором поздравляю детей из социально -реабилитационного центра с днем рождения и провожу для них мастер-классы. Посещала в течение года открытые уроки и педагогические конференции на районном уровне. Получила большой опыт, на форуме молодых педагогов в г. Электросталь. Спасибо организаторам этого форума! К посещению собственных занятий отношусь отлично, немного страшно, когда приходят оценивать твою работу, НО это огромный плюс, что кто-то видит твою работу со стороны и может указать на ошибки и недочёты. Я считаю, что можно и нужно посещать уроки молодого специалиста постоянно, это очень влияет на самосовершенствование!
22 Мнение с Форума Довольно часто обращаюсь за советом к более опытным коллегам, однако практически каждый день пользуюсь статьями, в том числе по психологии - они лучше всего формируют меня как учителя.
23 Итоговая работа Темы: 1. Психолого-педагогическое обеспечение и сопровождение профессионального развития педагогов 2. Интеграция формальной, неформальной, информальной составляющих непрерывного образовательного цикла педагогов До года прислать по О.В. Жуковой по адресу:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.