Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАркадий Головня
1 Представляет Турукина Наталья Дмитриевна заведующая отделением профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних КГБУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям Троицкого района» Использование программы «Жизненные ориентиры» для профилактики негативных явлений в семье и молодежной среде.
2 Цель: Объединить органы профилактики в Троицком районе для оказания помощи несовершеннолетним в получении знаний о негативных последствиях несерьезного отношения к себе и своим поступкам
3 Задачи: Заинтересовать службы района в объединении работы с семьями и молодежью. Формировать ответственное отношение родителей к своим детям. Научить молодежь отличать негативное влияние от позитивного.
4 Результаты: Бережное отношение родителей к детям. Уменьшение количества семей, состоящих на учете СОП. Несовершеннолетние правильно научатся распоряжаться свободным временем. Быстрое реагирование на сигнал о жестоком обращении со стороны всех служб и органов профилактики. Ответственное отношение к повышению образования у несовершеннолетних. Осознанное развитие этических ценностей. Умение ставить жизненные цели. Крепкие и успешные семьи.
5 Ресурсы: Общественные работники на селе Педагоги поместных школ Работники Фапов Главы и секретари сельских администраций Общественные объединения Попечительский совет Специалист по делам молодежи Социально – реабилитационные центры края Комиссии по делам несовершеннолетних Детская поликлиника и др.
6 Программа рассчитана на 24 академических часа Занятия предназначены для учащихся 10 – 11 классов средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, для студентов средних специальных и высших образовательных учреждений
7 План Создание программы, ее утверждение Заключение договора с образовательными учреждениями Согласованное взаимодействие со службами и органами профилактики Ежемесячное проведение консилиума с утверждением списков семей и несовершеннолетних Участие в заседаниях КДН и ЗП Исполнение программы работы
8 Актуальность программы В настоящее время наблюдается нравственный кризис общества в целом, а также дисфункция воспитательной системы семьи, образовательных учреждений и других социальных институтов.
9 Ценность программы Комплекс занятий направлен не только на профилактику негативных явлений в молодежной среде: наркоманию, алкоголизм, безнравственное поведение, половую распущенность, но и формирование у подростков адекватной системы ценностей, построение их собственных жизненных целей, развитие чувства ответственности за свои поступки и поступки своих близких
10 Достоинства программы Различные формы организации занятий ( тренинги, беседы, игры, лекции и др.) Богатый видеоматериал Обращение к наследию классиков литературы, философии и педагогики Все это повышает эффективность занятий, способствует возникновению обратной связи
11 Цель программы Оказать содействие в формировании положительных качеств характера подростков и молодежи, передать нравственные и общечеловеческие ценности, помочь измениться в лучшую сторону
12 Программа поможет: Уметь противостоять негативному давлению со стороны сверстников; Сказать «нет» на предложенную дозу наркотиков; Понять преимущества благоразумного поведения; Осознать и развить в себе этические ценности: уважение, ответственность, самоконтроль, скромность, честность. Избежать ранней беременности и венерических заболеваний; Правильно распоряжаться свободным временем; Находить общий язык с родителями; Понять проблемы переходного возраста; Ответственно относиться к учебе и работе; Уметь ставить жизненные цели; Определять свое призвание и научиться его реализовывать.
13 Программа представляет: Последовательный комплекс профилактических занятий, проводимых в интерактивной форме с использованием видео – аудиоматериалов, наглядных пособий, статистики, биографических примеров из жизни знаменитостей, цитат мыслителей и др.
14 Имеет следующие разделы: Серьезные последствия несерьезных отношений (5 занятий) Правда о наркотиках (4 занятия) Формирование характера и наше будущее (3 занятия)
15 Важность программы Раскрывается этический аспект сферы семейных взаимоотношений Акцентируется внимание на понятиях «Брак», «Семья», «Чистота семейных отношений» В ходе рассуждений учащиеся подводятся к выводу о норме и важных условиях построения счастливой семьи
16 Даниель Дефо Дурное употребление материальных благ часто является вернейшим путем к величайшим невзгодам.
17 Кант И. Тот, кто не приобрел культурных навыков, - груб.
18 Мишель Монтель Жениться, ничем не связывая себя, - Предательство.
19 Монтескье Те, которые любят учиться, никогда не бывают праздными.
20 ППНЯМС «Жизненные ориентиры» Программа профилактики негативных явлений в молодежной среде позволяет ориентироваться на внутреннюю мотивацию молодежи, более устойчивую, нежели внешнюю
21 ППНЯМС «Жизненные ориентиры» Предполагает развитие критического мышления и понимается как рефлексивная деятельность, основывающаяся на глубокой проработке информации в сопряжении с личным опытом молодых людей. Предполагает развитие критического мышления
22 ППНЯМС «Жизненные ориентиры» Составлена Кушнирук С.Н., Батищевой Л.А., Перетятько В.В., Журувлевой О.В., Мазаевой В.Э. Реализуется в 5 областях России Является актуальной, интересной по содержанию, логично структурирована, включает разнообразные формы ведения занятий
23 Направлена на 1. Формирование мотивов установления правильных взаимоотношений между подростками. 2. Показ приоритетности учебы и личностного саморазвития в их возрасте. 3. умение осуществлять рефлексию в вопросе внутренней зрелости, самостоятельно определять набор качеств спутника жизни. Необходимых для совместной счастливой семьи 4. умение решать проблемы; 5. умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
24 1. умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; 2. умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; 3. Осознание возможности восстановления своей личности после совершения необдуманных поступков. 4. способность брать на себя ответственность; 5. способность участвовать в совместном принятии решения; 6. способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми; 7. умение сотрудничать и работать в группе и др. Направлена на
25 4. Программа ориентирована на воспитание у несовершеннолетних и молодежи социальной ответственности. Для этого весь процесс тесно увязывается с конкретными жизненными задачами. Социально-ориентированное отношение к действительности, навыки коллективной работы, взаимообусловленность принципов и поступков личности - необходимые условия для формирования гражданских взглядов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.