Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛев Башмаков
1 Руководитель проекта: Полунина Т.А., руководитель кружка «Глобус» Исполнители: Щербак О., Клушина О., уч-ся 12 класса
2 Охранять природу своего края, очищая малую реку Осередь, продлить жизнь малой реке; Формировать у учащихся ответственность за будущее своего края.
3 Задачи: 1. Сформировать представление о трудном положении реки Осередь в настоящее время. 2. Продлить жизнь реке, работая на берегу по её очистке. 3. Работать с СМИ.
6 Мы выбрали экологическую тему проекта: «Продлим жизнь реке Осередь». Река Осередь мелеет, берега зарастают мусором. А её берега – красивые места для отдыха. Мы живём близко от реки и понимаем, как важно для жителей Павловска сохранить реку Осередь. Проблема эта очень важна для павловчан. Мы помогаем её решить.
8 Над проектом работаем с 2007 года. 1. За это время мы исследовали берега реки Осередь. 2. Провели анкетирование жителей ближних к реке улиц. 3. Сравнили количество мусора,собранного в годах.
9 1. Левый приток Дона, протекает у северо- западной окраины города. 2. Длина – 103 км. 3. Ширина русла м. 4. Глубина -1 – 2,5 м. 5. Начало реки в Бутурлиновском районе. 6. Впадает в реку Дон у города Павловска. 7.Притоки:р. Данило, р.Гаврило, р.Самарка. 8. Высший уровень половодья – до 11 м.
10 9. Характер течения р.Осередь равнинный. 10. Прозрачность воды – 12 см,вода без запаха, кислотность pH Рельеф равнинный, характер берегов - пологий, грунт песчаный, местами грунт илистый. 12. Особенности растительности. Пойма реки на пойменных луговых, чернозёмных, зернистых почвах. В травостое преобладают: лисохвост луговой, костёр безостый, мятлик луговой
11 В составе разнотравья –лютик едкий, лютик ползучий, щавель конский, подмаренник, пижма лекарственная, подорожник … 13. Долина реки залужена, по берегам посадки тополя, ивы. 14. Использование реки: для водопоя домашних животных и для орошения полей.
12 Мы провели анкетирование жителей, проживающих на улицах,близлежащих к реке Осередь. Это были семьи: Бондаренко, Вишняковых, Гребенниковых,Черновых, Степановых,Черепковых,Шиловых, Сёмкиных, Половьяновых, Носковых, Торопчиных, Никоновых. Люди охотно заполняли наши анкеты, поддерживали нашу инициативу.
13 Анкета. 1. Как называется малая река? 2. Какая была река Осередь в 50-ые годы? 3. Какая сейчас река? 4. Кто очищает берег реки? 5. Нравится ли вам забота школьников КОУ ВО «Павловская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат Iвида дл обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
14 В 2007 году – 18 мешков В 2008 году – 17 мешков В 2009 году – 16 мешков В 2010 году -18 мешков В 2011 году – 19 мешков В 2012 году -15 мешков
16 24 сентября 2012 года вышли всей школой на левый берег реки Осередь,разделили территорию на участки и собрали мусор в мешки. После уборки на берегу развесили листовки, таблички. «Не бросайте бутылки, банки, пакеты!» «Не жгите костры!» «Не оставляйте мусор на берегу!» «Не вытаптывайте траву, цветы!» «Не ломайте деревья!»
32 После рейда написали заметку в газету «Вести Придонья»., развесили таблички. Попросили городскую администрацию, чтобы посодействовали очищению русла реки Осередь.
35 В этот день мы собрали 15 мешков мусора. К нам подходили жители близлежащих улиц, благодарили всех участников рейда. Мы продолжаем поддерживать чистоту на выбранной территории. Мы призываем всех беречь и охранять нашу природу, а значит и нашу Родину на примере малой реки Осередь!
36 Из редакционной почты. ЛЮБИМ И ЦЕНИМ РОДНУЮ ПРИРОДУ В школе-интернате для глухих детей уделяют большое внимание экологическим проблемам. Ребята нашей школы решили взять шефство над участком реки Осередь. Однажды, совершая экскурсию по её берегам, дети были поражены и возмущены обилием мусора, который остался после любителей отдохнуть на природе.
37 . Решение созрело быстро: « А давайте-ка мы здесь всё уберём!». Сказано- сделано. Распределились, наметили маршрут и насобирали около 15 мешков и пакетов на территории 500 м прибрежной полосы. Ребята работали под девизом: «Продлим жизнь реке!», и она действительно как бы посветлела после наших трудов! Также в рамках декадника по географии в школе проходили различные мероприятия, связанные с охраной больших и малых рек,- беседы, викторины, олимпиады, экскурсии, классные часы, практические занятия, где дети показали, что действительно любят и ценят природу. Т.А.Полунина учитель географии, руководитель кружка «Глобус» школы –интерната для глухих детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.