Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЗоя Гринева
1 Управление образования администрации Уренского муниципального района Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Уренская средняя общеобразовательная школа 1 г. Урень, 2010 г
2 Методическая разработка раздела образовательной программы по теме: Формирование знаний, умений и навыков проведения исследований на уроках биологии при изучении темы «Царство Р астения» в 7 классе Работу выполнила: Ольга Михайловна Смирнова, учитель высшей категории. Образование: ГГПИ им. А.М.Горького Специальность: учитель биологии Общий стаж работы: 28 лет Стаж работы учителем: 26 лет Категория: высшая (2006 г.)
3 Формирование знаний, умений, навыков проведения исследований связаны с достижением результатов, т.е. таких способов действий, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это возможно сегодня, когда от учащихся требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно.
4 Раздел программы «Царство Растения» (16 часов)Раздел программы Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Авторы: В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова Программа основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы : В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова Образовательная программа Природоведение 5 класс Биология 6-11 класс. УМК Н.И. Сонин Методическая разработка Тема: Формирование знаний, умений и навыков проведения исследований на уроках биологии при изучении темы «Царство Р астения» в 7 классе
5 1 часть –общая характеристика систематической группы 2 часть – разнообразие видов живых организмов представленного таксона, особенности их жизнедеятельности, распространения и экологии.
6 Познавательные: учащиеся должны знать биологические понятия: растительный организм, классификация растений (низшие и высшие растения, отделы растений), особенности жизнедеятельности растений и их значение. Развивающие: учащиеся должны уметь объяснять особенности организации клеток, органов и тканей растений, приводить примеры распространенности водорослей, споровых, голосеменных и цветковых растений; распознавать растения, исследуя их строение, применять биологические знания на практике. Воспитательные: Учащиеся должны понимать экологическую роль растений в биоценозах, осознать свою роль и ответственность за состояние окружающей среды и развивать познавательный интерес в исследовании биологических объектов разных таксологических групп.
7 Психолого-педагогическое обоснование специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями Особенности подросткового возраста связаны с перестройкой в 3 сферах: Телесной (гормональные изменения) Психологической (формирование самосознания) Социальной (промежуточное положение между ребенком и взрослым)
8 Разработка основ формирования знаний, умений, навыков проведения исследований на уроках биологии при изучении темы «Царство Растения» в 7 классе Образовательные задачи работы: 1. Определить методы, формы обучения. 2. Выбрать средства организации образовательного процесса. 3. Осуществить отбор и структурирование содержания
9 Специфика содержания раздела позволяет использовать различные методы преподавания: Объяснительно-иллюстративный с применением ИКТ -повышает мотивацию учащихся; - способствует лучшему восприятию, запоминанию и осмыслению материала Частично-поисковый - способствует постепенному приближению учащихся к решению проблем Проблемное обучение Проблемное обучение сотрудничество учителя и ученика в процессе познания и достижения единой для них цели
10 Используется на всех этапах урока в качестве средства повышения мотивации и дополнительного иллюстрирования материала Раздел «Царство Растения» предусматривает 8 лабораторных работ Лабораторная работа 1 Лабораторная работа 2 Лабораторная работа 3 Лабораторная работа 4 Лабораторная работа 5 Лабораторная работа 6 Лабораторная работа 7 Лабораторная работа 8 Лабораторная работа 9 Лабораторная работа 10 Лабораторная работа 11
11 Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность – такая деятельность носит личностно – ориентированный характер, развивает познавательный интерес, способствует выработке исследовательских навыков, ориентируясь на будущую профессию.
12 Преобразующая деятельность : проведение эвристических бесед, в которых часть вопросов являются небольшими проблемами. Самоорганизующая деятельность : самоконтроль. Способствуют вопросы, связанные с обоснованием ответов, доказательствами. Познавательная деятельность : Овладение операциями сравнения, сопоставления, анализа, обобщения. Лабораторная деятельность: Выявление существенных признаков, явлений, процессов при выполнении лабораторных работ. Коммуникативная деятельность: Умение работать в паре, группе; представлять себя, вести диалог, задавать вопросы на понимание или получение информации. СИСТЕМАДЕЯТЕЛЬНОСТИСИСТЕМАДЕЯТЕЛЬНОСТИ
13 Учащиеся овладеют знаниями о растительных организмах разных таксономических групп, особенностями их жизнедеятельности и значении Учащиеся приобретут навыки исследовательской деятельности при выполнении лабораторных работ, исследуя разные биологические объекты Повысится познавательная мотивация к изучению растительных организмов, творческая активность и результативность участия в школьных, районных, областных конкурсах
18 Название конкурса/Номинации Название работ ПобедителиМесто Областной конкурс гуманитарной- экологических проектов. «Организация этно- экологических троп.» «Красавице Усте-нашу защиту!» Оралова Елена уч.год Диплом I степени Областной конкурс «Родники Нижегородской области» «Живи,родник!»Ухабова Татьяна уч.год Диплом лауреат конкурса Областной конкурс «Царевна-лягушка». «Литературное творчество» «Ода о лягушке» «О тех, кого не любят, боятся и бранят» «Защита незаслуженно обиженных амфибий» Сенатская Наталья, Смирнова Виктория уч.год Соломанина Полина уч.год Диплом I степени Диплом II степени Областной конкурс исследовательских и проектных работ «Юный исследователь». «Проектные работы» секция «Экологическое проектирование». «Учебно исследовательские работы» секция «Экология растений» «Пруд моей мечты» социально- экологический проект. «Определение степени деградации фитоценоза парков(лесопарков) по состоянию древесных растений» Вершинин Николай Бубнова Маргарита уч.год Румянцев Александр уч.год Диплом I степени Диплом II степени
19 Название конкурса НоминацияНазвание работы Победители Областной конкурс «Царевна - лягушка» Исследовательская работа «Исследование и наблюдение за амфибиями» Лаврикова Юлия уч.год Областной конкурс «Зеленая планета» «Проектирование природных зон» «Фитодизайн школьной территории» Писарева Валерия, Разина Ксения уч.год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.