Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЯрослав Хлебников
1 ГОЛОВАШ СВЕТЛАНА ВАЛЕНТИНОВНА МАОУ «Гимназия 6 г. Перми» ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЬНОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
2 Цель российского образования «гуманистически ориентированная личность, культурно-исторический субъект, способный к самореализации в условиях современной реальности». «гуманистически ориентированная личность, культурно-исторический субъект, способный к самореализации в условиях современной реальности».
3 Задачи исторического образования осмысление истории как творения человека и человечества во всем ее многообразии; осмысление истории как творения человека и человечества во всем ее многообразии; осознание альтернативности исторического развития; осознание альтернативности исторического развития; осознание собственной ответственности перед будущими поколениями за сделанный конкретный выбор в конкретной исторической ситуации из множества возможных вариантов действий. осознание собственной ответственности перед будущими поколениями за сделанный конкретный выбор в конкретной исторической ситуации из множества возможных вариантов действий.
4 Сегодняшняя реальность низкий уровень культуры поведения аполитичность аполитичность потребительское отношение к жизни потребительское отношение к жизни равнодушие. Снижение качества образования
5 Мотивация к учению Внешние побуждения (связанные с принуждением, осознанием вынужденности образования) : Внешние побуждения (связанные с принуждением, осознанием вынужденности образования) : критика критика оценки оценки экзамены экзамены вызов родителей в школу и т.д. вызов родителей в школу и т.д. Внутренние стимулы: (содержание деятельности и процесс ее выполнения). сделать привлекательной саму деятельность учащихся в процессе получения образования сделать привлекательной саму деятельность учащихся в процессе получения образования не работают!? ? ?
6 Содержание образовательной деятельности можно разнообразить А.Н Иоффе (Преподавание истории в школе, 6, 2009 г.): 1) Рассмотрение ситуаций, вызывающих неоднозначные оценки и подходы. 2) Особое внимание уделять событиям, имеющим широкий общественный резонанс. 3) Визуализация: картина, рисунок, фотография, видеосюжет не только задействуют образное мышление, но и могут стать началом обсуждения проблемы. Можно предложить учащимся создать свое графическое изображение. 4) Произведение художественной литературы для актуализации знаний, полученных на других уроках.
7 5) Использование нескольких понятий или терминов, имеющих смысловое единство для определения темы или несколько определений одного понятия для выбора наиболее удачного с объяснением своей позиции. 6) Ролевая игра как способ создать атмосферу сотрудничества. 7) Документ как почва для размышлений. 8) Афоризм как квинтэссенция мысли. 9) Неоконченное предложение- возможность дополнить текст, восстановить смысл потерянной информации. 10) Определение автора. Предположение об авторе, теме способствует интересу к изучаемому вопросу.
8 Процесс деятельности: Ученик - исследователь, а не приёмник знаний Ученик - личность субъект деятельности определяет цели деятельности выбирает средства достижения целей осуществляет рефлексию и контроль
9 Компетентностный подход КОМПЕТЕНЦИЯ – это готовность субъекта эффективно соорганизовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. КОМПЕТЕНЦИЯ – это готовность субъекта эффективно соорганизовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умение решать проблемы. Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умение решать проблемы.
10 Некоторые способы, с помощью которых возможна реализация компетентностного подхода, Организация исторического исследования Организация исторического исследования осознание проблемы возможность вступить в диалог коллективно- распределенная деятельность личностное суждение и собственный вывод личностное суждение и собственный вывод Проектный Проектный метод метод последовательное планирование своих действий предвидение определенного желаемого результата предвидение определенного желаемого результата выбор средств его достижения выбор средств его достижения конкретный продукт конкретный продукт
11 Объект - исторического исследования исторический текст. Текст (или подборка текстов) не должен быть простой иллюстрацией, дополнением к учебнику. Текст (или подборка текстов) не должен быть простой иллюстрацией, дополнением к учебнику. Он должен быть либо самостоятельным источником исторических знаний, либо содержать в себе некое противоречие, именно побуждающее к исследованию прошлого Он должен быть либо самостоятельным источником исторических знаний, либо содержать в себе некое противоречие, именно побуждающее к исследованию прошлого Текст должен пробудить желание задуматься над смыслом и назначением истории, приобщить учеников к труду ученых. Текст должен пробудить желание задуматься над смыслом и назначением истории, приобщить учеников к труду ученых.
12 Алгоритм исследовательской работы с текстом выявление противоречия (внутренний конфликт) выявление противоречия (внутренний конфликт) формулирование вопроса (проблема) формулирование вопроса (проблема) поиск ответа (собственно исследование) поиск ответа (собственно исследование) личностное суждение и оценка (вывод). личностное суждение и оценка (вывод).
15 Люди еще не умели с огнем обращаться, и шкуры, Снятые с диких зверей, не служили одеждой их телу, В рощах, в лесах или в горных они обитали пещерах И укрывали в кустах свои заскорузлые члены, Ежели их застигали дожди или ветра порывы... На несказанную мощь в руках и ногах полагаясь, Диких породы зверей по лесам они гнали и били Крепким тяжелым дубьем и бросали в них меткие камни, Многих сражали они, от иных же старались укрыться... Древним оружьем людей были руки, когти и зубы, Камни, а также лесных деревьев обломки и сучья, Пламя, затем и огонь, как только узнали их люди. Силы железа потом и меди были открыты... Тит Лукреций Кар «О природе вещей»
17 В XX в., впервые в истории Земли, человек узнал и охватил всю биосферу, закончил географическую карту планеты Земля, расселился по всей ее поверхности. Человечество своей жизнью стало единым целым. Нет ни одного клочка Земли, где бы человек не мог прожить, если бы это было ему нужно... И, одновременно с этим, благодаря мощной технике и успехам научного мышления, благодаря радио и телевидению, человек может мгновенно говорить в любой точке нашей планеты с кем угодно. Перелеты и перевозки достигли скорости нескольких сот километров в час, и на этом они еще не остановились... перед человеком открывается огромное будущее. В XX в., впервые в истории Земли, человек узнал и охватил всю биосферу, закончил географическую карту планеты Земля, расселился по всей ее поверхности. Человечество своей жизнью стало единым целым. Нет ни одного клочка Земли, где бы человек не мог прожить, если бы это было ему нужно... И, одновременно с этим, благодаря мощной технике и успехам научного мышления, благодаря радио и телевидению, человек может мгновенно говорить в любой точке нашей планеты с кем угодно. Перелеты и перевозки достигли скорости нескольких сот километров в час, и на этом они еще не остановились... перед человеком открывается огромное будущее. Владимир Иванович Вернадский. Несколько слов о ноосфере
19 В мире много сил великих, Но сильнее человека Нет в природе ничего. Софокл
20 Учебная задача курса: ПОЧЕМУ ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК СТАЛ ХОЗЯИНОМ ЧЕЛОВЕК СТАЛ ХОЗЯИНОМ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ? ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.