Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЮрий Черноглазов
1 Культура управления Культура управления – такая качественная определенность принципов и способов взаимодействия отдельных компонентов образования по вертикали, которая наилучшим образом обеспечивает целостность, идентичность и функционирование системы и в то же время открывает возможности реконструкций, изменений, дальнейшего роста и нововведений в каждом из элементов системы, на каждом её уровне. Приоритетным управлением является то, где первостепенное значение имеют не функции контроля за выполнением планов, а ситуативное управление, самоуправление и самоорганизация, не руководство, проверки и фиксации, а поддержка инициатив.
2 Основными направлениями управления становятся поддержка, помощь и обеспечение культурно-образовательных процессов. Главное назначение внутришкольного руководства видится в создании и эффективном использовании условий для продуктивной, творческой и успешной деятельности педагогов, других работников школы, направленной на реализацию ценностей, принципов и достижений целей школы.
3 К таким условиям относятся: хорошее понимание работниками ожидаемых от них результатов; хорошее понимание работниками ожидаемых от них результатов; заинтересованность работников в достижении намеченных результатов; заинтересованность работников в достижении намеченных результатов; обеспечение состояния удовлетворенности работников достигнутыми результатами и условиями работы; обеспечение состояния удовлетворенности работников достигнутыми результатами и условиями работы; наличие благоприятного морально-психологического климата в школьном сообществе. наличие благоприятного морально-психологического климата в школьном сообществе. Обновление управления школой связывается, прежде всего, с формированием системы информационного обеспечения внутришкольного управления: сотворчество в рамках программы развития школы; сотворчество в рамках программы развития школы; сотворчество в экспериментальной деятельности; сотворчество в экспериментальной деятельности; совместное творчество в рамках дополнительного образования в школе; совместное творчество в рамках дополнительного образования в школе; мониторинг образования. мониторинг образования.
4 Модель управления: Равноправное сотрудничество педагога и ребёнка в образовательном пространстве Освоение культурных образцов деятельности и интегрированного знания Индивидуальное образование на основе интересов и творческой мотивации ребёнка
5 Основные задачи управления: 1. Анализ деятельности коллектива анализ строить только на положительном, на конкретных фактах и примерах, по сравнению со своими личными достижениями; анализ строить только на положительном, на конкретных фактах и примерах, по сравнению со своими личными достижениями; персональные предложения учителю рекомендуются в личной беседе, не сравнивать результаты учителя с чужими, прогнозировать рост каждого учителя. персональные предложения учителю рекомендуются в личной беседе, не сравнивать результаты учителя с чужими, прогнозировать рост каждого учителя. 2. Создание условий труда количество совещаний свести до минимума, что позволит анализировать выполнение решений. Большую целесообразность видим в проведении тематических семинаров, тренингов по заявкам учителей; количество совещаний свести до минимума, что позволит анализировать выполнение решений. Большую целесообразность видим в проведении тематических семинаров, тренингов по заявкам учителей; распределение учебной нагрузки проводится только на методических объединениях; распределение учебной нагрузки проводится только на методических объединениях; придается особое значение научной организации труда учителя, а, именно, рациональное расписание уроков, при возможности - методический день для самообразования, компьютеризируется учебный процесс и административная работа; а также, считается немаловажным, что организацию уборки учебных кабинетов, ремонт школы производится силами технических работников; освобождение учителя и администраторов от дежурства по школе. придается особое значение научной организации труда учителя, а, именно, рациональное расписание уроков, при возможности - методический день для самообразования, компьютеризируется учебный процесс и административная работа; а также, считается немаловажным, что организацию уборки учебных кабинетов, ремонт школы производится силами технических работников; освобождение учителя и администраторов от дежурства по школе.
6 3. Методическая помощь учителю – это направление выделяется как самое главное: осуществляется маркетинг и менеджмент научно-методической работы; работа научного методического Совета, кафедр и методических объединений учителей планируется совместно обсуждая и выбирая формы и темы; работа научного методического Совета, кафедр и методических объединений учителей планируется совместно обсуждая и выбирая формы и темы; обсуждаются и создаются условия для расширения школьного компонента, дополнительного образования по выбору с учетом мнения учителей, учащихся, родителей; обсуждаются и создаются условия для расширения школьного компонента, дополнительного образования по выбору с учетом мнения учителей, учащихся, родителей; традиции школы: педагогические чтения учителей, научные конференции учащихся, обобщение опыта работы учителей, создание условий для работы коллектива, поддержка творческого поиска учителей; традиции школы: педагогические чтения учителей, научные конференции учащихся, обобщение опыта работы учителей, создание условий для работы коллектива, поддержка творческого поиска учителей; стимулирование труда учителя за проведение открытых уроков, проведение семинаров, педагогические чтения, подготовку призеров олимпиад, спартакиад, проведение предметных декад, создание МТБ; стимулирование труда учителя за проведение открытых уроков, проведение семинаров, педагогические чтения, подготовку призеров олимпиад, спартакиад, проведение предметных декад, создание МТБ; работа социально-психологической службы направлена на развитие личности ученика, помощь родителям, совершенствование деятельности педагогов. работа социально-психологической службы направлена на развитие личности ученика, помощь родителям, совершенствование деятельности педагогов.
7 Простраивая дальнейшую деятельность необходимо ориентироваться на итоги анкетирования: Простраивая дальнейшую деятельность необходимо ориентироваться на итоги анкетирования: Критерии ЦельПредлагаемые вопросы Итоги: Изучение уровня комфортности учителя в школе Выявить уровень комфортности учителя для регулирования и коррекции методической НУВ работы 1. Созданы ли благоприятные условия работы учителя в школе? 2. Устраивает ли вас микроклимат в количестве? 3. Благоприятствует ли атмосфера творческому поиску? 4. Влияют ли руководители школы на ваше настроение? 5. Способствует ли проведение разнообразных форм методической деятельности вашему желанию работать? Комфортное состояние у – 74% опрошенных (оптимальный уровень); 26% допустимый уровень; критический уровень не выявлен
8 Вывод: выявление в результате диагностики уровня комфортности учителя в школе, профессиональной готовности, отношения к инновационной деятельности позитивны, что соответствует положительным результатам, может быть взято за основу для дальнейшего продвижения. Обновление методов руководства предполагает, на наш взгляд, в первую очередь создание морально- психологического климата, стимулирующего педагогов на активное участие в реализации программы развития, разработку механизма стимулирования, создание условий благоприятных для раскрытия творческого потенциала каждого педагога, предоставления возможностей для реализации своих профессиональных планов. С этой целью планируется изучение личностных особенностей педагогов, их интересов, запросов, профессиональных планов.
9 Кроме того, обновление предполагает демократизацию управления, проявляющуюся в переходе на более низкие уровни оргструктуры (уровень учителей, учащихся, родителей) при принятии решений. Постепенный отказ от методов административного воздействия на людей и переход на методы, ориентированные на знание мотивов, потребностей, интересов конкретных личностей; освоение демократического стиля руководства. Рефлексивное управление связано с такими факторами влияния на развитие личности, при которых человек осознает смысл своей деятельности, своей миссии.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.