Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЮлия Раевская
1 Танашевич А. А. Министерство образования и науки, молодежи и спорта Красногвардейской РГА Октябрьский учебно-воспитательный комплекс 1 «Школа-гимназия» Красногвардейского районного совета АР Крым Научно-исследовательская работа выполнила ученица 11-Б класса Кадыркулова Джамиля Хакимовна Руководитель работы– учитель мировой литературы Александра Александровна Танашевич Октябрьское, 2013 год
2 Образ Фауста И.В. Гете в различных жанрах кинематографа Цель: проанализировать особенности воплощения образа Фауста Гете в различных жанрах кинематографа. Задачи: 1)ознакомиться с мировоззрением и творческими принципами Гете; 2)ознакомиться с историческими данными о реальном образе доктора Фауста; 3)рассмотреть трактовку образа Фауста в различных видах искусства; 4)изучить наиболее популярные картины кинематографа, отображающие образ Фауста; 5)проанализировать художественные различия кино и литературы. Танашевич А.А.
3 Творчество Гете отразило важнейшие тенденции и противоречия эпохи. В итоговом философском сочинении трагедии «Фауст» ( ), насыщенной научной мыслью своего времени, Иоганн Гете воплотил поиски смысла жизни, находя его в деянии. Иоганн Гете – немецкий писатель, основоположник немецкой литературы Нового времени, мыслитель и естествоиспытатель, иностранный почетный член Петербургской АН (1826). Танашевич А.А.
4 «Фауст» Гете одно из выдающихся художественных произведений, которые, доставляя высокое эстетическое наслаждение, одновременно открывают много важного о жизни. В произведениях такого рода поражает особенная глубина постижения жизни и несравненная красота, с какою мир воплощён в живые образы. Каждая их страница таит для нас необыкновенные красоты, озарения о смысле некоторых жизненных явлений, и мы из читателей превращаемся в соучастников великого процесса духовного развития человечества. Произведения, отличающиеся такой силой обобщения, становятся высшим воплощением духа народа и времени. Более того, мощь художественной мысли преодолевает географические и государственные рубежи, и другие народы также находят в творении поэта мысли и чувства, близкие им. Книга обретает всемирное значение. Танашевич А.А.
5 «Фауст» поэтическое произведение особого, чрезвычайно редкого стилевого строя. В «Фаусте» есть сцены реально- бытовые, как, например, пирушка студентов в погребке Ауэрбаха, лирические, как свидания героя с Маргаритой, трагические, как финал первой части Гретхен в темнице. В «Фаусте» широко использованы легендарно-сказочные мотивы, мифы и предания, а рядом с ними, причудливо сплетаясь с фантастикой, мы видим реальные человеческие образы и вполне жизненные ситуации. Танашевич А.А.
6 Главный герой трагедии Гете – ученый Фауст. Он прожил большую жизнь, приобрел много разнообразных знаний, но истина осталась недоступной. Устав от научных поисков, Фауст понимает, что жизнь проходит мимо него. Он разочарован, на грани самоубийства. У него больше нет стимула продолжать научные исследования, поиск истины. Ради того, чтобы прожить жизнь снова, он закладывает душу дьяволу. Герою присущи постоянное творческое беспокойство, склонность к поискам новых знаний, проникновение в глубинную суть жизни.
7 Вагнера мы видим беспутным подзаборником, который овладел тайнами магии, а после смерти Фауста унаследовал его богатство. Для Гете является важным сопоставление характеров двух ученых - Фауста и Вагнера. Танашевич А.А.
8 Мефистофель (нем. Mephistopheles) центральный персонаж трагедии И. В. Гете «Фауст» Сущность Мефистофеля проявляется в отношении к людям, он не верит в их божественное подобие, считая, что человек слаб и испорчен, без вмешательства дьявольских сил творит зло и даже лучшие из людей подвержены порче. Поэтому Мефистофель соглашается на эксперимент с Фаустом, лучшим из людей, и не боится проиграть спор с Богом. Гетевский дьявол философ и интеллектуал, он знает людей, их слабости, его язвительные замечания в адрес человеческого рода говорят о его проницательности. Этому персонажу автор трагедии доверил многие свои мысли, хотя Гете, разумеется, нельзя отождествлять ни с Фаустом, ни с Мефистофелем. Танашевич А.А.
9 Маргарита (Гретхен) – один из самых поэтичных женских образов в мировой литературе. Дочь бюргера, простая и непритязательная, она изображена как дитя природы. Любовь превращается для нее в мучение. Гибнет в поединке с Фаустом ее брат Валентин, умирает от снотворного, данного дочерью, мать Гретхен. Мещане выгоняют ее из города, и Гретхен становится убийцей родного ребенка. Несчастная женщина теряет рассудок, она ждет смертной казни в городской тюрьме. Чистая и прекрасная душой Гретхен откажется от помощи нечистой силы, оттолкнет от себя Фауста, так как он виновен во всех ее страданиях. Танашевич А.А.
10 В финальной сцене смерти Гретхен в ответ на крик Рафаэля: «Она погибла!»,- сверху прозвучит: «Она спасена!». Это голос Господа, который окутывает своей любовью любую верующую душу. Танашевич А.А.
11 Литература – один из двух видов художественной словесности (наряду с фольклором), художественный мир которого создается при помощи образов, вызываемых в сознании читателя языковыми средствами, что отличает литературу от других видов искусства (живописи, музыки, кино и проч.). Литература и кинематограф абсолютно разные виды искусства. Книга действует напрямую на наше воображение, подстраиваясь именно под наше сознание. Кино же это готовый визуальный ряд. Плюс кино зрелищность и динамичность. Плюс книги возможность описания внутреннего мира героя и эпичность.книги В отличие от остальных видов искусства, обладающих непосредственно предметно- чувственной формой, творимой из какого-либо материального объекта или действия, литература создаёт свою форму из слов, из языка, который, имея материальное воплощение, действительно постигается не в чувственном восприятии, а в интеллектуальном понимании. Таким образом, форма Литература включает в себя предметно-чувственную сторону определённые комплексы звуков, ритм стиха и прозы, но эта непосредственно чувственная сторона литературной формы приобретает реальное значение лишь в её соотношении и взаимодействии с собственно интеллектуальными, духовными пластами художественной речи. Экранизация литературы это стык двух видов искусства. Единственная актуальная, хоть и эфемерная оценка это насколько близко передана атмосфера книги в фильме. Танашевич А.А.
12 ОБРАЗ ФАУСТА В ИСКУССТВЕ В ЦЕЛОМ в произведениях Лессинга, Клингера, Ленау, английского драматурга Кристофера Марло (автора первой драматической обработки «Трагической истории доктора Фауста»). герцог Радзивилл написал к «Фаусту» музыкальное сопровождение, о котором похвально отзывался друг и советчик Гете по вопросам музыки Цельтер. С ведома великого поэта написал сопроводительную музыку к «Фаусту» Эбервейн. Первым достойным воспроизведением гетевского «Фауста» в музыке было «Осуждение Фауста» Берлиоза. Мировой успех оперы Гуно вновь привлек внимание музыкантов к теме Фауста. В 1887 году публикует свою оперу немец Генрих Цельнер. Но более громким успехом пользовалась опера итальянца Арриго Бойто «Мефистофель». Рихард Вагнер сочинил увертюру «Фауст». Людвига ван Бетховена даже на смертном одре занимала мысль о воплощении «Фауста» в музыке. Образ Фауста в изобразительном искусстве воплотил ряд художников- романтиков: Делакруа, Корнелиус, Ретш Retzsch. Эту тему разрабатывали: Рембрандт (офорт «Фауст»), Каульбах, Врубель (панно триптих) и многие другие. Именем Фауста назван персонаж компьютерной игры «Фауст: Семь ловушек для души». Танашевич А.А.
13 ФАУСТ В КИНЕМАТОГРАФЕ Одними из первых экранизаций «Фауста» были короткометражки Жо́ржа Мелье́са: 1897 «Фауст и Маргарита»; 1897 «Кабинет Мефистофеля»; 1903 «Гибель Фауста»; 1903 «Фауст в аду». Один из самых главных шедевров немецкого кино экспрессионизма с талантливейшим Эмилем Яннингсом в одной из главных ролей, является «Фауст» немой фильм Фридриха Вильгельма Мурнау по мотивам германской легенды о Докторе Фаусте, а также одноименной трагедии Гете и пьесы Кристофера Марло «Доктор Фауст». Следующая экранизация по мотивам «Фауста» Гете – это комедия (!), созданная великим Рене Клером по мотивам «Фауста» Гете вышла на экраны в 1950 году под названием "Красота дьявола". Ян Шванкмайер, чешский мультипликатор, одним из ярчайших его творений является история Фауста, человека, продавшего душу дьяволу. Такой культовый в жанре фильмов ужасов режиссер, как Брайан Юзна тоже обратился к теме «Фауста». "Фауст" российского режиссера Александра Сокурова. Однако говорят в нем по- немецки, а перевод за кадром читает сам режиссер. Танашевич А.А.
14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ «Фауст» философская драма, где основа конфликта определяется не просто столкновением различных человеческих характеров и мнений, а столкновением идей, борьбой принципов. И главное в произведении даже не сюжет, а развитие мысли автора. Известные образы христианской легенды в изложении Гете приобретают совершенно иной смысл. Все в природе находится в постоянном движении, в борьбе. А потому он верит в высокое предназначение человеческой жизни. При просмотре кинокартины наша фантазия и мыслительная деятельность воспринимает произведение таким, каким нам его показывает режиссер и вся съемочная группа. Каждый персонаж имеет определенные внешние данные, но весьма трудно прочесть по актерам ту гамму эмоций и чувств, которые автор так подробно описывает в своем шедевре. В кинокартине нет возможности проследить явную взаимосвязь размышлений и действий героев, мы можем наблюдать только их результат. В наше время киноиндустрия пользуется огромной популярностью, сценаристы и режиссеры «оживляют» страницы мировых произведений. Но после проведенного исследования мы делаем конкретный вывод, что ни один из самых гениальных режиссеров или актеров не сможет передать колорит и суть произведения так, как это сможем сделать мы сами при его самостоятельном прочтении. Танашевич А.А.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.