Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемБогдан Кондратович
1 Основные понятия и характеристики, используемые при организации воспитательно-образавательного процесса Совместная деятельюность взрослого и детей- деятельюность двух и более участникков образавательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образавафельных задач на одном пространстве в одно и то же время.
2 Основные характеристики Наличие партнерской (равноправной) позиции взрослого и ребенка; Наличие партнерской формы организации (возможюность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образавательной деятельности); Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками и различные организационные формы детей (парную, групповую, коллективную)
3 Содержание воспитательно- образавательного процесса в рамках НОД «Занятие» - непосредственно образавательная деятельюность (НОД) (Сан ПиН от г. 91 п.12.9, 12.11) Современное занятие (НОД) – занимательное дело – деятельюность ребенка.
4 Содержание воспитательно- образавательного процесса в рамках НОД Деятельюность: ребенок имеет инструмент, средство для осуществления каких либо действий. Результат деятельности– продукт – рисунок, фраза, песня, эмоция и т.п.- планируемый образавательный результат.
5 «Зона ближайшего развития» термин Л.С. Выготского, означает концептуальное пространство, которое ребёнок уже готов освоить с чьей-то помощью. термин пространство ребёнок «Зона актуального развития»- совокупюность представлений, знаний, навыков, умений, личностных качеств, которыми ребенок уже овладел и может пользоваться без посторонней помощи.
6 Воспитательно-образавательный процесс Деятельюность Совместная деятельюность самостоятельная - взрослого и детей (деятель- свободная деятельюность двух и более участник- юность воспитанников ков обр. процесса (взрослых в условиях созданной и детей) по решению образа ПРС, обеспечивающая вафельных задач на одном выбор каждым ре - пространстве и в одно и то банком деятельности же время. по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
7 Непосредственно образавательная деятельюность «Непосредственный» 1 Словарь Ожегова: А)Прямо следующий после кого-чего нибудь, без предшествующих звеньев, участникков… Б) откровенный и непринужденный. 2. Толковый словарь Ефремова: А) Следующий сразу за кем-либо, чем-либо, без промежуточного участия, кого-либо, чего-либо… Б)Без раздумий и сомнений следующий своему внутреннему влечению. 3. Толковый словарь Ожегова, Шведова: А) Прямо следующий после кого-либо, чего-либо, без посредствующих звеньев, участникков,.. Б) Откровенный и непринужденный
8 Непосредственно образавательная деятельюность «Образовательная» –образавание: А) Возникновение, формирование и создание чего-либо; Б) Основание, организация чего –либо; В)То, что возникает, возникло в результате какого либо процесса; 2. Процесс поучения системных знаний. Большой Энциклопедический словарь: Процесс развития и саморазвития личности, связанный совладением социальнозначимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально ценностным отношении к миру.
9 Непосредственно образавательная деятельюность «Деятельюность» по словарю Ефремовой: Работа, занятие в какой-либо области; Большой энциклопедический словарь: Специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение в интересах людей.
10 Непосредственно образавательная деятельюность НОД - это деятельюность, основанная на одной из специфических детских видов деятельностей, осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образавафельных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно.
11 Формы организации непосредственно образавательной деятельности Виды детской деятельности Формы работы Игровая игры с правилами, сюжетные игры, дидактические игры, игровые ситуации, создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения, игры с элементами спорта, игры с речевым сопровождением, пальчиковые игры, театрализованные игры, народные игры, музыкальные игры, хороводные игры Изобразительная рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд, проектная деятельюность, творческие задания, изготовление (предметов для игр, познавательно- исследовательской деятельности, украшений к праздникам, сувениров и др.), создание макетов, коллекций и их оформление и др. Познавательно-исследовательская экспериментирование, реализация проекта, коллекционирование, путешествие по карте, во времени, наблюдение, рассматривание, экскурсии, решение проблемных ситуаций, моделирование, исследование, увлечения, игры (сюжетные, с правилами), интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи- шутки, ребусы, кроссворды, шарады), мини-музеи Самообслуживание и элементарный бытовой труд самообслуживание, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд (работа с бумагой, тканью, природным материалом), дежурство, поручения
12 Проектирование НОД Обучение –через игру Обязательное продумывание и включение в образавательный процесс игр и игровых приемов на каждом занятии, в каждой возрастной группе; совместные с взрослыми игры (дидактические, настольно-печатные, театрализованные, коррекционные и профилактические, подвижные). Игра - как часть занятия, методический прием, форма проведения, способ решения и т.п.
13 Основные требования к современной НОД Занимательное дело (образавание в совместной разнообразной деятельности) Партнерская позиция педагога ( организатор, партнер-исследователь, позиция «маленького ребенка») Партнерская форма организации Мотивация (грамотное вовлечение детей в игру) Проблемная ситуация Дети - активные деятели, а не слушатели Принцип развивающего образавания («Зона ближайшего развития») Свободное общение и обращение к субъективному опыту детей Приоритетная образавательная область Интеграция образавафельных областей
14 Правила построения мотивации Учет возраста; Мотивация должна быть экономной, не должна доминировать; Должна иметь звершенюность
15 Принцип развивающего образавания «Обучение ведет за собой развитие» Л.С. Выготский «Зона ближайшего развития» - это ситуация, когда ребенок «Хочет, но не знает еще пока, как и что». «Зона актуального развития» –когда дети могут справиться с освоением предложенной им деятельности без педагога: «Хочу и могу», «Хочу и знаю, как».
16 Приоритетная образавательная область +интеграция видов деятельности Например: Приоритетная ОО «Социально- коммуникативное развитие» Другие ОО: «Речевое развитие» - вид деятельности – коммуникативная и ЧХЛ – формы работы: беседа, обсуждение, чтение стихотворения и т.п. - средство: слово «Физическое развитие» - двигательная, логоритмическое упражнение. Средство-движение, слово.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.