Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлександра Головина
1 Внедрение ФГОС НОО в образовательное пространство школы: опыт, результаты, проблемы и пути их решения. Суханова Светлана Евгеньевна, директор средней школы 1 Субуханкулова Светлана Борисовна, зам.директора по УВР Нуянзина Ирина Александровна, зам. директора по ВР Т. 8(38595)71244 май 2014
2 Время есть величайший из новаторов Френсис Бэкон, английский философ
3 Характеристика школы Средняя школа 1 была основана в 1951 году как школа-семилетка. В 1952 году её преобразовали в среднюю школу. В 1964 году построили новое здание школы, в котором она продолжает функционировать по настоящее время. В 2013 году школа реорганизована путём присоединения к ней основной школы 6. На сегодняшний день в школе обучается 296 учащихся (133 из них по ФГОС), работает 20 педагогов. На базе ОУ функционирует инновационная стажёрская площадка «Школа – социокультурный центр микрорайона»; реализуется модель адаптивной школы; основа воспитательной компоненты – социальное проектирование.
5 Принципы стандартов второго поколения Непрерывность образования Учет возрастных возможностей ребенка Учет его индивидуальных возможностей Здоровьесбережение Взаимосвязь с окружающим миром Развитие личности как субъекта творческой деятельности Признание ребенка как активного субъекта познания Доступность и достаточность Духовно-нравственное воспитание Психологическая адаптация Взаимодействие семьи и педагога
6 Как будут учить по новым стандартам Образовательные программы, учебники, количество часов останутся прежними. Изменится подход к их изучению. По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. Поэтому в требованиях нового стандарта – формирование и развитие у ребенка тех или иных навыков, компетенций.
9 Цели и задачи школы по реализации ФГОС Создание условий для организации образовательного процесса, направленного на: - формирование общей культуры обучающихся, - духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, - создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, - развитие творческих способностей, - саморазвитие и самосовершенствование, - сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
10 Результаты мониторинга условий школы с целью выявления готовности по внедрению ФГОС (апрель 2011 г.) Кадровый потенциал: -отсутствие профессиональной переподготовки у 30% учителей начальной школы; Материально-техническое оснащение: - отсутствие актового зала; бассейна; спортивного зала, соответствующего нормам Сан ПиНа; -отсутствие игровой комнаты; -несоответствие новым Сан ПиНам учебных кабинетов. Учебно- методические ресурсы: -отсутствие единой образовательной системы («Школа России»+ «Школа 2100»); -отсутствие необходимых электронных учебных пособий; Организация внеурочной деятельности: -отдаленность от учреждений дополнительного образования; -нежелание учреждений культуры работать безвозмездно.
11 Результаты мониторинга условий школы по внедрению ФГОС (май 2014 г.)
12 Совершенствование учительского корпуса Для эффективного решения задач развития учительского потенциала школы используются следующие возможности и ресурсы школьной системы образования: создание условий для творческой работы и роста профессионального мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку: за последние 5 лет все учителя прошли курсовую подготовку, в том числе за счет федеральных субсидий на модернизацию общего образования Алтайского края (36140 руб.); информационное обеспечение и сопровождение педагогов в условиях новой формы аттестации: доля учителей, имеющих первую и высшую квалификационные категории в общей численности учителей – 63%. В 2011 году прошли аттестацию в новой форме, подтвердили высшую квалификационную категорию 2 учителя, получил первую квалификационную категорию 1 учитель, в 2013 году – 2 учителя подтвердили первую квалификационную категорию, 5 – получили первую квалификационную категорию. активное участие учителей в конкурсах, семинарах и проектах. ежегодно в школу приходят работать молодые специалисты: 2014 год – учитель информатики, 2013 год – учитель начальных классов, 2012 год – учителя истории и начальных классов, английского языка.
13 Результаты мониторинга условий школы по внедрению ФГОС (май 2014 г.) Организована внеучебная деятельность обучающихся с учетом пожелания родителей силами школы и во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования
14 Направления внеурочной деятельности ЗанятияФ.И.О. преподавателя Художественно- эстетическое Палитра (ЦДТ)Тищенко Владимир Анатольевич Научно-познавательное Физика малышам Путешествие по комнате Фадеева Галина Эдуардовна ИКТ-инок Тур Юлия Алексеевна Наш родной язык Ядыкина Валентина Дмитриевна Проектная деятельность Проектная работа в области естествознания Фадеева Галина Эдуардовна Кулинарная карта России Нуянзина Ирина Александровна Спортивно- оздоровительное Спортивные игры Галиахметов Равиль Шамсиевич Разговор о правильном питании Азбука здорового питания Нуянзина Ирина Александровна Сам себе МЧССубуханкулова Светлана Борисовна Духовно-нравственное По страницам истории нашей Родины Вильман Светлана Андреевна Моя первая книжка В гостях у сказки Я и книга Кукленко Наталья Геннадьевна
15 Разработана система КТД, классных часов по основным направлениям внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и программой развития школы
16 Нетрадиционные формы проведения занятий (проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии и т. д. ) позволяют интересно организовать досуг детей.
19 Сохранение и укрепление здоровья школьников В МБОУ СОШ 1 реализуется комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся: Организация питания. По данным отчета на г. горячим питанием охвачено: в начальном звене – 100%; в среднем звене – 98%; в старшем звене – 100% в 2013 году школа получила новое оборудование в столовую; столами и стульями будет обеспечен зал для приема пищи. Отлажена система профилактической работы, которая постоянно совершенствуется, нацелена на учет индивидуальных особенностей учащихся: волонтерский отряд «Данко»; спортивный клуб «Триумф»; реализуется программа «Разговор о правильном питании»; музей гигиены и здоровья; наркопост «Здоровье». Реализуются социальные проекты, направленные на сохранение, укрепление здоровья школьников: Безопасный рейс; Летний лагерь-территория здоровья; Азбука здорового питания моей семьи.
20 Организована внеурочная деятельность с учетом валеологических требований к проведению внеурочных мероприятий – с соблюдением динамической паузы между учебными занятиями по расписанию – урок 8.50 – завтрак – 2 урок – – 3 урок – – 4 урок – – обед – – прогулка – – внеурочная деятельность
21 В ходе учебных занятий учащиеся умеют планировать свои учебные действия, осознавать трудности и искать пути их преодоления, осуществлять поиск информации из разных источников, оценивать свою работу.
22 Проводится диагностика обучающихся с целью организации личностно ориентированного обучения и прогнозирования планируемых результатов.
23 Учащиеся активно участвуют в общешкольном и городских конкурсах социальных и исследовательских проектов.
24 Организовано двухразовое питание школьников
25 Урочная и внеурочная деятельность получает отражение в портфолио учащихся, где накапливаются все его достижения.
26 Создана медиатека методических материалов по внедрению стандартов II поколения
27 Изменение школьной инфраструктуры Необходимым условием эффективной модернизации является оснащенность и благоустройство образовательного учреждения. В течение лета 2013 года в СОШ 1 на средства, выделенные городским бюджетом, произведен ремонт здания и внутренних помещений: устройство фундамента и наружной стены мастерских (99697 руб.); подводка воды в лабораторию химии, ремонт отопления (27862 руб.); ремонт мягкой кровли (80420 руб.); замена окон на пластиковые (42039 руб.); замена электропроводки (49970 руб.) В обоих кабинетах начальных классов – новая, соответствующая стандартам, учебная мебель. В 2011 году оборудован кабинет 5 (51400 руб.); в 2012 году в рамках обеспечения условий для получения качественного образования, соответствующего ФГОС НОО получен комплект учебной мебели для кабинета 3; в 2013 году – 7 кабинетов оснащены АРМ учителя. Пополняется фонд библиотеки. В 2011 году выделены средства на сумму 59,17 тыс. руб., в 2012 году – 120,99 тыс. руб., в 2013 году – 121 тыс. руб. На них приобретено 1623 экземпляров учебников; из них 1120 экземпляров учебников для учащихся начальной школы. 100% учащихся школы обеспечены бесплатными учебниками. Производится оснащение помещений, предназначенных для занятий в рамках ФГОС: приобретена мебель для внеурочной деятельности (50,186 тыс. руб.), учебно – лабораторное оборудование (29,969 тыс. руб.), компьютерное в кабинет 3 (72,9 тыс. руб.), оборудование для занятий внеурочной деятельностью (29,854 тыс. руб.). Всего на развитие школьной инфраструктуры истрачено – руб.
28 Укреплена материально-техническая база учебных кабинетов
30 Выводы по реализации ООП НОО за годы Опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что, в целом пути реализации ФГОС второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой; Школа оказалась востребованной и родителями, и детьми; плавно и безболезненно протекает адаптация первоклассников в условиях новой образовательной среды; Материально-технические возможности школы (использование игровой комнаты, спортзала, открытых игровых площадок) позволяют организовать внеурочную деятельность эффективно, мобильно: каждая минута, проведенная в школе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью;
31 Выводы по реализации ООП НОО за годы (продолжение) Много внимания на уроках и внеурочных занятиях уделяется проектной деятельности; дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации ее, представления своих проектов
32 Выводы по реализации ООП НОО за годы (продолжение) Наблюдения за первоклассниками при посещении уроков показывают: дети стали лучше говорить, легче реагируют на вопросы учителя, вступают в диалог; не просто воспроизводят увиденное или прочитанное (услышанное), но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать свое мнение; умеют работать в паре; показывают навыки самоорганизации в группе, направленной на решение учебной задачи; уже большая часть детей адекватно оценивает свою деятельность на уроке; Дополнительные занятия во внеурочное время родители оценивают как возможность развития творческих способностей детей; дети не проявляют признаков переутомления во второй половине дня (данные из анкет родителей)
33 Проблемы обеспечения введения ФГОС НОО. Рабочие программы внеурочной деятельности педагогов дополнительного образования не соответствуют требованиям к оформлению и содержанию программ согласно ФГОС. Недостаточность психологической помощи учащимся и их родителям (отсутствие педагога-психолога). Недостаточно активное привлечение родителей в управление ОУ (планирование, организация и участие в общественной экспертизе оценки качества образовательной среды).
34 Мы живем в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз. Александр Асмолов
35 г. Заринск Алтайского края Ул. Центральная,26
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.