Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлизавета Белкина
1 Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг. Системно – деятельностный подход и пути его реализации
2 Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться.
3 Стандарт трактует понятие «результат образования» с позиции деятельностного подхода, согласно которому психологические особенности человека, качества личности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю – психическую. Ключевыми моментами этого подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.
4 На уроке должны преобладать такие действия, как: поиск, исследование, проектная деятельность, работа со знаково-символическими средствами, которые называются моделями.
5 Знание дается не в готовом виде, а ребенок сам под руководством учителя конструирует это знание. Естественно, система оценивания такого знания ориентирована прежде всего не на конечный результат, а на то, как ребенок сам каким-то способом достигает этого знания
6 Собственная УД школьников – важная составляющая СДП Text Какова деятельность – такова и личность Вне деятельности нет личности деятельность личность УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.
7 Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая ориентация целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция общеучебные унив.д. знаково-символические д. логические унив.д. постановка и решение проблемы самоопределение вопросы общения
8 Педагогические технологии, реализующие Системно-Деятельностный Подход Информационная технология Проблемно-диалогическая технология Технология критического мышления Адаптированная система обучения (АСО) – работа в группах и в парах Игровые технологии Проблемно-развивающая технология Рейтинговая технология Технология модульного обучения Технология коллективного способа обучения (авторская) Здоровье-сберегающая технология Личностно-ориентированная технология
9 Учебный предмет «Изобразительное искусство» дает богатые возможности для интеграции с другими школьными предметами, и не только в качестве иллюстративного метода на уроке литературы или музыки. Можно использовать межпредметные связи : изобразительного искусства с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе) с историей (образ эпохи и стиль в искусстве, исторические личности – портретный жанр, выдающиеся события истории – исторический жанр в искусстве), с математикой (геометрия, пропорции), с физикой (механика, оптика), с технологией (художественная обработка материалов, дизайн одежды), с информатикой (компьютерная графика).
10 Изобразительное искусство в школе осваивается детьми через творческую деятельность(рисование, лепка, художественное моделирование, аппликация и т.д.), что позволяет повысить мотивацию обучения, реализовать художественно- творческие способности и интересы учащихся. Этому же способствуют и исследовательская и проектная деятельность на уроках и во внеурочной изобразительной деятельности.
11 А темы, соответствующие современным требованиям жизни (книжный и промышленный дизайн, дизайн костюма и среды, зрелищные и экранные искусства, мультипликация, компьютерная графика), имеют практико ориентированный характер, позволяют подросткам ориентироваться в дальнейшем профессиональном выборе.
12 На своих уроках я использую технологию мастерских Мастерские – это совершенно иная форма организации учебной деятельности учащихся, чем обычный урок. В творческих мастерских ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам.
13 Эта технология, разработанная «Французской группой нового образования»,Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др. удивляет своей обращенностью к «я» ребенка, к его интересам, поискам, целям. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и Мастера, содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусства способствуют развитию индивидуальности ученика, дает толчок творческому процессу создания творческих работ. Не случайно французские педагоги выдвинули лозунг «Все способны!».
14 Обычно мастерскую учитель проводят в конце или начале большой или очень трудной темы. Цель – пробудить интерес детей, их мыслительную активность. И по продолжительности – это не академический урок. Мастерская может длиться от 45 мин в зависимости от возраста детей и целей занятия.
15 Цель мастерской – подтолкнуть к поиску, избавить от чувства страха, раскрепостить, побудить к общению и творчеству. Девиз творческой мастерской – каждый способен творить на своем уровне. Это доверие к человеку, вера в его силы и возможности. Мастерская считается состоявшейся тогда, когда участники в процессе деятельности забывают про учителя.
16 Идея творческой мастерской – создать условия для развития в индивидуальной и в групповой работе. Основные идеи мастерских состоят в том, чтобы создать условия учащимся для индивидуального выдвижения идей и их развития в индивидуальной и в групповой работе. Применение в работе именно этой педагогической технологии дает возможность учащимся самим добывать и обрабатывать предметные знания и умения, научиться осознавать свои различные психические состояния и управлять ими.
17 Этапы урока: Этап первый - индукция - создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения На этом этапе предлагаю детям записать ассоциации (вопросы, нарисовать рисунок) по определенной теме (явлению, понятию, событию, ситуации). Второй этап - само конструкция - индивидуальное создание гипотезы, решения, рисунка, проекта. Прошу рассказать все, что дети знают о познавательном объекте, его признаках. Третий этап - социоконструкция - работа учащихся в парах Организую работу в парах: « Подумайте вместе над заданием". Работают в парах заданию.
18 Этап четвертый - социализация - выступление ученика в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция ). Организую работу в группах Пятый этап - афиширование – предъявление коллективных работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов) в классе, ознакомление с ними. Организуют обсуждение полученных в групповой работе результатов. Даю необходимые пояснения по ходу представления группами результатов выполнения заданий. Представляются результаты работы групп. Задаются вопросы друг другу по поводу выполненных заданий Этап шестой - разрыв - внутреннее осознание участником Мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому. Задаю вопросы, осознают возникшие познавательные противоречия, пытаясь ответить, работают с источниками информации, закрепляют и применяют полученные знания, делают выводы.
19 По типам бывают: мастерские творческого письма (или просто письма), построения знаний, построения отношений, ценностных ориентаций, по самопознанию, проектные и другие (названы те, что важны для педагога).
20 Особенности организации работы в мастерских Доброжелательные отношения, позволяющие вести диалог, в том числе в системе учитель–ученик. Законы проведения мастерской. Соединение трёх компонентов: учения, общения, творчества. Эмоциональные и эстетические переживания в процессе работы с произведениями, при взаимодействии с товарищами, с разными мнениями и реакцией на происходящее. Воспитательная составляющая занятия связанная и не связанная с содержанием учебного материала (результат общения). Свобода выбора в рамках заявленных правил поведения, ассоциаций, собеседников, тем. Неочевидность результатов, их непредопределённость, а иногда и непредсказуемость.
21 Психологическая насыщенность каждого из этапов мастерской, повышенная готовность ведущего к психологическому анализу, выводам и принятию немедленных решений. Постоянное побуждение к деятельности извне и внутри ученика. Постоянная смена типов деятельности: от индукции к дедукции, от личных к чужим наблюдениям, гипотезам и знаниям, от фрагмента к целому… Тенденция к интегрированной деятельности и интегрированному знанию. Почти всегда подключаются философские, этические, культурологические, психологические проблемы и знания из разных наук и из жизни. Мастерская сама (законами построения) приводит к широкому полю познавательной деятельности, потому что не ограничивает, а подталкивает воображение, ассоциации, память, творчество.
22 Понимание педагогом через себя всего того, что происходит в работе педагогической мастерской, – одно из важнейших условий формирования базовой культуры личности. Диалогическими центрами являются с одной стороны теоретическое восприятие материала и с другой практическое. Исходя из всего сказанного можно сделать следующие выводы:
23 В мастерских у учащихся развивается креативное мышление, воображение, мотивация, интерес к предмету. Дети сами, открыв какие-то истины, лучше их запоминают и лучше могут их использовать в разных ситуациях. У учащихся развивается умение и желание сотрудничать при выполнении коллективной творческой деятельности, идет становление позитивной Концепции, формируется ответственность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.