Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДенис Щербинин
1 Подготовили: ученицы 10 класса Горбылева Дарья Савушкина Татьяна
2 Материальная культура славян (гончарное, кузнецкое, ткацкое, ювелирное дело) 1 Духовная культура славянского населения (летописание, музыка, театр, иконопись) 2
3 Материальная культура славян. Гончарное дело В гончарном деле продол- жались технические традиции предшествующего времени. Основная продукция это посуда. Основной вид гончарной посуды была кухонная печная посуда, кувшины, рукомойники, светильники.
4 Глиняная игрушка Изготовление горшка
5 Кузнецкое дело Наряду с земледелием и лесными промыслами у восточных славян развивались ремесла. Древнерусские ремесленники освоили сложнейшую технику обработки металла. Кузнецы изготовляли лопаты, топоры, лемехи, серпы, ножи, рыболовные крючки, сковороды, сложные замки и др.
6 Но особенно успешно развивалось оружейное производство: производились мечи и боевые топоры, шлемы, щиты, наконечники стрел и копий. Русские мастера делали кольчуги из переплетенных железных колец. Это умение пришло с Востока, в Европе кольчуг плести не умели. Оружие нередко украшалось чернью или серебряным узором. Работая в технике литья или ковки, мастера изготовляли кольца, браслеты, перстни, кресты, медные и серебряные блюда и кубки и т.п.
7 Элемент узора на доспехах Шлем Ярослава Всеволодовича
8 Ткацкое дело Производство нити состояло из получения исходных материалов – шерсти, льна и конопли. Затраты труда для этого требовали довольно высоких профессиональных навыков и специального оборудования. Шерстяные ткани делали из шерсти овцы, а льняные из волокна льна. Орудиями для производства нити были веретено и прял- ка. Прялки делали из глины, кости и метал- ла. Пряли нити с помощью тальки и мото вина.
9 Обработка льна Женское платье
10 Образцы славянской вышивки Мотовина Прялка
11 Ювелирное дело Киевская Русь была центром ювелирного творчества. Ювелиры Киевской Руси славились изделиями из золота с эмалью (выемчатой и перегородчатой). Для этого времени характерны такие изделия, например, как колты, подвешиваемые с двух сторон к женскому головному убору, бармы - драгоценные оплечья, украшенные изображениями религиозного характера, полые серьги в виде полумесяца, гривны - шейные украшения в виде обруча, а также подвески из скрученных золотых нитей и бусы всевозможных видов.
12 Образцы женских уборов выполненные ювелирами из позолоты и эмали
13 Ювелирами Киевской Руси успешно применялись чернь, зернь, эмаль, скань (филигрань), чеканка, резьба, позолота. Основной мотив орнаментации изделий -явно стилизованные растительные формы. Подобный стиль орнаментации, но уже более точно отражающий живую природу, сохранился и в ювелирных изделиях Руси XVI и XVII вв., хотя в их размерах, декоре ярко отразились изменения условий жизни и быта русских людей того времени. Изделия стали демократичнее и в значительно большей степени, чем раньше, отображали характерные черты своего времени: меньше вычурности в рисунке, лаконичнее и яснее его замысел и содержание.
14 Духовная культура славянского населения Летописание Русские средневековые летописи представляют собой крупные памятники духовной культуры. Летописи являются памятниками общественной мысли, литературы и научных знамений. Наряду с политическими событиями в летописи вошли явления природы и литературные произведения проникнутые исторической конкретностью.
15 Жалованная грамота Служебник
16 Летопись была важней- шим политическим доку- ментом той современности и являлась и являлась оружием в политической борьбе. Летопись велась при княжеских дворах и эпи- скопских кафедрах. Благодаря летописям нам сейчас известны события того времени. Обложка летописи
17 Музыка Источники, в том числе летописные своды, содержат любопытные данные по истории древнерусской музыки. Руси существовало и демественное пение. Последнее было принято на торжественных службах, при исполнении обрядов "шествия на осляти" и "пещного действа", а также при домашнем музицировании и было более свободным от обязательной гласовой системы и теснее связанным с бытом. Памятники такого пения сохранились, правда, лишь с XVI века.
18 Смычковый инструмент - гудок Гусли Музыкальные инструменты Киевской Руси
19 Театр Театр того времени – скоморохи Театр того времени – скоморохи. Часто их юмор был бытовым, не поднимался выше пояса (что, впрочем, было присуще и Европе), и главное – скоморохи не пользовались институализированной поддержкой. Это касалось и т.н. оседлых скоморохов, которые пристраивались к княжеским или царским дворам, домам богатых и знатных бояр. Это были по большей части музыканты, но среди их песен были как кривляния и бесстыдные песни, так и позоры. Защита на них не очень распространялась, особенно на верху.
20 Скоморох
21 Иконопись Иконопись в Древней Руси была делом священным. Строгое следование каноническим предписаниям, с одной стороны, обед- няло процесс творчества, поскольку ограничивал о возможности самовыражения иконописца, так как иконография образа, как пра- вило, была уже задана, но, с другой стороны, заставляла художника все свое мастерство, все свое внимание сфокусировать на сути "духовного предмета", на достижении глубокого проникновения в образ и вос- создании его изысканными изобрази- тельными средствами.
23 Иконы чаще всего писали на деревянных дос- ках. Обычно брали доски из липы, на Севере из лиственницы и ели, в Пскове из сосны. Доску, как правило, выть- сывали из бревна, выбирая наиболее крепкий внутренний слой древесного ствола. Процесс этот был трудоемким и длительным.
24 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.