Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМаксим Веснин
1 Исследование - неотъемлемая часть повышения профессиональной компетенции учителя Тема: Формирование познавательной активности учащихся при изучении биологии.
2 ЧЕЛОВЕК! Ты не царь природы, ты часть природы!
3 Цель: Выявить и экспериментально апробировать педагогические условия формирования познавательной активности учащихся при изучении биологии. Выявить и экспериментально апробировать педагогические условия формирования познавательной активности учащихся при изучении биологии. Объект исследования : познавательная активность познавательная активность учащихся. учащихся.
4 План работы 1. Вводная часть Обоснование выбранной темы. Обоснование выбранной темы. 2. Основная часть. Этап работы над темой (поисковый); Этап работы над темой (поисковый); Этап работы (организационно- исследовательский); Этап работы (организационно- исследовательский); Этапы работы (этап внедрения). Этапы работы (этап внедрения). 3. Заключение
5 Поисковый этап 1. Накопление и систематизация материала по двум направлениям: «Игровые технологии»; «Использование тестовой проверки знаний». 2. Определение уровня познавательной активности учащихся по биологии с помощью анкет. 1. Изучение литературы по теме исследования. 2. Выступление на заседании МО учителей биологии, химии, географии, истории с рефератом на тему «Адаптивные технологии как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии. 1. Овладение методикой тестирования при проверке знаний. 2. Оценивают использование игровых технологий на уроках и внеурочное время. ЦЕЛЬ РАБОТА УЧИТЕЛЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ
6 Формирование познавательной активности учащихся Мотивация учебной деятельности. Мотивация – активное состояние мозговых структур, побуждающих высших животных и человека совершать действия, направленные на удовлетворение своих потребностей.
7 2. Организационно- исследовательский этап 1. Разработка цикла обобщающих уроков в форме деловых игр в 6 классе по предмету «Живой организм». 2. Разработка и проведение уроков и внеклассных мероприятий с использованием игровых технологий. 3. Составление тестов по биологии для проведения контрольного тестирования по разным темам. 1. Выступление на педсовете с рефератом на тему: «Использование тестовой проверки знаний как средства более эффективного щадящего метода контроля знаний учащихся по биологии». 2. Подготовка и проведение интегрированного урока биологии и экологии на тему «Ухо – бодрость тела и духа» 1. Подготовка и участие во внеклассных мероприятиях по биологии. 2. Выполнение творческих заданий по биологии. 3. Участие в школьных и районных олимпиадах. 4. Подготовка проектов по изучаемой теме к интегрированному уроку ЦЕЛЬ РАБОТА УЧИТЕЛЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ
8 Виды предметной деятельности. 1. П ознавательная. 2. Ц енностно-ориентационная. 3. П реобразовательная. 4. К оммуникативная.
9 1. Познавательная деятельность – развитие умений учащихся самостоятельно добывать знания о природе, устанавливать факты взаимодействия живых организмов. Познавательная активность Познавательная активность Результаты анкетирования
10 2. Ценностно - ориентационная Развитие умение учащихся систематизировать природные объекты и явления по биологическим признакам - умение анализировать собственное поведение сообразно нормам экологической этики. Познавательная активность Результаты анкетирования
11 3 3. Преобразовательная – умение предвидеть и предотвращать разрушение природных объектов. Познавательная активность Результаты анкетирования
12 4. Коммуникативная - умение взаимодействовать с природными объектами. Познавательная активность Результаты анкетирования
13 Многоуровневый биологический практикум М о з г о в о й ш т у р м Интеллектуальный марафон
14 Деловые, ролевые игры У р о к и т в о р ч е с т в а
15 тесты I. Мхи относятся к высшим растениям, потому что у них есть: А) ризоиды; Б) хлорофилл; В) органы растений; Г) споры. II. Установите правильную последовательность организмов в пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность букв. А) орел; Б) змея; В) кузнечик; Г) растения; Д) лягушка. III. Сходство грибов и животных состоит в том, что : 1) Они способны питаться только готовыми органическими веществами; 2) они растут всю жизни; 3) в клеточных стенках грибов и покровах членистоногих содержится хитин; 4) в клетках отсутствуют хлоропласты; 5) размножаются спорами.
16 Повторная диагностика учебных мотивов Познавательная деятельность
17 «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь» Исследовательская работа учащихся. Пришкольный учебно-опытный участок. Школьное научное общество.
18 Учебный пришкольный опытный участок
19 1. Нравится ли тебе предмет «Биология»? 2. Можешь ли ты объяснить почему? 3. Нужна ли тебе биология? 4. Если нужна, то попробуй объяснить, зачем, если нет – то почему. 5. Нужна ли тебе помощь при выполнении домашних заданий? 6. Как ты оцениваешь свои знания по биологии? 7. Что является, на твой взгляд, причиной твоих неуспехов или неудач? 8. Хочешь ли ты улучшить свои результаты по биологии? Имею ЗнаюМогу Имею 3 Знаю на 4 Могу на 5 Не нравится Нравится
20 III. Этап внедрения Цель Учитель Учащийся 1. Распространение опыта. 2. Деловая игра по теме: «Поспорили однажды корень, стебель, лист – кто из них важнее?» 3. Урок экологии в 6 классе «Растительный мир Казачинско- Ленского района. Урок – путешествие по району. 4. Создание презентации на тему: «Путешествие по реке Лена». 1. Подготовка и проведение с детьми мини спектакля «Суд над Хлорофиллом». 1. На кружке юного биолога изучение растительного мира окрестностей поселка Улькан. 2. Изготовление развертки «Охраняемые растения Казачинско-Ленского района» Участие в школьном фотоконкурсе «Природа Казачинско- Ленского района». 3. Участие в мини спектакле: «Суд над хлорофиллом». Выступление перед учащимися школы. Социализация школьников через общение с людьми.
21 IV. Заключительный этап Цель Учитель Учащийся 1. Мониторинг социализации школьников. 2. Мониторинг учебных мотивов школьников по биологии 1. Написание исследовательской работы по теме. 2. Подготовка мультимедийной странички в электронную энциклопедию. 1. Участие в областных заочных конкурсах экологической и биологической направленности. 2. Участие в неделях биологии и экологии. 3. Участие в экологических акциях по уборке берега реки Киренга.
22 Результаты работы 1. Создание тестового материала по биологии по большинству тем для разных классов. 2. Разработка циклов обобщающих уроков в форме деловых игр по предмету «Живой организм». 3. Накопление материала по использованию игровых технологий для формирования познавательной активности к урокам биологии. 4. Этапы социализации: Учились играть социальные роли; Учились играть социальные роли; Учились обобщению; Учились обобщению; Учились работать с тестами; Учились работать с тестами; Учились обрабатывать накопленный материал; Учились обрабатывать накопленный материал; Процесс накопления знаний перешел в процесс передачи опыта. Процесс накопления знаний перешел в процесс передачи опыта.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.