Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКлавдия Бузовлева
1 К АКОВЫ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ ? Выполнила: учитель начальных классов школы-интерната г. Химки Алиева Светлана Станиславовна Февраль 2014 год
2 Философия образования - широкая научная область. Развитие её начинается за рубежом, в США, Великобритании и Канаде..
3 Философская антропология определяет место человека в окружающем мире и отношение человека к этому миру. Основной принцип философской антропологии: «Человек – вот мера всех вещей» (афоризм принадлежит одному из основоположников древнегреческого учения «софизм» (отрицавшего законы логики) – Протагору (около 481–411 гг. до н.э.)
4 Исследования и задачи анализа данной проблемной области позволяет выделять следующие аспекты: I. научно-педагогический II. методолога-педагогический III. рефлексивно-философский IV. инструментально-педагогический
5 В России до последнего времени философия образования не была ни особой исследовательской областью, ни специальностью. Лишь в наши дни положение дел стало меняться.
6 О СНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ смена социокультурных парадигм образования, связанных с кризисом классической модели и системы образования, разработка педагогических фундаментальных идей в философии и социологии образования, в гуманитарной науке; создание экспериментальных и альтернативных школ; демократизация образования, создание системы непрерывного образования; гуманизация, гуманитаризация и компьютеризация образования; свободный выбор программ обучения и образования; создание на основе самостоятельности школ и вузов школьного сообщества.
7 О СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ осмысление кризиса образования, кризиса его традиционных форм, исчерпанности основной педагогической парадигмы; осмысление путей и способов разрешения данного кризиса; философия образования обсуждает предельные основания образования и педагогики: место и смысл образования в культуре, понимание человека и идеала образованности, смысл и особенности педагогической деятельности.
8 Ж ИЗНЕСПОСОБНАЯ ЛИЧНОСТЬ ОБЛАДАЕТ СЛЕДУЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ КАЧЕСТВ : владеет минимально необходимым или максимально возможным объемом знаний, обеспечивающим адаптацию к окружающей среде; имеет сформированные интеллектуальные навыки, позволяющие самостоятельно принимать решения в ситуациях личностного, гражданского и социального выбора; владеет основными способами деятельности, необходимыми для общения, учебы или трудовой деятельности; имеет социально необходимый уровень общей культуры; обладает личностными качествами, позволяющими продуктивно действовать для реализации своих целей в соотнесении с правами, потребностями и целями окружающих людей, общества и государства.
9 Идеалом образованности стал знающий профессионал. В основу содержания образования были положены научно-технические ЗУН. Функции учителя свелись к механической трансляции этих ЗУН, созданию условий для их усвоения, контролю и оцениванию степени этого усвоения.
10 Литература I. 1. Гершунский Б.С. Философия образования. – М.: Флинта, Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. – М.: Изд.корпорация Логос, Гершунский Б.С. Философия образования. – М.: Флинта, Смирнова Н.В. Трансформация российской социальности: Образование для жизнеспособных поколений. – Оренбург: Изд-во ОГУ, 2000.
11 6. Смирнова Н.В. Философия и образование: проблемы философской культуры педагога. - М., Федотова В.Г. Практическое и духовное освоение действительности. - М., Философия, культура и образование (материалы круглого стола) // Вопросы философии, 1999, 3, с Философия образования: состояние, проблемы и перспективы (материалы круглого стола).- Вопросы философии, 1995, 11.
12 II. 1. Вялых В.А., Стрелец Ю.Ш. Антропологические исследования как фундамент смыслом ориентированного образования. - Оренбург: Изд-во ООИУУ, Григорян В.Т. Философская антропология. - М., Гуревич П.С. Философская антропология. Учебное пособие для вузов. - М., Панарин А.С. Философия политики. - М.: Новая школа, Проблема человека в западной философии.- М., Рачков П.А. Человек в зеркале философии. // Вестник МГУ. Философия. 1998, 3.
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.