Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНадежда Булгакова
1 Моделирование формирования информационной культуры учителя в условиях гуманитарного образования Щипелева Т.М., заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия 50» г. Казани
2 Информационная культура есть «элемент общей культуры человека, представляющий собой совокупность знаний, умений, норм, ценностей, связанных с потреблением и созиданием информационных ресурсов и выполнением информационной деятельности на репродуктивном и творческом уровне».
3 Выявление и апробация педагогических условий формирования информационной культуры учителя на основе реализации основных требований педагогических техник. Выявление и апробация педагогических условий формирования информационной культуры учителя на основе реализации основных требований педагогических техник.
4 Объект исследования Объект исследования Создание модели применения педагогических техник в зависимости от индивидуального стиля работы учителя Создание модели применения педагогических техник в зависимости от индивидуального стиля работы учителя Предмет исследования Предмет исследования Педагогические техники формирования информационной культуры учителя в условиях гуманитарной системы образования. Педагогические техники формирования информационной культуры учителя в условиях гуманитарной системы образования.
5 Процесс формирования Процесс формирования Информационной культуры учителя образования будет эффективным, если будет осуществляться на основе: 1. использования в работе адаптированных педагогических техник, активных методов работы, 2. стимулирования развития информационной культуры учителя, 3. развития гуманитарного мышления учителя, 4. развития коммуникативной компетенции учителя.
6 изучить состояние исследуемой проблемы в имеющейся педагогической теории и практике, выделить понятийный аппарат исследования; изучить состояние исследуемой проблемы в имеющейся педагогической теории и практике, выделить понятийный аппарат исследования; раскрыть содержание и структуру понятия информационной культуры; раскрыть содержание и структуру понятия информационной культуры; выделить и обосновать комплекс педагогических условий формирования информационной культуры на основе использования педагогических техник. выделить и обосновать комплекс педагогических условий формирования информационной культуры на основе использования педагогических техник.
7 сформированное качество личности, позволяющее субъекту: сформированное качество личности, позволяющее субъекту: а) находить необходимые информационные ресурсы; б) уметь грамотно формулировать свои информационные потребности и запросы; в) уметь самостоятельно осуществлять поиск информации; г) уметь рационально хранить и оперативно перерабатывать большие потоки информации, уметь вести информационно-коммуникационный диалог.
8 потребность учителя в использовании разнообразных видов информации; Разработка адаптивных методов, формирующих потребность получения необходимой информации; использование активных деятельностных методов работы; организация творческой деятельности и применение разнообразных форм работы в профессиональной деятельности, обеспечение личной и профессиональной свободы учителей.
9 развитие информационного самосознания; развитость информационно-технологических навыков; творческая активность и самостоятельность; эмоциональное отношение к информационной деятельности; успешность и эффективность информационно- педагогической деятельности.
10 умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействие с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнером по общению и эмпатийно относится к нему.
11 развивать умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств; активизировать познавательную деятельность; формировать культуру работы с текстом, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию, оказываться в ситуации выбора.
12 Формирование информационных компетентностей в процессе внедрения интерактивных методов обучения Творческая группа учителей гимназии
13 привлечение текстов, содержащих информацию о культурно-историческом наследии народа. На этапе принятия учебной задачи – это умение осознать, вычленить, сформулировать информационный запрос, умение выбрать источник информации и оценить адекватность источника информации сформулированному запросу.
14 На этапе поиска информации – умение эффективно работать с любыми доступными источниками: последовательно и правильно вести наблюдение, получать искомую информацию в познавательном общении со взрослыми и сверстниками, работать с текстовой информацией (в книге, компьютере), сужая при этом круг поиска рациональными приемами деятельности
15 На этапе обработки информации – умение отделять главное от второстепенного, структурировать и изменять объем информации в соответствии с учебной задачей (без изменения или с изменением системы кодирования последней).
16 Важно: сбор и организация информации по теме. Требование – полнота знания. Необходимые умения: использование библиографического аппарата, алфавитного и систематического каталога; аннотирование (аннотации авторские, издательские, рекомендательные, описательные); работа с библиографией (внутрикнижная и при книжная библиография); –
17 ускоренное чтение; составление опорного конспекта; тезирование; реферирование (создание краткого связанного изложения); конспектирование (создание своей системы условных знаков и сокращений), запись основных положений и мыслей автора своими словами; цитирование (ссылки и сноски!); создание записей на карточках.
18 Интеллект-карты – это инструмент, позволяющий: -эффективно структурировать и обрабатывать информацию; -мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал. Н ачинаем изображение из центра листа, двигаемся к краям: от ключевого понятия или действия к второстепенным.
19 поставьте "v"(да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете; поставьте "+"(плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым; поставьте " -"(минус), на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете; поставьте "?" на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.
20 Кластеры – графический прием в систематизации материала в определенном порядке в виде грозди винограда. Кластер удобен тем, что его всегда можно изменить, добавить новую информацию или убрать уже устаревшую. При составлении кластеров решается задача не только систематизации материала, но и установления причинно-следственных связей между его частями. Создавать кластер можно, перемещаясь от центра к краям листа, сверху вниз или из угла.
21 Известная информация. Новая информация Интересным приемом работы с информацией является «Двухчастный дневник». Этот прием дает возможность читателю увязать содержание текста со своим личным опытом. Особенно продуктивна работа с этим приемом, когда необходимо усвоить текст большого объема. Цитата. Комментарии (что заставило выписать именно эту цитату)
22 При работе с информацией может помочь таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?» Что мы знаем Что мы хотим узнать Что мы узнали или что осталось узнать
23 Применение информационного подхода в аспекте совершенствования процесса социализации личности ШМО учителей гуманитарного цикла
24 Знаниевый компонент в информационном аспекте предполагает не столько увеличение суммы знаний, сколько углубленное осмысление заложенной в рассматриваемом материале информации, постижение ее глубинных смыслов.
25 Деятельностный компонент – это совокупность умений и навыков: способность видеть в явлениях и фактах (в т.ч. языковых) феноменальные историко-культурные особенности, умение извлекать или самостоятельно получать информацию из различных источников, умение адекватно понимать и анализировать тексты, связанные с национальной культурой русского народа, с ее отдельными артефактами, умение создавать тексты различных стилей и жанров, содержание которых составляют важнейшие артефакты отечественной культуры, умение разворачивать редуцированные тексты в соответствии с поставленной учебной задачей, способность адекватно оценивать культурную информацию, зашифрованную в них.
26 Мировоззренческий компонент представляет собой те итоговые изменения, которые прогнозируются в мировосприятии, миропонимании личности обучающихся и связан с осознанием, эмоциональным переживанием и присвоением духовных национальных ценностей.
27 Когнитивный компонент представляет собой наличие у обучающихся целостных знаний об информационной среде; Содержательный компонент представляет собой систему конкретно-практических умений получения, хранения, передачи и обработки информации; Рефлексивный компонент представляет собой наличие собственного взгляда к быстро меняющимся информационным потокам.
28 нулевой уровень – репродуктивная, несамостоятельная деятельность, выполняемая с подсказкой; первый уровень – наличие знаний при недостаточном умении их применять, самостоятельная репродуктивная деятельность, выполняемая по образцу или по алгоритму; второй уровень – владение методами анализа, синтеза, сравнения, обобщения; третий уровень – творческая деятельность – хорошее владение лингвистическими умениями, осмысление деятельности, самооценка, рефлексия.
30 «Развивающая речевая среда как средство формирования основных компетенций учащихся» Цель – раскрытие методологической основы социализации личности школьника средствами развития речи.
31 «Культуроведческая функция русского языка как средство приобщения к национальной культуре» Цель – раскрытие основных методов работы учителя по формированию навыков работы с произведениями искусства.
32 «Приемы формирования культуроведческой компетенции школьников на основе текстов художественной литературы» Цель – развитие внутренней культуры школьников.
33 Информационная культура сегодня требует от современного человека новых знаний и умений, особого стиля мышления, обеспечивающих необходимую социальную адаптацию к переменам и гарантирующих достойное место в информационной среде.
34 Битянова М. Два в одном: классный руководитель и учитель-предметник // Классное руководство и воспитание школьников, – 3. – С Битянова М. Модернизируя реальность: что такое деловая игра? // Классное руководство и воспитание школьников, – 5. – С Болокина В. Что мы имеем для реализации ФГОС ООО // Управление школой, – 1. – С Воспитание: научные дискуссии и исследования: Сб. научных трудов / под ред. Е.В. Титовой. – СПб., – 200 с. Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога как фактор гуманизации пространства детства / И.Д. Демакова // Классный руководитель, – 2. – С Мясников В.А. Педагог нового воспитания // Воспитание школьников, – 10. – С Плеханов Е.А. Приоритеты и ценности современного образования. Электронный ресурс. Режим доступа к статье: Поснова Г.В. Гуманистическая направленность воспитательной деятельности в современной школе: дис. канд. пед. наук: / Г.В. Поснова. – Петрозаводск, – 167 с. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьников / под ред. Г.Н. Филонова. – М.: Педагогика, – 256 с. Щуркова Н.Е., Мухина М.И., Желаннова А.В. Новое воспитание в Новой школе / под общ. ред. Н.Е. Щурковой. – М.: АРКТИ, – 261 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.