Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИнна Яминская
1 Возрождая традиции семейного чтения
2 «Семья- это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.» Фридрих Адлер
3 Основные факторы, мешающие развитию семейного чтения Недостаток раннего языкового и речевого развития и опыта чтения Препятствия развитию интеграционного чтения Плохие основополагающие навыки Экономические и финансовые барьеры Культурные барьеры Институциональные барьеры
4 Условия, для создания эффективной модели семейного чтения Родители и воспитатели должны находить время для чтения с детьми Значение чтения ради удовольствия должно признаваться школой и семьей как важная часть процесса обучения чтению Дети и подростки должны не стесняться показывать, что им нравиться читать Чтение дома должно поддерживаться и поощряться школой, библиотекой и местным сообществом
5 Успешная модель семейного чтения это когда: все семьи считают чтение важной частью повседневной жизни и частью культуры их дома. Дети, подростки и взрослые любят чтение за ту радость, которую оно способно доставить. Они расценивают чтение как важнейший источник информации и удовольствия…
6 Проект "Родительское собрание по детскому чтению", инициированный Русской школьной библиотечной ассоциацией в рамках движения "Молодая Россия читает"
7 Основная задача родительского собрания по детскому чтению объединить три составляющих семью, школу, библиотеку, которые создают развивающую среду детского чтения.
8 Задачи проекта Помочь родителям осознать ценность детского чтения. Активизировать работу родительских комитетов и родительских движений. Вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей.
9 Конкурс для учащихся 1-4 классов
10 Что нужно для счастья детям? Чтоб солнце на всей планете, Чтоб мячик и плюшевый мишка, И добрая, добрая книжка. Лана Аширова
11 100 сказок о книге и чтении
12 Положение о конкурсе 1. Цели конкурса: повышение престижа чтения и книги у учащихся начальных классов; привлечение родительской общественности к вопросам приобщения детей к творческому чтению; распространение положительного опыта работы школьных библиотек по формированию у детей устойчивого интереса к чтению. 2. Участники конкурса: учащиеся 14 классов; руководители детского чтения библиотекари и учителя общеобразовательных учреждений. З. Организация и порядок проведения конкурса Конкурс проводится в два этапа: 1-й этап отборочный внутришкольный, до 1 февраля 2009 года; 2-й этап заключительный, работы победителей 1-го этапа должны быть высланы в Русскую школьную библиотечную ассоциацию до 1 марта 2009 года.
13 4. Содержание конкурса На конкурс принимаются творческие работы детей в рукописном виде (написанные самим школьником), где в виде мини сочинения описана самая любимая русская народная сказка, в которой определенную роль сыграла книга, чтение, указ, список, любой другой письменный документ. К работе должен быть приложен список сказок на эту тему, прочитанных школьником за конкурсное время; самобытный рисунок по теме одной или нескольких сказок. К работе, отобранной для заключительного этапа конкурса, необходимо приложить сведения об ученике, его руководителе, точный адрес школы. Если в школе будет проведено заключительное мероприятие с чествованием школьных победителей конкурса, руководитель должен выслать краткое описание праздника. Такая работа будет отдельно премирована дипломом и призами.
14 5. Награждение победителей По итогам заключительного этапа конкурса жюри из числа компетентных специалистов по проблемам детского чтения определяет трех школьников-победителей, которым присваивается звание «Лучший читатель сказок о книге и чтении» Победители конкурса награждаются дипломами «Лучший читатель сказок о книге и чтении» и призами Русской школьной библиотечной ассоциации. Жюри конкурса также определит семь лауреатов, которые будут награждены памятными дипломами и книгами. Руководители трех школьников-победителей конкурса будут приглашены на Форум школьных библиотекарей России «Михайловское 2009». Руководители семи лауреатов конкурса награждаются памятными дипломами и памятными призами. Лучшие творческие работы будут опубликованы в журналах «Школьная библиотека», «Семейное чтение», «Читайка».
15 СПИСОК РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК, В КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ПИСЬМО, ЗАПИСЬ, ЗАПИСКА, НАДПИСЬ, РАСПИСКА, СПИСОК, ГРАМОТА, БУМАГА, ЧЕЛОБИТНАЯ, УКАЗ, КНИГА, ПОРТРЕТ, ПЕЧАТЬ, КАРТЫ, ЧТЕНИЕ
16 1. Алеша-Попович 2. Архиерей отчитывает 3. Баба-Яга и Заморышек 4. Барин и Егерь 5. Беглый солдат и черт 6. Безногий и слепой богатыри 7. Безручка 8. Береза и три сокола 9. Бесстрашный 10. Василий Буслаевич 11. Василиса Поповна 12. Вещий мальчик 13. Вещий сон 14. Волк-дурень 15. Волшебное зеркальце 16. Вор 17. Ворожея 18. Два Ивана солдатских сына 19. Добрыня и Настасья 20. Елена Премудрая
17 21. Жадный поп, мужик и архиерей 22. Заколдованная королевна 23. Звериное молоко 24. Золотой башмачок 25. Зорька, Вечерка и Полуночка 26. Иван Бесталанный и Елена Премудрая 27. Иван-дурак 28. Иван купеческий сын отчитывает царевну 29. Иван-царевич и Белый Полянин 30. Иван-царевич и Марья-царевна 31. Илья Муромец и змей 32. История о славном и храбром Илье Муромце и Соловье-разбойнике 33. Как два кума брагой торговали 34. Как царь вором был 35. Каков я! 36. Косоручка 37. Кощей Бессмертный 38. Крест-порука 39. Купеческая дочь и служанка 40. Купленная жена
18 41. Курочка 42. Летучий корабль 43. Мара Богатый 44. Марко Богатый и Василий Бессчастный 45. Меч-самосеч, кнут-самотряс и волшебная рубаха 46. Морской царь и Василиса Премудрая 47. Мужи к и барин 48. Недогадливый кучер 49. Незнайко 50. Непокорная баба 51. Неумойка 52. Никита-кожемяка 53. Окаменелое царство 54. Оклеветанная купеческая дочь 55. Пахом 56. По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре 57. Покати-горошек 58. Поди туда не знаю куда, принеси то не знаю что 59. Поп-ворожейка 60. Правда и кривда
19 61. Притворная болезни 62. Про Мамая Безбрежного 63. Птичий язык 64. Райская дудка 65. Рассказы о ведьмах 66. Рассказы о мертвецах 67. Сказка о бессчастном стрелке 68. Сказка о богатыре Голе Воянском 69. Сказка о Василисе Золотой косе, непокрытой красе и об Иване Горохе 70. Сказка о золотом, серебряном и медном царствах 71. Сказка о молодильных яблоках и живой воде 72. Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде 73. Сказка о рыбаке 74. Сказка о Ерше Ершовиче, сыне Щетинникове 75. Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и Сером волке 76. Сказка об одноглазом царевиче 77. Сказка про братьев Фому и Ерему 78. Сказка про утку с золотыми яйцами 79. Скорый гонец
20 80. Скрипач в аду 81. Скряга 82. Смерть скупого 83. Сны 84. Солдат девяткин 85. Солдат избавляет царевну 86. Солдат-лекарь 87. Список судного дела слово в слово, как был суд у Леща с Ершом 88. Суд о коровах 89. Три царства медное серебряное и золотое 90. Умная жена 91. Фома Бренников 92. Хорошо, да худо 93. Царевна-лягушка 94. Царевна-серая утица 95. Царевна, разрешающая загадки 96. Царица-гусляр 97. Царский водовоз и богатырка синеглазка 98. Царь-девица 99. Черт-заимодавец 100. Яичко
21 Советы профессора Ю.Н. Столярова школьному библиотекарю по организации отборочного тура конкурса
22 Первым делом проверьте, есть ли эти сказки в фонде вашей библиотеки. Постарайтесь приобрести недостающие книги, компакт-диски с этими сказками. Оформите соответствующую книжно- иллюстративную выставку. Регулярно проводите возле нее библиографические обзоры. Переносите выставку из класса в класс. Настойчиво рекомендуйте детям прочитать сказки из приведенного списка. Читайте детям сказки вслух. Предложите читателям иллюстрировать какой-либо сюжет из сказок, чтобы там непременно была изображена запись, книга и т.д.
23 Пусть дети письменно прокомментируют свою иллюстрацию. Предложите детям написать, что им понравилось в этой и других сказках, понравилась ли им участие в конкурсе. Приведите сведения о себе. Опишите, какую работу вы провели со сказками, что добавили от себя, как оцениваете свои успехи. Если вам удастся найти сказку по теме чтения, книги и т.п., не упомянутую в приведенном списке, расскажите о своих поисках, о сказке. Перескажите эпизоды, в которых задействована тема грамотности, чтения, письменности.
26 Литература 1. Столяров Ю.Н. Читаем сначала по- писанному, а потом по-неписанному: [Лекция «На ночь глядя»]/Ю.Н. Столяров//Школьная б-ка С
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.