Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКристина Шнайдер
1 Цикл семинаров «Современный урок» 1-й семинар Тема «Проектирование современного урока»
2 Ведущий и соведущие: С.В.Ятченя, методист ИМЦ - Самохвалова Н.М., руководитель РО Занкова - Кривенкова Л.А., руководитель РО Эльконина- Давыдова - Бернгардт Т.Д., руководитель ГМО ТО - Верещагина Н.В. и Баева Е.Н. руководители БП
3 Продукт Проект урока, пробы Цель ведущих создать условия для формирования и развития компетентностей через включение педагогов в проектировочную деятельность Цель участников семинара (предполагаемая) обобщить представлениее о современном уроке и его проектировании
5 Представители от систем и программ РО 14 ч. – 44 % ТО 18 ч. – 56%
6 Продукт семинара договорились о едином понимании «современного урока» 1 день проекты проб 2 день осуществление пробы и рефлексивный анализ проб 3 день перепроектирование оргпроекта семинара выделение проблем и трудностей ведущих и участников семинара проектирование следующего семинара в деятельностном подходе 4 день
7 Современный урок = Норматив ные документы Концепция Закон об образовании Методичес- кие письма Норматив- ные акты Психология,педагогика, методология Возрастная психология и педагогика Методика организации и проведения традиционно го урока Методология технологии РО Современ- ные требования (3 года) Стандарты второго поколения Де подход КОД ИКТ
8 Осуществление проб 1 группа (РО) Залевская Татьяна Васильевна МОУ СОШ 3 5 группа (ТО) Минякова Свет- лана Ивановна МОУ СОШ 11 4 группа Зырянова Лариса Павловна МОУ СОШ 16 3 группа (ТО) Вогоровская Татьяна Михайловна МОУ СОШ 6 2 группа (РО) Кох Надежда Константиновна МОУ СОШ 5 Планируемый продукт ПРОЕКТ УРОКА Результат ПЛАН- КОНСПЕКТ Перепроект Повторные пробы
9 Трудности, проблемы Проекти- рование -Большинство не владеют способом проектирования -Не освоен деятельностный подход Осуществление проб -Педагоги с трудом выходят на пробы -Педагог не может реализовать точно проект урока Анализ и перепроектирование - Продукт перепроектирован ия предоставляется не всеми - Пробы - коллективный продукт, за который отвечают все! Трудности, проблемы
11 Деятельностный подход обуславливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе - от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями
12 Тема по плану «Становление ключевых компетентностей младших школьников» «Проектирова- ние урока в деятельностном подходе»
13 Результатом образования будет профессиональное развитие – становление профессиональных ценностей и компетентностей, что и позволяет человеку строить собственную практику, удерживая предназначение профессии. Цель профессионального образования - успешное построение субъектом своей практики. Цель и результат профессионального образования
14 Результаты работы семинара День 1 позиция Цельпродуктрезультат Педагог- Овладение способом проектирования урока в деятельностном подходе -Обобщить представлениее о современном уроке -уточнить отличительные признаки плана от проекта урока -Сформировать представление о деятельностном подходе -Схема структуры организации урока в деятельностном подходе -Набор заданий, которые помогают выйти на целеполагание -Наполнение схемы Руководитель ШМО Зам директора по УВР
15 Результаты работы семинара День 2 позицияцельпродуктрезультат Педагог Руководитель ШМО Зам директора по УВР
16 Результаты работы семинара День 3 позицияцельпродуктрезультат Педагог Руководитель ШМО Зам директора по УВР
17 Результаты работы семинара День 4 позицияцельпродуктрезультат Педагог Руководитель ШМО Зам директора по УВР
18 Существующие схемы Де Гальперин ( перенос действия в идеальный умственный план) Учебные мотивы Учебная цель Учебная задача Учебные действия, операции Ориентировка Преобразование (использование) Контроль Оценка Эльконин - Давыдов ( учебная деятельность ) Создание мотивационной основы действия Становление схемы ориентировочной основы действия Формирование действия в материализованной форме Внешнеречевое преобразование действия Содержание действия переносится во внутренний, умственный план Действие совершается в скрытой речи и приобретает форму собственно умственного действия
19 Существующие схемы Де Леонтьев А.Н. (психологическое строение деятельности) Потребность Мотив Цель Условия для достижения цели Выполнение действий, состоящих из операций
20 Наша схема деятельности 1. Мотивация 2. Проблематизация 3. Целеполагание 4. Выбор шагов, осуществление действий, рефлексия 5. Контроль и оценка, рефлексия 6. Рефлексия
21 Восстановление способа Де
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.