Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГалина Шульговская
1 Что такое конфликт? Виды конфликтов. Причины возникновения. Пути решения. Шк ола
2 Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений Конфликты возникают при наличии трех условий: Присутствие двух или более людей; Наличие противоположных взглядов, мнений Столкновение противоположных взглядов Любой конфликт имеет свое развитие во времени и пространстве. Выделяются три стадии конфликта: - предконфликтная, - собственно конфликт, - - разрешение конфликта Конфликтуют не люди сами по себе, а их мотивы, цели, взгляды
3 ДЕЛОВОЙ ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ ( ПРОТИВОРЕЧИЕ ВНУТРИ САМОГО ЧЕЛОВЕКА) - НЕВРОЗ ВИДЫ конфликтов СКРЫТЫЙ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СКРЫТОЙ ВРАЖДЕБНОСТЬЮ, ОТСУТСТВИЕМ ДИСКУССИИ СГЛАЖЕННЫЙ (ПЕРЕСИЛИВАЕТ РАЗУМНАЯ ОЦЕНКА СИТУАЦИИ) ОСТРЫЙ СПОРНЫЙ ВОПРОС ПРИОБРЕТАЕТ ЛИЧНОСТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ОТНОШЕНИЯ ПЕРЕХОДЯТ В ОБЛАСТЬ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ ВО ВСЕ ВРЕМЕНА СУЩЕСТВОВАЛИ, СУЩЕСТВУЮТ И БУДУТ СУЩЕСТВОВАТЬ КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ ЯВНЫЙ ( ОТКРЫТЫЙ) НАЧИНАЕТСЯ С ДИСКУССИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ ( В ПРОТИВОРЕЧИЯ ВСТУПАЮТ ЛИЧНОСТИ)
4 Студент- студент Студент- педагог Студент- родитель Педагог- родитель Педагог- родитель Личность ребенка Учебная тревожность, снижение мотивации Учебная тревожность, снижение мотивации
5 Конфликт- это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушены, ущемлены Важнейшим условием является способность осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их Такой стиль прямо противоположен тому, который основан на житейских представлениях типа: « не будем говорить о том, что нам неприятно», «лучше не обострять ситуацию» и т.д. Эти опасения основаны на прошлом негативном опыте и на отсутствии надежды на успешное разрешение выявленных конфликтов. Постепенно возрастает груз не высказанных претензий, обид, разочарований, все более осложняются взаимоотношения Поэтому, когда между людьми возникает конфликт, огромное значение приобретает способность к конфронтации- объяснению- « лицом к лицу», умение отстаивать свою позицию. Невозможно успешно справляться с чем-то невидимым, неясным.
6 Чаще всего школьная конфликтная ситуация длится короткое время, что усиливает напряжение психологического противостояния Исток конфликта- неподтверждение ролевых ожиданий. ( Например, Витя может перестать дружить с Пашей, который на классном собрании поддержал критику в его адрес ( « а еще друг считается!»). Выяснение отношений между детьми нередко сопряжено с ущемлением достоинства, а уже дальше складывается стойкий конфликт. Исток конфликта- психологическая несовместимость людей, вынужденных в силу обстоятельств ежедневно контактировать друг с другом. Так, выраженный экстраверт подчас открыто высмеивает интроверта, который представляется ему « хитрым», «зазнающимся» либо «злым» человеком. Ригидный спокойный ребенок выражает свое презрение мобильному как « балаболке» и « попрыгунчику»
7 Учащийся приобретает самостоятельность через конфликты с теми, кто раньше его учил и направлял. Часто это происходит в форме явного или скрытого бунта против педагога или родителя Цель – порвать с внешним источником влияния Цель- стремление к самоопределению Нередко протест выражается в незапланированных выходках, в поступках, которые никак не могут считаться разумными и зрелыми Конфликты « трудного возраста»
8 Конфликтная ситуация в учебном заведении - Класс, в котором есть ученик Николай. От него доставалось не только молодым учителям, но и опытным. Выводов по поводу своего поведения Николай не делал. Хуже всего то, что класс попадал под влияние этого ученика. В очередной раз Николай решил сорвать урок. - Записывая тему на доске, педагог услышал с задней парты, где сидит данный ученик, звук, напоминающий рычание собаки. Учитель, не оглядываясь, продолжал записывать тему. Класс замер в ожидании. Педагог спокойно взглянул на часы и сказал: « Сейчас 11.45, завтра в это же время остерегайтесь: кто лает, может и укусить!» Взрыв смеха, причем смеха- одобрения. Виновник покраснел. Урок продолжался. Больше ничего подобного на уроках не было. Ученик ведет себя нормально
9 Важно для учителя выйти из конфликтной ситуации с достоинством в связи с защитой ценностей учебной деятельности Процесс противоборства носит острый характер Снижение авторитета педагога До снятия напряженной атмосферы обстановка в классе не рабочая! Ученик своим поведением вводит такие отрицательные нормы, как развязность, безделье.
10 « Два возбужденных человека не в состоянии прийти к согласию» ( Д.Карнеги) 1. Спокойствие ( подростковая аудитория высоко ценит спокойствие, « величавую медлительность» и юмор 2. Задержка реакции (это подчеркивает второстепенность вызывающего поведения) 3. Перевод реакции ( реализуется через выполнение повседневных действий) 4. Рационализация ситуации ( все, что стало смешным и неуклюжим теряет силу воздействия) Совместные переживания торжества добра несут нравственное оздоровление всем ученикам, в том числе и зачинщику конфликта. Способность применить юмор в конфликтной ситуации быстро разряжает обстановку, а дружный смех присутствующих завершает дело. В итоге « герой» конфликта остается наедине с собой, этим снижается « замысел» борьбы.
11 Успех в жизни в значительной степени обусловлен гармонией отношений с окружающими Важно чувствовать себя уверенно и выбрать эффективную стратегию поведения в конфликте Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком видеть только отрицательные мотивы! Важно понять, что конфликт не самоцель
12 3 результата конфликта: Победа – поражение удовлетворена только одна сторона Поражение – обе стороны не удовлетворены результатом Победа – победа – обе стороны приходят к согласию
13 РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА Максимально тщательно выясните позиции всех заинтересованных сторон. Решите для себя, какой выход из ситуации для вас предпочтителен. Назначьте встречу с теми, кто заинтересован в разрешении конфликтной ситуации. Изложите свой взгляд на проблему и сообщите, что вы со своей стороны готовы предпринять для ее решения.
14 Техники прояснения конфликта 1. Получайте больше информации, и вы не будете делать ошибочных предположений. 2. Задавайте вопросы 3. Стремитесь понять то, о чем говорят 4. Поддерживайте контакт глазами 5. Поощряйте говорящего киванием 6. Коротко повторите услышанное, чтобы говорящий убедился, что вы его поняли.
15 Чтобы вас поняли, нужно Говорить короткими предложениями, т.к. объем кратковременной памяти около 7 слов Говорить без -НЕ Выделять основную мысль каждого блока информации
16 Важно уметь общаться с учащимся и знать: что сказать (содержание); как сказать (эмоциональное сопровождение); когда сказать (время и место); при ком сказать зачем сказать (уверенность в ситуации).
17 Методы угашения конфликта 1. Принцип «Выхода чувств» 2. Принцип «Эмоционального возмещения» 3. Принцип «Авторитетног о третьего»
18 ПЕДАГОГ должен излагать ясно, но не вколачивать; делиться щедро, но не упрашивать; предлагать уверенно, но не навязывать!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.