Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиталий Успенский
1 учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 8 г. Конаково Сорокина Л. А.
2 Активная самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя по разрешению проблемных ситуаций, в результате чего происходит творческое овладение знаниями
4 состояние интеллектуального затруднения. противоречие, разрешаемое посредством размышления. противоречивость объекта, недостаточность знаний. способы и средства постановки проблем.
5 . Неизвестное (новое знание, которое ученик должен открыть его сам). Познавательная потребность, основанная на противоречии между жизненным опытом детей и историческими фактами и законами. Прошлый опыт, достигнутый уровень знания и развития.
6 Методы проблемного обучения Исследо вательский метод Исследовательский метод обучения.doc Эвристичес кий метод Эвристическая беседа.doc Метод проблемного изложения Проблемное изложение.doc
7 Функции проблемного обучения развитие интеллекта, познавательной самостоятельности и творческих способностей обучающихся; усвоение обучающимися системы знаний и способов умственной практической деятельности; воспитание навыков творческого усвоения знаний (применение отдельных логических приемов и способов творческой деятельности); воспитание навыков творческого применения знаний (применение усвоенных знаний в новой ситуации) и умение решать учебные проблемы; формирование и накопление опыта творческой деятельности (овладение методами научного исследования и творческого отображения действительности); формирование мотивов обучения, социальных, нравственных и познавательных потребностей.
8 Ситуация неожиданности - проблемная ситуация «с удивлением». Ситуация предположения. Различные точки зрения на один и тот же вопрос. Ситуация выбора. Предложение рассмотреть проблему с различных позиций. «Яркое пятно» - сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и т.п.).
9 Выдвижение гипотез, поиск способов решения проблемы Постановка и осознание проблемы Проверка и доказательство гипотез Решение проблемы, общий вывод, рефлексия
10 Проблемный вопрос Клише для составления проблемных вопросов: чем можно объяснить… может ли это служить доказательством… есть ли взаимосвязь между… можно ли утверждать, что… что изменилось, если бы… какие условия необходимы, чтобы… каким образом это могло повлиять на…
11 1. Берётся историческое положение (факт, событие, идея), соответствующее программе курса и выносимое на обсуждение учащихся (условие задачи) 2. Осуществляется поиск альтернативного ему положения (факта, события, идеи), содержащего противоречие (учебное, кажущееся, реальное) в сопоставлении с первым. 3. На основе обоих положений формулируется проблемный вопрос.
12 7 кл. Новая история Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Во Франции середины XVIII века все население находилось в плачевном состоянии: голод, болезни. Но королева Мария Антуанетта жена Людовика XVI отличалась исключительной расточительностью, за что получила прозвище «мадам Дефицит». К каким последствиям могло привести расточительство королевы?
13 Ситуация неожиданности - проблемная ситуация «с удивлением». 7 кл. Новая история Повседневная жизнь Однажды в одном европейском государстве в конце XVII – начале XVIII веков случилась следующая история. Было уже за полночь, когда к двухэтажному гостиному двору подъехала карета, из которой вышли две дамы. У одной из них, лицо было закрыто чёрной вуалью, она была госпожа, а другая оказалась служанкой. Их встретил служащий. В номере на первом этаже была поселена госпожа, а служанку служащий поселил на втором этаже в крайнем левом крыле дома. Когда госпожа вошла в свой номер, то раздался крик госпожи. Когда служанка подошла к своему номеру, раздался крик служанки, и она тут же поспешила к номеру госпожи. Номер госпожи закрывал на ключ служащий. Служанка стала требовать, чтобы номер госпожи был открыт, но служащий долгое время не открывал его, а когда он был открыт, то в нём не оказалось госпожи. Вопросы 1. Почему закричала госпожа? 2. Почем закричала служанка? 3. Был суд, но на суде оправдали служащего. Почему? А расследовать это происшествие вам поможет п. 6 «Повседневная жизнь» Подсказка Большое распространение в быту получает зеркало.
14 Ситуация выбора. Злодей или Великий человек Наполеон - завоеватель 8 кл. Новая история Наполеон - правитель «Да я люблю власть, но люблю её как художник, как музыкант любит свою скрипку». Наполеон
15 «Яркое пятно» - сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и т.п.). 5 кл. «Древнее Двуречье» В определённое время в истории считалось, что в районе нижнего Междуречья человек никогда не жил т. к. там были неблагоприятные условия жизни (наводнения, засуха, ураганные бури, приносящие горы песка из пустыни). В этой местности была равнина и кое где холмы. Со временем учёные обнаружили под имеющимися здесь холмами останки погребённой песком древней цивилизации. Чем можно объяснить расселение людей в древности в Месопотамии? Чем их привлекали эти места?
17 Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным. Я просил возможность летать… А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал. Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы, чтобы я научился их решать. Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.