Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВера Баклановская
1 Средневековое Европейское Общество
2 Феодализм с V по XV вв. Феодальный строй сформировался на территории Европы с V по XV вв. в результате взаимодействия позднеримских мировоззренческих принципов с общественными отношениями варваров.
3 Работа Крестьянв Хозяйстве Феодала Работа Крестьян в Хозяйстве Феодала За использование землёй крестьяне выполняли разнообразные работы в хозяйстве феодала(рента отработочная, барщина), отдавали ему продукты питания и ремесленные изделия(натуральная рента или оброк), а также работали на так называемых «общественных работах» (ремонтировали мосты, стены и т.п)За использование землёй крестьяне выполняли разнообразные работы в хозяйстве феодала(рента отработочная, барщина), отдавали ему продукты питания и ремесленные изделия(натуральная рента или оброк), а также работали на так называемых «общественных работах» (ремонтировали мосты, стены и т.п)
4 Происхождение Слова «Феодализм» Название «Феодализм» происходит от слова феод – земельное владение с зависимыми крестьянами, которые вассал получал от сеньора за верную службу.Название «Феодализм» происходит от слова феод – земельное владение с зависимыми крестьянами, которые вассал получал от сеньора за верную службу. Сначала феод был условным владением, впоследствии стал наследственным и передавался от отца к сыну Сначала феод был условным владением, впоследствии стал наследственным и передавался от отца к сыну
5 Три Сословия Средневекового Общества ВXI ст. средневековые богословы Герард Камбрезийский (он же Жерар Камбрийский) и Адальберон Лаонский создали теорию трёх общественных сословий.В XI ст. средневековые богословы Герард Камбрезийский (он же Жерар Камбрийский) и Адальберон Лаонский создали теорию трёх общественных сословий. К первому сословию отнесли (Свщенников и монахов) К первому сословию отнесли (Свщенников и монахов) Ко второму – ( Рыцарей, воинов)Ко второму – ( Рыцарей, воинов) К третьему – (Крестьяне)К третьему – (Крестьяне)
6 Духовенство Духовенство, в современных религиях служители культа, обычно (но не во всех религиях) организованные в иерархической корпорации. Верующими представители Духовенство почитаются как люди, наделённые сверхъестественной силой, способные быть посредниками между людьми и богом. В зависимости от своего положения и функции в церкви Духовенство делится на высшее и низшее. В некоторых религиях представители высшего Духовенство почитаются как наместники бога на земле (папа римский в католицизме) или как воплощение божества (далай-лама и панчен-лама в ламаизме, глава секты исмаилитов). В ряде религий Духовенство разделяется на чёрное (монашество, принимающее на себя особые обязательства, в том числе уход «из мира») и белое (живущее «в миру»). В буддизме монашество охватывает всё Духовенство Духовенство, в современных религиях служители культа, обычно (но не во всех религиях) организованные в иерархической корпорации. Верующими представители Духовенство почитаются как люди, наделённые сверхъестественной силой, способные быть посредниками между людьми и богом. В зависимости от своего положения и функции в церкви Духовенство делится на высшее и низшее. В некоторых религиях представители высшего Духовенство почитаются как наместники бога на земле (папа римский в католицизме) или как воплощение божества (далай-лама и панчен-лама в ламаизме, глава секты исмаилитов). В ряде религий Духовенство разделяется на чёрное (монашество, принимающее на себя особые обязательства, в том числе уход «из мира») и белое (живущее «в миру»). В буддизме монашество охватывает всё Духовенство При капитализме прежние политические и экономические связи высшего Духовенство с землевладельческой аристократией постепенно вытесняются связями с крупной буржуазией, с монополиями, интересы которых Духовенство (в своём большинстве) отстаивает, провозглашая священность частной собственности, оправдывая классовое деление общества и осуждая революционную классовую борьбу.
7 Крестьянство Крестьянство (от рус. «крестьянин», первоначально христианин, человек; в совр. значении с кон. 14 в.), самый древний и многочисленный из общественно- экономических классов, составляющий и в современных условиях свыше половины населения земного шара. В досоциалистических формациях Крестьянство совокупность мелких с.-х. производителей, ведущих индивидуальное хозяйство собственными средствами производства и силами своей семьи, при социализме Крестьянство совокупность членов с.-х. кооперативов (преимущественно производственных), совместно владеющих средствами производства и ведущих коллективное хозяйство.Крестьянство (от рус. «крестьянин», первоначально христианин, человек; в совр. значении с кон. 14 в.), самый древний и многочисленный из общественно- экономических классов, составляющий и в современных условиях свыше половины населения земного шара. В досоциалистических формациях Крестьянство совокупность мелких с.-х. производителей, ведущих индивидуальное хозяйство собственными средствами производства и силами своей семьи, при социализме Крестьянство совокупность членов с.-х. кооперативов (преимущественно производственных), совместно владеющих средствами производства и ведущих коллективное хозяйство. В древневосточных обществах основная масса Крестьянство была организована в общины и считалась лично свободной, но подвергалась жестокой эксплуатации со стороны государства. Крестьяне-общинники платили денежные и натуральные оброки, выполняли большой объём общественных работ (строительство ирригационных сооружений, храмов, дворцов, военных укреплений, прокладка и ремонт дорог и т. д.) и несли различные повинности по обслуживанию хозяйств царей и знати. Существовал также значительный слой крестьян, оторвавшихся от общины и попавших в зависимость от частных лиц, храмов и др. корпораций господствующего класса. Большую роль в этом играли долговая кабала и отношения кабального найма. В древневосточных обществах основная масса Крестьянство была организована в общины и считалась лично свободной, но подвергалась жестокой эксплуатации со стороны государства. Крестьяне-общинники платили денежные и натуральные оброки, выполняли большой объём общественных работ (строительство ирригационных сооружений, храмов, дворцов, военных укреплений, прокладка и ремонт дорог и т. д.) и несли различные повинности по обслуживанию хозяйств царей и знати. Существовал также значительный слой крестьян, оторвавшихся от общины и попавших в зависимость от частных лиц, храмов и др. корпораций господствующего класса. Большую роль в этом играли долговая кабала и отношения кабального найма.
8 Усложнение Общественной Культуры В современных условиях общественного развития всё острее и острее встаёт вопрос о культуре общества. Возникает он по различным основаниям. Но чаще всего он появляется в связи с нарастающими процессами национальной и межнациональной интеграции. В этой связи можно говорить о некоторых элементах, встречающихся практически во всех этнических культурах. О части из них говорят как о том, что роднит каждого человека на Земле. Эти элементы, являющиеся основой, кирпичиками каждой из культур, называются культурными универсалиями.В современных условиях общественного развития всё острее и острее встаёт вопрос о культуре общества. Возникает он по различным основаниям. Но чаще всего он появляется в связи с нарастающими процессами национальной и межнациональной интеграции. В этой связи можно говорить о некоторых элементах, встречающихся практически во всех этнических культурах. О части из них говорят как о том, что роднит каждого человека на Земле. Эти элементы, являющиеся основой, кирпичиками каждой из культур, называются культурными универсалиями. Вместе с тем, возникает ряд вопросов о том, какое место вообще занимают в современном культурном процессе универсалии и, что есть самое главное, каковы тенденции их развития. Ведь, по сути, эти тенденции являются определяющими и для общечеловеческой культуры, так же, впрочем, как и для культур локальных, поскольку универсалии, как характерные элементы культуры, способны влиять на неё через своё изменение. Поэтому, чтобы проследить тенденции развития культуры, необходимо проследить также и соответствующие тенденции культурных универсалий. Возникая, изменяясь и исчезая, они определяют направление культуры на долгие годы.Вместе с тем, возникает ряд вопросов о том, какое место вообще занимают в современном культурном процессе универсалии и, что есть самое главное, каковы тенденции их развития. Ведь, по сути, эти тенденции являются определяющими и для общечеловеческой культуры, так же, впрочем, как и для культур локальных, поскольку универсалии, как характерные элементы культуры, способны влиять на неё через своё изменение. Поэтому, чтобы проследить тенденции развития культуры, необходимо проследить также и соответствующие тенденции культурных универсалий. Возникая, изменяясь и исчезая, они определяют направление культуры на долгие годы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.