Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнтон Башкирёв
1 Министерство образования и науки Ульяновской области Департамент по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области « Проблемы внедрения ФГОС ООШ в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области » отдел контроля качества образования
2 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года 1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования »
3 Федеральные государственные образовательные стандарты : закрепляют возможность выбора образовательных траекторий, возможность индивидуализации образования ; гарантирует равный доступ к получению полноценного образования в соответствии со способностями, индивидуальными склонностями, интересами и потребностями ; направлены на защиту общества от некачественного образования ; направлены на гарантию качества не только содержания, но и условий, и результатов образования подходе к организации обучения и использованию новых образовательных технологий ; направлены на формирование личности ребенка, развитие навыков самостоятельной деятельности и коллективной работы, раскрытие его талантов.
4 Проверки 2010 год ФГОС НОО 2012 год ФГОС ООШ I полугодие 2013 года 12 пилотных школ реализующих ФГОС ООШ
5 Образовательная программа Образовательная программа - это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
6 Типичные нарушения утверждение образовательной программы общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом образовательного учреждения ; образовательные программы не проходят процедуры принятия и утверждения ; отсутствие в рабочих программах корректировки подтверждающей реализацию образовательных программ в полном объеме и соответственно достижения качественного образования ( корректировку необходимо согласовывать на методических объединениях, особенно в сельских образовательных организациях, где отсутствует предметно - цикловая комиссия ); недостаточное материально - техническое оснащение учебных кабинетов ; неумение педагогов использовать в образовательном процессе уже имеющееся в школе современное оборудование ( акцент в ФГОС ООШ делается на создание информационно - образовательной среды, однако наличие техники и оборудования не является гарантией обеспечения качества основного образования ); не соблюдение требований к кадровому обеспечению ( формальное прохождение курсов повышения квалификации ).
7 Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать : пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета ; общую характеристику учебного предмета, курса ; описание места учебного предмета, курса в учебном плане ; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса ; содержание учебного предмета, курса ; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности ; описание учебно - методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса ; должны быть отражены условия для реализации ФГОС конкретной общеобразовательной организации, а не скопированные из другой организации или из Интернета ; планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
8 Кадровое обеспечение ФГОС основного общего образования предъявляет требования к : общеобразовательная организация, должна быть укомплектована квалифицированными кадрами ; уровень квалификаций работников школы, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории ; непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, должна обеспечиваться освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.
9 Практика проверок показывает Учителя испытывают затруднения в разработке программ, формулировании в ней системы задач, отборе необходимого учебно - методического обеспечения, разработке контрольно - измерительных материалов для диагностики современных образовательных результатов, т. п. На настоящий момент также недостаточен уровень управленческой компетентности руководителей ( особенно вновь назначенных ) по вопросам нормативно - правового регулирования введения ФГОС, организации психолого - педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях ФГОС ООШ. В разработке основной образовательной программы основного общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, обязательно должны быть задействованы родители ( законные представители ), общественность и педагогические работники.
10 Анализ типичных нарушений выявленных в ходе проверок 1 полугодия 2013 года отсутствие в учебных планах школ предметов, предусмотренных Федеральным базисным учебным планом ; невыполнение образовательных программ в полном объеме в соответствии с учебным планом ( за данное нарушение составлено 32 протокола об административных правонарушениях ); отсутствие условий для реализации программ по отдельным предметам, требующим лабораторно - практической базы ; несоответствие профессионально - педагогической квалификации учителей требованиям тарифно - квалификационных характеристик ; несвоевременное внесение изменений в образовательную программу основного общего образования ; план внеурочной деятельности составлен без учёта пожеланий обучающихся и их родителей ( законных представителей ); в части образовательных учреждений часы внеурочной деятельности используются на изучение учебных предметов ( формы внеурочной деятельности должны быть отличны от организационных форм в урочной системе обучения, т. к. однообразие форм не способствует укреплению здоровья обучающихся и качеству образования );
11 отсутствуют учебники по следующим учебным предметам : « Физическая культура », « ИЗО », « Технология », « Иностранный язык », « Музыка », что не позволяет обеспечить постоянный доступ участников образовательного процесса к информации ; на уроках не используются современные образовательные технологии деятельностного типа, используемые методы обучения не направлены на формирование ключевых компетенций обучающихся, не обеспечивают рост познавательных мотивов при реализации ФГОС ; не осуществляется психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса ( в соответствии с п. 25 ФГОС ООШ психолого - педагогические условия реализации ООП ООШ должны обеспечивать : преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования ; формирование и развитие психолого - педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности ; вариативность направлений психолого - педагогического сопровождения участников образовательного процесса ( сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся ; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни ; развития своей экологической культуры, дифференциация и индивидуализация обучения ;
12 мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья ; психолого - педагогическая поддержка участников олимпиадного движения ; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности ; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников ; поддержка детских объединений, ученического самоуправления ); вариативность форм психолого - педагогического сопровождения участников образовательного процесса ( профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза ). Нет понятия « оказании психологической помощи обучающимся « в случае необходимости » ( довольно часто встречается данная позиция в образовательных организациях сельской местности, где в штате отсутствует педагог - психолог, а психолого - педагогическое сопровождение « осуществляется » по договору с третьими организациями ). Материально - технические условия реализации ООП ООО должны обеспечивать соблюдение требований к социально - бытовым условиям - оборудование комнат психологической разгрузки. Комната психологической разгрузки должна быть уникальным местом, которое способно повлиять на психологическое и физиологическое состояние человека, предполагает абсолютный комфорт и удобство. Оформление этой комнаты стоит предоставить квалифицированному специалисту, который сможет качественно подобрать цветовую гамму и материалы. Ведь самочувствие участников образовательного процесса и эффективность данной комнаты будут зависеть от каждой, даже самой мелкой, детали.
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!! В заключение хочется подчеркнуть, что формирование качественного образования немыслимо без учёта соблюдения законодательных норм. Путь неукоснительного следования требованиям законодательства является самым надёжным путём и механизмом обеспечения качественного образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.