Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕвгения Воинова
2 2 Законы и подзаконные акты Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года Конституция РФ Закон о правах ребенка 1993 г. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 «Об образовании в Российской Федерации» Основные направления государственной семейной политики 1998 г.
3 3 Законы и подзаконные акты Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов. Резолюция 48/96 Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1993 года. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа» Постановление Правительства РФ от г. 61 «О федеральной целевой программе развития образования на годы» Распоряжение правительства РФ от г. 163-р «О концепции федеральной целевой программе развития образования на годы»
4 4 Федеральные программы: - «Дети – инвалиды» - «Социальная защита инвалидов» - «Доступная среда» на годы «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации Федеральный закон 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. (в редакции от ) Законы и подзаконные акты
5 5
6 Численность детей с ЗПР школьного возраста (данные по РФ)
7 Численность детей с ЗПР школьного возраста (данные по Оренбургской области)
8 8
9 Увеличение количества неуспевающих, «проблемных» школьников, не имеющих противопоказаний к обучению в общеобразовательной школе. Отказ от авторитарной педагогики в пользу педагогики личностно-ориентированной. Конституционное право родителей выбора модели и учреждения образования для своего ребенка.
10 Обучение детей с особыми потребностями в ОУ позволяет нормально развивающимся детям развивать толерантность и ответственность. Обязательства по правам человека и правам детей должны рассматриваться в равной степени. Обеспечение формирования у всех участников образовательного процесса таких общечеловеческих ценностей.
11 перенять адекватные образцы для подражания; развивать и упражнять базовые навыки, например, коммуникативные; завязать дружеские и другие общественные отношения с типичными сверстниками; доступ к основной программе обучения; доступ к многообразию способов обучения.
12 Цель проекта: Разработатькомплекс мероприятий для внедрения инклюзивного образования МБОУ Студеновская СОШ ЗАДАЧИ: - Составить организационный план проекта. - Обеспечить информационно-методическое сопровождение проекта. - Обеспечить материально-техническое сопровождение мероприятий по реализации проекта. - Организовать систему психолого-педагогического и медико-социального сопровождения процесса инклюзивного образования. - Разработать систему мониторинга процессов развития инклюзивного образования в школе.
13 13 PEST – анализ Политика +- -Конвенция о правах ребёнка. -Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». - «Об образовании в Российской Федерации» - ФЗ РФ от г.273-ФЗ - Несовершенство законодательной базы инклюзивного образования Экономика - Оптимизация расходов на содержание детей с ОВЗ в рамках модели инклюзивного образования. - Нормативно-подушевое финансирование и новая система оплаты труда - Переход на нормативное подушевое финансирование школы (сокращение штатного расписания, ликвидация деления на группы классов при изучении дисциплин). Социум - Повышение социальной адаптации обучающихся -Распространение и признание ценности социальной и образовательной инклюзии обществом. - Требования ФЗ РФ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» о предоставлении равных условий при оказании образовательных услуг - Неблагополучная демографическая ситуация (увеличение детей с ЗПР различного генеза). - Минимальные возможности выпускников с ЗПР в дальнейшей социализации. - Стереотипы общества/сообщества и нетерпимое отношение к человеческому разнообразию.
14 14 SWOT- анализ Сильные стороны Слабые стороны Наличие кадровых условий, (желание и умение работать). Сеть социального партнерства (участковая больница, библиотека, СДК «Студеновский») Несоответствие учебных планов и содержания обучения школы особым образовательным потребностям ребенка. Отсутствие специальной подготовки педагогического коллектива, незнание основ коррекционной педагогики и специальной психологии. Отсутствие спонсорских средств. Недостаточное материально-техническое оснащение общеобразовательного учреждения под нужды детей с ОВЗ. Отсутствие психологической подготовки педагогов к инклюзивной деятельности. Внешние возможности Внешние угрозы Возможность муниципального финансирования проекта в рамках экспериментальной площадки. Поддержка развития инклюзивного образования Министерством образования Оренбургской области. Наличие законодательной базы в области инклюзивного образования. Положительные практики адаптирования инфраструктуры к потребностям лиц с особыми образовательными потребностями. Востребованность инклюзивного образования среди населения Стереотипы общества/сообщества и нетерпимое отношение к человеческому разнообразию. Отсутствие системы подготовки учителей массовых школ в ВУЗах в инклюзивном ключе. Трудности организации межведомственного взаимодействия. Низкая информированность социума и родительской общественности об инклюзивной модели образования. Отсутствие гибких образовательных стандартов.
15 I этап – подготовительный ( г. – г.); II этап – основной ( г. – г.); III этап – заключительный ( г. – г.);
16 Разработка модели инклюзивного образования для общеобразовательной школы. Создание условий, обеспечивающих доступность образования для детей с ЗПР. Создание системы комплексной психолого-педагогической помощи детям с ЗПР, а также родителям (законными представителям), испытывающим трудности в воспитании и обучении детей. Внедрение новых коррекционных и педагогических технологий и программ работы с детьми с ЗПР. Разработка методических рекомендаций, обобщающих опыт развития инклюзивного образования в массовом общеобразовательном учреждении. Подготовка методической копилки «Из опыта школы по организации инклюзивного образования в массовом общеобразовательном учреждении» и создание страницы на сайте школы «Организация инклюзивного образования».
17 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 4. Все люди нуждаются друг в друге. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
18 18 «Новая школа – это школа для всех. В любом среднем образовательном учреждении будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по- разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени» Д.А. Медведев
19 19 Желаю успехов в реализации задуманных идей! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.