Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлизавета Микулаева
2 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВК Е К ГИА
3 Никто не знает каковы его силы, пока их не использует. И. Гёте
4 Слово «Экзамен» в переводе с латинского означает «испытание». В Толковом словаре Ожегова «испытание» - «тягостное переживание, несчастье».
5 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ традиционного экзамена и ЕГЭ (ГИА)
6 Характеристики Традиционный экзамен Единый государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить «скрыть» пробелы в знаниях. Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать. Когда можно узнать результаты экзамена? На устном экзамене – практически сразу, на письменном – в течение нескольких дней Через более длительное время Что влияет на оценку?Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление Оценка максимально объективна. Возможность исправить собственную ошибку На устном экзамене во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном – при проверке собственной работы. Практически отсутствует Кто оценивает?Знакомые ученику люди.Незнакомые эксперты.
7 Характеристики Традиционный экзамен Единый государственный экзамен Содержание экзамена Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.) Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала Как происходит фиксация результатов? В письменном экзамене – на том же листе, на котором выполняются задания. На устном – на черновике. Результаты выполнения задания необходимо перенести на бланк регистрации ответов. Стратегия деятельности во время экзамена Унифицированная Индивидуальная
8 Психологические трудности ЕГЭ и ГИА Познавательные Личностные Процессуальные
9 ТЕСТ О ПРАВИЛАХ И ПРОЦЕДУРЕ ЕГЭ
10 А1. Чем нельзя пользоваться на экзамене? a)Мобильным телефоном b)Гелевой ручкой c)Тестовым материалом
11 А2. На экзамен необходимо принести: a)Учебник b)Паспорт c)Персональный компьютер
12 А3 При нарушении требований, предусмотренных правилами проведения экзамена, учащийся: a) Встает в угол b) Удаляется с экзамена c) Платит штраф
13 А4 Для выхода из аудитории во время экзамена необходимо обратиться: a)К организатору b)К президенту РФ c)К другу
14 А5 Во избежание ошибок лучше сначала записать номера ответов: a)На ладони b)На полях бланка c)На черновике
15 А6 После выполнения задания группы «А» необходимо выбрать номер правильного ответа и поставить в клеточку с номером правильного ответа: a)Галочку b)Звездочку c)Крестик
16 А7 Если при заполнении бланков у учащегося возникнет какое-либо сомнение, то надо: a)Хлопнуть в ладоши b)Топнуть ногой c) Поднять руку
17 А8 Для подачи апелляции необходимо обратиться: a)К ответственному организатору b)К дежурному по этажу c) К министру образования РФ
18 Взаимодействие полушарий головного мозга в познании окружающего мира Тест на выявление «правополушарных» и «левополушарных» учащихся
19 Орел, чешуя, бегать, перья, летать, рыба, шерсть, плавать, овца. Разделите эти слова на три группы
20 ВАРИАНТ 1 1-я группа карточек: рыба, орел, овца. 2-я группа карточек: бегать, плавать, летать. 3-я группа карточек: шерсть, перья, чешуя. ВЫВОД: Мыслительный тип. Логическое мышление. Доминирование левого полушария.
21 ВАРИАНТ 2. 1-я группа карточек: рыба, плавать, чешуя. 2-я группа карточек: орел, летать, перья. 3-я группа карточек: овца, бегать, шерсть. ВЫВОД: Художественный тип. Образное мышление. Доминирование правого полушария.
22 ВАРИАНТ 3. Одновременное выполнение теста вариантов 2 и 1. ВЫВОД: Смешанный тип.
23 Правополушарные дети - испытывают затруднения при необходимости четко логически мыслить, структурировать; -трудно отвлечься от эмоционально-образной составляющей учебного материала; - трудности в изучении предметов естественно- математического цикла; - тестовые задания, где нужно владеть логическими конструкциями, анализировать и сопоставлять
24 Стратегии поддержки: До экзамена: - задействовать воображение и образное мышление: использовать сравнения, образы, метафоры, рисунки; -сухой теоретический материал важно проиллюстрировать примерами или картинками Во время экзамена: пробовать свои силы не столько в простейших заданиях типа А, сколько там, где требуется развернуть ответ, затем перейти к заданиям с множественным выбором.
25 Тревожные дети часто перепроверяют уже сделанное, постоянно исправляют написанное; при устном ответе пристально наблюдают за реакциями взрослого; задают множество уточняющих вопросов; часто переспрашивают учителя, проверяя, правильно ли они его поняли трудна любая оценочная ситуация;
26 Стратегии поддержки: До экзамена: - создание ситуации эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе; -нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов; -создать ситуацию успеха, поощрения, поддержки Во время экзамена: обеспечить ощущение эмоциональной поддержки (улыбнуться) «Я уверена, что ты все сделаешь правильно и у тебя все получиться»
27 Неуверенные дети не умеют опираться на собственное мнение, они склонны прибегать к помощи других людей; не могут самостоятельно проверить качество своей работы; испытывают затруднения во время любого экзамена
28 Стратегии поддержки: До экзамена: -необходимо воздерживаться от советов и рекомендаций; -нельзя говорить неуверенным детям фраз типа «Подумай еще», «Поразмысли хорошенько» Во время экзамена: поддерживать словами «У тебя все получится». Если не может начать, дать совет «начни с простых заданий или просмотри весь материал, выбери, как тебе проще»
29 Перфекционисты и «отличники» отличаются высокой успеваемостью, ответственностью, организованностью, исполнительностью; очень чувствительны к похвале и вообще к любой оценке своей деятельности; все, что они делают, должно быть замечено и получить соответствующую (естественно, высокую) оценку; очень высокий уровень притязаний и крайне неустойчивая самооценка;
30 Стратегия поддержки: До экзамена: -важно помочь таким детям скорректировать их ожидания и осознать разницу между «достаточным» и «превосходным» -предлагать тренировочные упражнения, где им потребуется выбирать задания для выполнения и не нужно будет делать все подряд Во время экзамена: -помочь выбрать стратегию деятельности и реализовать ее, спросить, что хочет делать, и по необходимости скорректировать планы и ожидания
31 ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБА ВОСПРИЯТИЯ АУДИАЛ ВИЗУАЛ КИНЕСТЕТИК
32 1. Каким образом вы предпочли бы узнать, как работает компьютер? а. посмотрев учебный фильм; б. прослушав объяснения; в. разобрав компьютер и самостоятельно попытавшись понять, что там к чему?
33 2. Что бы вы предпочли почитать для развлечения? а. книгу о путешествиях со множеством иллюстраций; б. детектив со множеством диалогов; в. книгу с задачами, загадками и головоломками.
34 3. Если вы не уверены, как пишется слово, что вы скорее всего сделаете? а. напишете, чтобы посмотреть, так ли оно выглядит, как надо? б. произнесете его; в. напишете, обращая внимание на свои ощущения, те ли они?
35 4. Как вы скорее всего будете готовиться к контрольной работе? а. читать свои конспекты, заголовки книг, рассматривать схемы и иллюстрации; б. попросите кого-нибудь задавать вам вопросы или сами будете повторять все про себя; в. записывать то, что надо знать, на карточках и рисовать схемы.
36 5. Что вам больше всего мешает, когда вы пытаетесь сосредоточиться? а. зрительные отвлекающие моменты; б. шум; в. другие ощущения вроде голода, тесной обуви или тревоги
37 6. Что вы скорее всего будете делать, стоя в очереди за билетами в кино? а. рассматривать плакаты и объявления; б. беседовать с теми, кто стоит поблизости; в. притоптывать ногой или ходить туда-сюда.
38 7. Какой кружок вы предпочтете? а. художественный; б. музыкальный; в. спортивный.
39 8. Как бы вы поведали историю о каком-нибудь случае? а. написали; б. рассказали; в. разыграли.
40 Подсчитайте число «а», «б» и «в»: «а»___«б»___«в»___ Если у вас больше всего «а», вы в учебе больше полагаетесь на зрительное восприятие. Вы учитесь глазами. Если у вас больше всего «б», вы в учебе больше полагаетесь на слуховое восприятие. Вы учитесь ушами. Если у вас больше всего «в», вы в учебе больше всего полагаетесь на кинестетическое восприятие. Вы учитесь в движении и руками. Если вы обвели все буквы примерно одинаковое число раз, вы в учебе зависите от нескольких способов восприятия.
41 Аудиалы визуалы и кинестетики у аудиалов основной способ восприятия слуховой (аудиальный); У визуалов основной способ восприятия зрительный -у кинестетиков – тактильный способ восприятия Стратегия поддержки: -необходимо, чтобы дети данных категорий осознали особенности своего учебного стиля, то есть смогли четко сформулировать для себя, как именно они лучше усваивают учебный материал; -аудиалы могут воспользоваться речью (очень тихо проговаривать задания вслух) если ребёнок – визуал,хорошо бы дать ему листок бумаги,на котором он может делать пометки. -кинестетики могут помогать себе простыми движениями (например, двигать ногами под столом, напрячь и расслабить руки), можно им разрешить выйти из класса.
42 Формы работы психолога с детьми: Групповые занятия – практикумы Игры (овладение процедурой ЕГЭ на симулированном материале)
43 Пример симулированного материала А1. У кого из литературных персонажей в голове были одни опилки: 1)Карлсон 2) Винни-Пух 3) Гарри Поттер 4) Курочка Ряба А2. Как долго просидел на печи Илья Муромец: 1)До совершеннолетия 2) С первого до одиннадцатого класса 3) Тридцать лет и три года 4) Пока не закончился полевой сезон А3. На каком музыкальном инструменте играл Шерлок Холмс: 1) Гармонь 2) Балалайка 3) Виолончель 4) Скрипка А4. С помощью какого оружия искал себе невесту Иван- царевич: 1) Танк Т-34 2) Лук со стрелами 3) Автомат Калашникова 4) Меч-кладенец
44 Рекомендации выпускнику по подготовке к ЕГЭ Подготовка в течение года. · Подготовь место для занятий: убери всё лишнее, удобно расположи необходимые принадлежности · Желтый и фиолетовый цвета повышают интеллектуальную активность. · Составь план занятий, что именно будешь сегодня изучать. Если ты «сова» или «жаворонок», эффективнее используй вечерние или утренние часы. · Начни с самого трудного, а если трудно «раскачаться» - то с самого интересного и приятного. · Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, 10 минут – перерыв. · Не стремись всё запомнить наизусть, структурируй материал, составь на бумаге план, схему. · Выполняй как можно больше тестов. · Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов. · Не думай, что не справишься, а наоборот, мысленно рисуй себе картину успеха. · Оставь 1 день перед экзаменом на повторение планов ответов, особенно самых трудных мест. · Потренируйся в чётком написании печатных букв. · Познакомься со своими правами. Апелляции бывают по процедуре экзамена и по выставленному количеству баллов, но не по содержанию ЕГЭ.
45 Во время тестирования Будь внимателен! Соблюдай правила поведения на экзамене! Сосредоточься! Не бойся! Начни с легкого! Пропускай! Читай задание до конца! Думай только о текущем задании! Исключай! Запланируй два круга Угадывай! Проверяй! Не огорчайся! Удачи тебе! Помни: - ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ руководителю пункта проведения экзамена в день выполнения работы, не выходя из ППЭ; - ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение трех дней после объявления результата экзамена
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.