Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВероника Ирецкая
1 Метод обучения Сократа и его роль в современной педагогике Подготовила учитель истории и обществознания МБОУ ООШ с.Грачевка Матюхина Юлия Алексеевна
2 Диалоги бывают разные…
3 «Это дело хорошее, если кто умеет воспитывать людей» Платон. Апология Сократа
4 Сократ: Значит, жизнь и мужество в высшей степени противоположны смерти и трусости? Алкивиад: Несомненно. Сократ: И одно бы ты себе очень пожелал, другое же – наоборот? Алкивиад: Да. Сократ: Потому что одно ты считаешь наилучшим, а другое – наихудшим? Алкивиад: Да. Сократ: Следовательно, ты относишь мужество к наилучшим вещам, а смерть – к наихудшим? Алкивиад: Именно так. Сократ: Следовательно, помогать на войне друзьям, поскольку это прекрасный подвиг мужества, - это прекрасно? Алкивиад: да. Сократ: Значит, если с помощью деяния совершается зло, мы его называем дурным, а если добро, - хорошим? Алкивиад: Я с этим согласен. Сократ: Но ведь деяние, ведущее к добру, мы называем также прекрасным, а то, что ведет ко злу, - безобразным? Алкивиад: Конечно. Сократ: Следовательно, утверждая, что помощь, оказанная на войне друзьям, прекрасна, но в тоже время дурна, т.к. ведет к смерти, и ты тем самым называешь ее одновременно и прекрасной и скверной. Алкивиад: Мне кажется, ты прав, Сократ. Сократ: Итак, ничто прекрасное не есть дурное, и ничто безобразное не есть хорошее. Алкивиад: Это очевидно.
5 « Обратился ученик к учителю: «О, мой учитель! Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь!». Восточная притча
6 Возможности применения метода проблемного диалога Блиц-опрос Мини-викторина Пресс- конференция Ролевая игра Интеллектуальная разминка
7 Технология проблемного диалога побуждающий Поставленная проблема Выдвижение гипотез выводы подводящий Вопросы и задания Логические построения Новые знания
8 Учебные мероприятия школьного уровня, подготовленные и проведенные учителем на основе метода проблемного диалога: Открытый урок «Великие битвы Великой войны»; Викторина по древней истории Игра «В первобытном обществе» для начальной школы Конкурс эссе по истории России Неделя истории Открытый урок «Великие битвы Великой войны»; Викторина по древней истории Игра «В первобытном обществе» для начальной школы Конкурс эссе по истории России Мероприятия по истории космоса Кулида А. «Исследования курганов около с. Мирный» Гудкова К. «Грачевка – моя Малая Родина» Рубцов И.А. История казачества Проектная деятельность
9 Научные и научно-популярные публикации педагога Ю.А.Матюхиной за гг. Брейн-ринг по Великой Отечественной войне\\»К вершинам мастерства» - I муниципальный сборник докладов и методических разработок учителей истории и обществознания». Саратов Классные часы с ролевыми играми. В печати. Работы по педагогике Великие империи мира. М История за 24 часа (пособие для абитуриентов). Ростов-на-Дону. «Феликс» Энциклопедия по истории для дошкольников. М Работы по истории Театрализация в археологии. Международная конференция «Поволжье – Урал». Ижевск Увек и народы Поволжья\\Народы Поволжья. Саратов Работы по археологии
10 Театрализация на уроках истории
11 Экскурсии и походы
12 Звездные часы и КВН
13 Сценки и спектакли
14 Предпочтение учениками различных форм урока (по социальному опросу)
15 Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще. Альберт ЭЙНШТЕЙН
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.