Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлина Басова
1 Методические рекомендации для учителей Составила Заведующая РМК Гаврилина И.М.
2 ЧТО ТАКОЕ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА И КАКОВЫ ЕЕ ВИДЫ Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по учебным предметам и дисциплинам. Она включает перечень тем и их содержание, рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по годам обучения.
3 К учебным программам относятся: Примерная (типовая) учебная программа Авторская программа Рабочая программа
4 Примерная (типовая) учебная программа Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, может использоваться при тематическом планировании учебного курса. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования
5 Авторская программа Документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и Примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса. Авторская программа разрабатывается одним или группой авторов. Для Авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений Авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.
6 Рабочая программа Учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.
7 Цель рабочей программы: создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).
8 Задачи рабочей программы: дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса); конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса).
9 Функции рабочей программы Нормативная Целеполагания Определения содержания образования Процессуальная Оценочная
10 Рабочая программа в начальном звене в соответствии с ФГОС НОО Основные требования к рабочей программе в начальном звене утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от года 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (п.9. III раздела «Требования к структуре ООП НОО» )
11 СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ФГОС ООО титульный лист; пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
12 Рабочая программа в основном звене в соответствии с ФГОС ООО Требования к содержанию рабочей программе в основном звене утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от года 1879 «Об утверждении ФГОС ООО» (раздел 3 п )
13 титульный лист; пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ по ФГОС НОО
14 Титульный лист Наименование образовательного учреждения (полностью); поля для согласования/утверждения программы; название Программы (предмет, курс); адресность (класс или ступень обучения); уровень обучения (базовый или профильный) сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория); название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа; год разработки рабочей программы.
15 Пояснительная записка Название, автор и год издания конкретной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии со стандартом и с учетом данного образовательного учреждения); изменения, внесенные в примерную и авторскую программу, и их обоснование; используемый УМК (в соответствии с Образовательной программой учреждения). количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований; особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков. срок реализации программы Пояснительная записка должна быть лаконичной!.
16 Общая характеристика учебного предмета включает: объяснение отбора учебного материала с учетом целей и задач изучения предмета; характерные особенности содержания курса, характеристику ресурса учебного времени; характеристику возрастных потребностей и познавательных возможностей обучающихся; разъяснения по содержательным линиям курса, модулей
17 Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета». Данный раздел включает описание ценностных установок, воспитание которых возможно осуществлять в рамках конкретного предмета. Например, «Ценность добра» – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
18 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно смысловых установок; Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях
19 Содержание учебного курса Фрагмент содержания учебного курса (на примере учебного курса «Природа и экология. 5 класс»; авторы: Андреева С.Ю., Солянкина Н.Л., Зубковская И.Б.) Тема 1. Географическое пространство края Характеристика географического положения края, своего района(города). Размеры территории и границы края, своего района (города). Полезные ископаемые края (нефть, каменный уголь, руды цветных и редких металлов). Лесные ресурсы. Гидроресурсы (реки - Енисей, Ангара). Земельные ресурсы. Природные зоны Красноярского края. Уникальные памятники природы Красноярского края, своей местности.
20 Учебно- тематический план наименование раздела программы и количество часов на раздел; тема урока; количество часов на изучение темы; тип урока; основные элементы содержания урока; виды деятельности; планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные результаты); виды контроля; домашнее задание; литература и ЦОР; параграф учебника; Дата проведения урока (планируемая и фактическая)
21 Учебно - тематический план ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! в УТП указываются теоретические и практические, лабораторные занятия, а также количество контрольных работ. количество и виды письменных работ необходимо сверять и по авторской программе. указывать темы и номера контрольных, практических, лабораторных работ, темы и номера зачетов
22 Перечень учебно-методического и материального обеспечения включает основную и дополнительную учебную литературу; справочные пособия; наглядный материал ; цифровые образовательные стандарты (ЦОР); оборудование и приборы
23 Перечень учебно-методического и материального обеспечения включает включают основную и дополнительную учебную литературу (учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения (пособия, входящие в учебно-методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, года издания), сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии) справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы, необходимые для реализации Рабочей программы. Используемый перечень учебно-методических средств обучения может быть классифицирован на три группы: «Литература (основная и дополнительная)», «Дидактический материал», «Оборудование и приборы». Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.
24 « Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса» В данном разделе указываются основные знания, умения, навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного предмета, курса т.е. что в результате изучения учебного предмета обучающиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).
25 Этапы утверждения рабочих программ рабочая программа сначала рассматривается на заседании соответствующего школьного методического объединения на предмет ее соответствия требованиям ФГОС; далее согласовываются с заместителем директора по УВР и представляются на утверждение директору школы; рабочая программа утверждается приказом руководителя ОУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.