Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРуслан Велегурский
1 Информационные технологии СЛАГАЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
2 Базовые компоненты информационной технологии. теория информации, информационное моделирование и формализация, информационные процессы, информационные системы, включающие в себя техническую базу информационных технологий и программное обеспечение, информационная безопасность и информационное управление
3 Модель – это: некоторое упрощенное подобие реального объекта; воспроизведение предмета в уменьшенном или увеличенном виде (макет); схема, изображение или описание какого-либо явления или процесса в природе и обществе; физический или информационный аналог объекта, функционирование которого по определенным параметрам подобно функционированию реального объекта; некий объект-заместитель, который в определенных условиях может заменять объект-оригинал, воспроизводя интересующие нас его свойства и характеристики, причем имеет существенные преимущества или удобства; новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования; новый объект (реальный, информационный или воображаемый), отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект. Информационное моделирование и формализация
4 многообразие моделей материальные (натурные) модели воображаемые модели (геометрическая точка, математический маятник, идеальный газ, бесконечность); информационные модели – описания моделируемого объекта на одном из языков кодирования информации (словесное описание, схемы, чертежи, карты, рисунки, научные формулы, программы и пр.).
5 Информационная модель –Дескриптивная МатематическаяСтатические ДинамическиеДетерминированные Вероятностные (стохастические)Имитационная компьютерная Имитационная алгоритмическая ГносеологическаяКонцептуальная СенсуальныеАналоговая
6 Моделирование –это: построение моделей реально существующих объектов (предметов, явлений, процессов); замена реального объекта его подходящей копией; исследование объектов познания на их моделях.
7 Аспекты моделирования характеризуются свойствами: внешний вид – набором признаков; структура – перечнем элементов и указанием отношений между ними; поведение – изменением внешнего вида и структуры с течением времени. Потребность в моделировании возникает в таких сферах человеческой деятельности как познание, общение, практическая деятельность.
8 Этапы моделирования: Постановка целей моделирования. Анализ моделирования объекта и выделение всех его известных свойств. Анализ выделенных свойств и определение существенных из них. Выбор формы представления модели.Формализация. Анализ полученной модели на противоречивость. Анализ адекватности полученной модели объекту и цели моделирования.
9 Формализация – это приведение существенных свойств и признаков объекта моделирования к выбранной форме. Чтобы построить модель, необходимо придать объекту форму.. объект обозначение объекта Суть формализации
10 Язык – знаковая система, используемая в целях познания и коммуникации. Языки могут быть естественными и искусственными. Правила искусственного языка являются строго и однозначно определенными, поэтому такой язык называется формализованным. Процесс формализации текстовой информации (представление информации в форме графа, чертежа, схемы и т.д.) осуществляется с целью ее однозначного понимания, облегчения и ускорения ее обработки.
11 Информация не существует сама по себе, она проявляется в информационных процессах Наиболее общими информационными процессами являются три процесса: сбор, преобразование, использование информации. Так, сбор информации - из процессов поиска и отбора. Хранение информации – это распространение ее во времени. Хранение информации невозможно без выполнения процессов кодирования, формализации, структурирования, размещения, Наряду с вышеперечисленными к процессам обработки информации относятся также информационное моделирование, вычисления по формулам (численные расчеты), обобщение, систематизация, классификация, схематизация и т. п. Информационные процессы и информационные системы
12 Обработка информации составляет основу процесса преобразования информации. Информация может быть передана (распространена в пространстве) для ее последующего использования, обработки или хранения. Процесс передачи информации включает в себя процессы кодирования, восприятия, расшифровки и пр. В реальной практике широко используются процедуры, входящие в процесс защиты информации. К ней относятся разработка кода (шифра), кодирование (шифрование), сравнение, анализ, паролирование и т. п.
13 Способы обработки информации: Анализ.Синтез.Сравнение Группировка.Опорные пункты.Мнемический план.Классификация.Структурирование.Систематизация.Схематизация.Аналогии.Ассоциация.
14 Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Информационная система - это инструментарий информационных технологий. Информационные системы: обработки данных;поддерживающие банки данных документ о графические,;издательские;информационного обслуживаниягеоинформационные;автоматизированного проектирования;вычислительные;диагностики.
15 Свойства информационных систем: любая информационная система может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем; информационная система является динамичной и развивающейся; при построении информационных систем необходимо использовать системный подход; выходной продукцией информационных систем является информация, на основе которой принимаются решения; информационную систему следует воспринимать как человеко-компьютерную систему обработки информации.
16 Общую структуру информационных систем можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. информационнаятехническаяматематическаяпрограммнаяорганизационнаяправовая.
17 Информационные системы «Ручные»Автоматические Автоматизированные
18 Первый этап (ЭВМ первого поколения) – до конца 50-х годов XX века. Второй этап (ЭВМ второго поколения) – до середины 60-х годов XX века. Третий этап (ЭВМ третьего поколения) – до начала 70-х годов XX века. Четвертый этап (ЭВМ четвертого поколения) – по настоящее время. Этот этап условно делят на два периода: первый – до конца 70-х годов и второй – с начала 80-х годов по настоящее время... Техническая база информационной технологии
19 Классификация средств обработки информации Существуют различные системы классификации электронных средств обработки информации: по архитектуре, по производительности, по условиям эксплуатации, по количеству процессоров, по потребительским свойствам и т. д.. Один из наиболее ранних методов классификации – классификация по производительности и характеру использования компьютеров: микрокомпьютеры; мэйнфреймы; суперкомпьютеры.
20 Устройство персонального компьютера Персональный компьютер (ПК) – универсальная техническая система. Его конфигурацию можно гибко изменять по мере необходимости. В понятии базовой конфигурации рассматривают четыре устройства: системный блок; монитор; клавиатура; мышь.
21 Компьютерная сеть (КС) – совокупность компьютеров и терминалов, соединенных с помощью каналов связи в единую систему, удовлетворяющую требованиям распределенной обработки данных. Телекоммуникационной сетью (ТС) понимают систему, состоящую из объектов, осуществляющих функции генерации, преобразования, хранения и потребления продукта, называемых пунктами (узлами) сети, и линий передачи (связи, коммуникаций, соединений), осуществляющих передачу продукта между пунктами. Информационная сеть (ИС) – коммуникационная сеть, в которой продуктом генерирования, переработки, хранения и использования информации является информация. Вычислительная сеть (ВС) – информационная сеть, в состав которой входит вычислительное оборудование. Компонентами вычислительной сети могут быть ЭВМ и периферийные устройства, являющиеся источниками и приемниками данных, передаваемых по сети. Компьютерные и телекоммуникационные сети
22 В зависимости от расстояния между узлами сети ВС можно разделить на три класса: локальные); корпоративные (масштаба предприятия); территориальные. глобальная сеть Интернет. В зависимости от топологии соединений узлов различают сети: шинной (магистральной) кольцевой звездной иерархической произвольной структуры В зависимости от того, одинаковые или неодинаковые ЭВМ применяют в сети однородными, неоднородные (гетерогенные) В зависимости от прав собственности сетями общего пользования (public) частными (privat).
23 Любая коммуникационная сеть должна включать следующие основные компоненты: передатчик сообщение, средства передачи приемник.
24 Различные поисковые сервера могут использовать различные механизмы поиска, хранение и предоставление пользователю информации. Поисковые серверы Интернета можно разделить на 2 группы: поисковые системы общего назначения; специализированные поисковые системы.
25 Программное обеспечение (ПО) – это совокупность программных средств для ЭВМ, обеспечивающих функционирование, диагностику и тестирование их аппаратных средств, а также разработку, отладку и выполнение любых задач пользователя. К ПО относится также вся область деятельности по проектированию и разработке ПО: технология проектирования программ; методы тестирования программ; анализ качества работы программ; документирование программ; разработка и использование программных средств, облегчающих процесс проектирования ПО и др. Программное обеспечение компьютера
26 Все программы по характеру использования и категориям пользователей подразделяют на два класса Утилитарные программы предназначены для удовлетворения нужд их разработчиков. Чаще всего они выполняют роль сервиса в технологии обработки данных либо являются программами решения функциональных задач, не предназначенных для широкого распространения. Программные продукты (ПП) предназначены для удовлетворения потребностей пользователей, широкого распространения и продажи.
27 ПП можно классифицировать по сфере использования: аппаратная часть компьютеров и сетей ЭВМ; технология разработки программ; функциональные задачи различных предметных областей. Исходя из этого выделяют 3 класса программных продуктов: системное программное обеспечение; инструментарий технологии программирования; пакеты прикладных программ.
28 Системное программное обеспечение базовое программное обеспечение базовая система ввода-вывода (BIOS),операционная система (ОС),операционные оболочки сервисное программное обеспечение. программы диагностики работоспособности компьютера, антивирусные программы,программы обслуживания дисков,программы архивирования данных,программы обслуживания сети.
29 Инструментарий технологии программирования – совокупность программ и программных комплексов, обеспечивающих технологию разработки, отладки и внедрения создаваемых программ. Пользователями технологии программирования выступают системные и прикладные программисты. Группы инструментальных средств технологии программирования:: средства для создания приложений; CASE-технология, представляющая методы анализа, проектирования и создания программных систем.
30 Пакеты прикладных программ (ППП) – комплекс взаимосвязанных программ для решения задач определенного класса конкретной предметной области. ППП служат программным инструментарием решения функциональных задач и являются самым многочисленным классом программных продуктов. Текстовые редакторы. Текстовые процессоры. Графические редакторы. Системы управления базами данных Электронные таблицы. Системы автоматизированного проектирования (CAD-системы). Настольные издательские системы. Экспертные системы. Web-редакторы. Браузеры (обозреватели, средства просмотра Web).. Интегрированные системы делопроизводства.. Бухгалтерские системы. Финансовые аналитические системы. Геоинформационные системы (ГИС). Системы видеомонтажа.
31 Информационная безопасность – состояние защищенности информации при ее получении, обработке, хранении, передаче и использовании от различного вида угроз. Источниками угроз информации являются люди, аппаратные и программные средства, используемые при разработке и эксплуатации автоматизированных систем (АС), факторы внешней среды. Множество угроз безопасности информации можно разделить на два класса: непреднамеренные преднамеренные. Информационная безопасность
32 Вредительские программы «логические бомбы»;«черви»;«троянские кони»;«компьютерные вирусы».
33 Информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах). Информационный продукт – совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме. Информационный продукт может распространяться такими же способами, как и любой другой материальный продукт, с помощью услуг. Информационная услуга – получение и представление в распоряжение пользователя информационных продуктов.
34 Виды и методы защиты информации Вид защиты Метод защиты От сбоев оборудования Архивирование файлов (со сжатием и без); - резервирование файлов. От случайной потери или искажения информации, хранящейся в компьютере Запрос на подтверждение выполнения команд, изменяющих файлы; установка специальных атрибутов документов и программ; возможность отмены неверного действия или восстановления ошибочно удаленного файла; разграничение доступа пользователей к ресурсам файловой системы. От намеренного искажения, вандализма (компьютерных вирусов) Общие методы защиты информации; профилактические меры использование антивирусных программ. От несанкционированного (нелегального) доступа к информации (ее использования, изменения, распространения) шифрование; паролирование; «электронные замки»; совокупность административных и правоохранительных мер.
35 Управление – это целенаправленный процесс, он должен обеспечить определенное поведение объекта управления, достижение определенной цели. Для этого нужен план управления, который реализуется через последовательность управляющих команд, передаваемых по прямой связи. Такая последовательность называется алгоритмом управления. Информационное управление
36 Основными компонентами управления являются цель управления, субъект и объект управления, среда, в которой осуществляется деятельность субъекта и объекта, управляющее воздействие, прямая и обратная связь, результат управления.
37 Входные информационные потоки Внешние информационные потоки Управляющие информационные потоки Система управления Объект управления
38 Виды управления : по степени автоматизации: автоматическое, автоматизированное, неавтоматизированное управление; по учету фактора времени: управление в реальном масштабе времени, опросное (выборочное) управление, управление с задержкой; по виду управляющих воздействий: управление посредством команд, управление через алгоритм, управление на основе системы правил и пр.
39 Система управления – вся совокупность управляющих средств: управляющий объект, каналы прямой и обратной связи. Алгоритм управления является информационной компонентой системы управления.
40 Системы управления с использованием ЭВМ называются автоматизированными системами управления (АСУ). АСУ ориентированы на управление деятельностью производственных коллективов, предприятий. Основная цель таких систем – быстро и точно представлять руководителям предприятия необходимую информацию для принятия управляющих решений.
41 По функциям АСУ подразделяют на следующие виды: административно-организационные: - системы управления предприятием (АСУП); -отраслевые системы управления (ОАСУ); системы управления технологическими процессами (АСУТП): - гибкие производственные системы (ГПС); - системы подготовки производства (АСУПП); - системы контроля качества продукции (АСК); -системы управления станками с числовым программным обеспечением (ЧПУ); интегрированные системы, объединяющие перечисленные виды АСУ в различных комбинациях.
42 По результатам деятельности различают АСУ информационные, информационно-советующие, управляющие, самонастраивающиеся, самообучающиеся. Компоненты АСУ аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационное обеспечение, математическое обеспечение. Основными элементами АСУ являются автоматизированные рабочие места специалистов, объединенные в локальную корпоративную вычислительную сеть.
43 Автоматизированное рабочее место – рабочее место специалиста, оснащенное компьютером или комплексом специализированных устройств, соответствующим программным обеспечением, которые позволяют автоматизировать часть выполняемых специалистом производственных операций. Одна из основных целей автоматизации – возможность для каждого сотрудника, относящегося к любому подразделению, получения информации в то время и в той форме, которые ему необходимы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.