Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалерия Балабанова
1 Департамент образования города Москвы Московский гуманитарный педагогический институт Творческая работа « Физкультурный досуг » Теория и методика физического воспитания и развития дошкольников Выполнила студентка гр II / зД Якушева М.И. Москва, 2011
2 Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме веселых игр, забав, развлечений. Упражнения, выполняемые с эмоциональным подъемом, оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются двигательные качества (быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве и др.). Физкультурные досуги способствуют воспитанию чувства коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи, развивают выдержку и внимание, целеустремленность, смелость, упорство, дисциплинированность и организованность. 1. Цель физкультурного досуга, праздника - пропаганда массовости физической культуры и спорта. 2. Задачи: Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, содействие творческому проявлению физических и волевых условий соревнования. Воспитание чувства гордости за спортивные достижение страны. Популяризация значимости физической культуры среди родителей и общественности.
3 Физкультурный досуг «Игры со скоморохами», 2010 Ведущая-скоморох Якушева М.И.
4 Физкультурный досуг «Путешествие на необитаемый остров», 2011 Ведущая-пират Якушева М.И.
5 Сценарий физкультурного досуга ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСНОЕ ЦАРСТВО (для детей лет, с участием родителей) Программное содержание: Формировать представление и умение участвовать в спортивных играх; Учить детей стремиться к лучшему результату, осознавать зависимость между качеством выполнения задания и его результатом; Совершенствовать навыки в беге змейкой, в умении координировать свои движения, в прыжках, в быстроте реакции; Развивать у детей и взрослых выносливость, мышечную силу, ловкость; Побуждать детей и взрослых к активному участию в досуге, создать у детей и взрослых радостное настроение; Воспитывать чувство коллективизма ("один за всех и все за одного"). Оборудование: желтый кленовый листок-письмо; большая бочка и маленькие бочонки (от лото); ягоды и фрукты; стойки 4 шт.; мяч; грибы для эстафеты; гимнастические палки 2 шт.; две корзинки, грибы и ягоды для счета очков.
6 Сценарий подготовили: воспитатель по физкультуре Акимова Светлана Валерьевна; воспитатель группы 4 Якушева Марина Игоревна.
7 Ведущий (держа в руках кленовый листок). Кто-то бросил мне в оконце Золотое письмецо! Может это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может, это воробьишко, Пролетая, обронил? Может, кот письмо, как мышку, На окошко заманил? Ход досуга : Ведущий. Следом за летом осень идет. Желтые песни ей ветер поет. Красную под ноги стелет листву. Белой снежинкой летит в высоту. Исполняется песня об осени.
8 «Приглашаю детский сад в лес осенний погулять» разминка Отправляемся в поход! Сколько нас открытий ждет. Мы по лесу шли, шли, шли, Только шишку нашли. Дети дальше побежали И лягушку повстречали. Лягушка - попрыгушка – Глазки на макушке. Прячьтесь от лягушки, Комары да мушки. Ходьба с остановками в конце фраз. Подскоки. Ходьба с разведением колен, руки – «лягушачьи лапки». Бег в рассыпную, с затиханием звучания дети убегают на места. Ведущий. Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ау, ау, аукаем, По полям, лесам приаукиваем. На зов ответит зовом, На слово тем же словом, На смех ответит смехом… Нам отвечает…(эхо)
9 Проводится игра Охотники и звери Играющие образуют круг, взявшись за руки. Расчитавшись на первый второй, они делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают мяч мяч друг другу и стараются попасть им в ноги убегающих и увертывающихся зверей. Тот, кто заденет мяч, считается подстреленным и выходит из круга. Через некоторое время охотники подсчитывают свои трофеи. Играющие меняются своими ролями.
11 Ведущий: Уж ты лес, лесок, Дай ягод коробок, Грибок кузовочек, Орехов мешочек. Ведущий. У нас будет две команды – «грибы» и «ягоды». Согласны? В каждом гейме команды зарабатывают очки – команда Боровика получает грибы, команда Ягодки – ягоды, которые участники складывают в корзины. В зал входит рассерженный гриб Боровик. Боровик. Шел король Боровик Через лес напрямик. Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи. Ведущий. Боровик, не сердись! Ты вокруг оглянись: Гостей встречай, С детьми поиграй. Боровик. Ладно, поиграю в игру не простую, а в игру грибную. Где травы шепчутся все глуше, Не трудно нам грибы найти. Как именинников, за уши Их тянут летние дожди. 1 ГЕЙМ. ПРОВОДИТСЯ ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ ГРИБЫ». По сигналу первые игроки бегу по гимнастической скамейке и выполняют соскок в обруч, берут из корзинки гриб и бегут обратно тем же способом и передавая эстафету следующему игроку, становится в конец колонны (грибок держит в руках). Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету и у каждого игрока окажется в руках мяч.
12 2 ГЕЙМ – ИГРА «СВАРИ КОМПОТ» Участники команд поочередно кладут в кастрюлю ягоды и фрукты, последний игрок бежит с ложкой «перемешивает компот» и поднимает ложку вверх. Победила та команда, которая первая подняла ложку. Ведущий Пусть каждый смело вступит в бой, В азарт соревнования. Успех придет не сам собой – Помогут наши знания. 3 ГЕЙМ – «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ». Каждая команда получает право достать из бочки бочонки с номерами задания. Назовите ядовитые грибы. (Мухомор, поганки …) Какие ягоды красного цвета? (Земляника, малина, брусника, клюква и т.д.) Что кроме грибов и ягод растет в лесу? (Лекарственные растения, орехи …) Какие птицы осенью улетают на юг (грачи, скворцы, журавли …) Ведущий.
14 Внимание! Продолжаем соревнования! Ведущий. 4 – гейм – «Темная лошадка». К нам на игру пришла гостья. А кто она, попробуйте отгадать. Все знают ту старушку: Живет в лесу, в избушке, В ступе летает, Всех детей пугает. Дети отгадывают загадку. На метле влетает Баба Яга. Баба Яга. Я – Баба Яга, костяная нога. Где из меда река, кисель берега, Там живу я века – ага, ага! Здрасте – здрасте, детишки! Поиграете со мной? А игра моя называется «Кто быстрее на метле?» Ведущий. Две команды строятся в колонну друг за другом. У первых игроков гимнастические палки (метелки). По сигналу первые игроки скачут на метле до стойки и обратно. Передают эстафету и «метелку» следующему игроку. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.
16 Ведущий: Не устали? Баба Яга поиграешь с нами еще в одну игру? Проводится русская народная игра «Баба Яга». Баба Яга сидит в сторонке. Дети подходят к ней и поют: Бабка Ежка, костяная ножка, С печки упала, ножку сломала, А потом и говорит: «У меня ножка болит!» Пошла на улицу, раздавила курицу. Пошла на базар, раздавила самовар. После этого Баба Яга догоняет детей. После игры Баба Яга хвалит детей, прощается и уходит.
18 Гонка за лидером Ведущий. 5 гейм – «ГОНКА за ЛИДЕРОМ». Вы должны за одну минуту ответить на вопросы. Вопросы для команды «Ягоды»: Где растет слива – в саду или в лесу (В саду). Употребляют ли в пищу крапиву (Да.) Можно ли есть волчью ягоду? (Нет). Какой ягодой любит лакомиться медведь? (Малиной). Вопросы для команды «Грибы»: Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красну шапочку нашел. (Гриб). Гриб, который растет под березой. (Подберезовик.) Какое дерево не меняет осенью наряд. (Ель.) Я на розу так похож, разве, что не так хорош, Но, зато мои плоды всем пригодны для еды. (Шиповник.)
20 А наш праздник подошел к концу. До свидания! Дети уходят под музыку Подводятся итоги игры: Боровик и Баба Яга считают очки, доставая из своих корзинок грибы и ягоды. Награждаются команды.
21 Заключение Важнейшим фактором, оказывающим всестороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура. Актуальной задачей является привитие детям стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступным двигательным умениям. Усиливается интерес и внимание к организации физической культуры во дворах жилых домов. Родители проявляют большую заинтересованность в том, чтобы в режиме ежедневно предусматривалась их двигательная активность. Более полное использование всех возможностей физической культуры достигается в совместной работе дошкольного учреждения и семьи. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствует близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая в их совместной деятельности.
22 Список литературы Поздняк Л.В., Бондаренко А.К. и др. Организация работы детского сада.М.: Просвещение, 1995 г. Празников В.П. Закаливание детей дошкольного возраста.Л.: Медицина, 1991 г. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, с., ил. Шеврыгин Б.В. Если малыш часто болеет..М.: Просвещение, 1990 г. Абросимова Л. И., Юрко Г. П. Физическое воспитание детей. М, 1989 г. Родниченко Н. Н. Влияние плавания на состояние здоровья детей раннего возраста. С-Пб.: Здоровье, 1997 г. Рунова М.А., Гронец И. Занятия - игры по физической культуре (в летнее время) // Дошкольное воспитание с Рунова М.А. Дошкольные учреждения: оптимизация режима двигательной активности // Дошкольное воспитание с Рунова М.А. Помогите ребенку укрепить здоровье.// Дошкольное восп с Рунова М.А. Формирование оптимальной двигательной активности (старший дошкольный возраст).// Дошкольное восп с
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.