Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕвгений Ширков
2 Немного найдется в истории мировой живописи художников, наделенных божественным колористическим даром. Тициан, Рембрандт, Веронезе, Караваджо, Вермеер, Ван Гог... Врубель занимает достойное место в этом уникальном списке. М.А. Врубель в своём творчестве обращался к проблемам бытия человека, к морально-философским вопросам о добре и зле, о месте человека в мире. Автопортрет 1882
3 Воскресение. Триптих Голова Иоанна Предтечи Сошествие Святого Духа на апостолов Надгробный плач Второй вариант В Врубель жил в Киеве, где создал иконы и ряд стенных росписей
4 Весна, начало 1900-х Голова львицы, 1891 Египтянка бронза Морской царь,
5 Лель Мизгирь, Царь Берендей, Терракота
6 Гвидон (экран для камина)
7 Одесский порт (Берег моря). 1885
8 Натюрморт. Цветы, пресс-папье и другие предметы, 1885
9 Восточная сказка, 1886 Миниатюра «Восточная сказка» была написана в 1886 г. Это небольшая, тщательно выписанная акварельная работа. Своеобразная техника пуантилизма создает эффект мозаики - сочетание переливающихся цветов одежды, ковров, окружающих предметов передаёт гармонию мерцающих красок всей колористической гаммы произведения.
10 Девочка на фоне персидского ковра На картине изображена дочь владельца ссудной кассы в Киеве. Однако никакой склонности к индивидуализирующей характерности и портретному психологизму. о «легкой слащаватости» сюжета, «Девочка на фоне персидского ковра» прямо-таки «рахат-лукум и розовая вода», как выражался Т. Манн, имея в виду цветистость и душистость восточной поэзии. под красиво ниспадающими в виде балдахина складкам и узорного ковра красивая девочка в красивом восточном наряде, обвитая платками с кистями и расписным узором, «жемчуга погрузили шею», пальцы унизаны перстнями... Но слишком много красоты, угнетающе много: вся мизансцена исподволь поворачивается в сторону траурных ассоциаций. Девочка похожа на одну из тех жен, которых отправляли вослед умершему владыке, перед тем обряжая со всевозможной роскошью, так что сама эта роскошь становится знаком готовности к жертвоприношению. Бессильно упавшие руки многозначительно, крест-накрест положены ладонями на розу и кинжал традиционные эмблемы любви и смерти. Это не взгрустнувшая «младая дева», а сама Печаль персонификация того духа, которым сотворена и которым проникнута сама живописная материя картины.
11 Красные цветы и листья бегонии корзине, Лилия Цветы в синей вазе
12 Голова Демона на фоне гор Эпоха тяжёлых социальных противоречий и общественного разлада, бунтарские настроения предреволюционной поры - всё это оказывало воздействие на работу Врубеля над темой Демона Голова Демона, 1890 гипс, краски
13 Демон представлен молодым прекрасным юношей, неподвижно сидящим, обхватив колени и устремив вдаль печальный задумчивый взгляд. Заломленные пальцы рук, застывшая поза, скорбный, невидящий взор, жемчужная слеза, скатившаяся по щеке, - все подчеркивает трагичность образа персонажа, обреченного на непризнание и одиночество. Художник воплотил в нем «всю скорбь мира. взятую вместе». Фоном картины является необычный пейзаж: лучи заходящего солнца, яркие цветы, радужные краски заката слились в великолепную разноцветную мозаику. Многообразие безупречно подобранных красок - от теплых красных и желтых до холодных синих тонов в сочетании с мрачными черными и серыми оттенками- подчеркивает гармонию всей композиции. Демон. 1890
14 Пропилеи. Афины Врубель обращался к романтике средневековья и Возрождения, к античной мифологии Италия. Сцены из античной жизни. 1891
15 Желтые розы Триптих Цветы для особняка Е.Д. Дункер в Москве. Правая часть триптиха Хризантемы, Триптих Цветы для особняка Е.Д.Дункер в Москве. Цетральная часть триптиха
16 Принцесса Грёза Панно было заказано художнику С.И.Мамонтовым для украшения павильона "Художественный отдел" Нижегородской выставки 1896 года. Врубель избрал сюжет драмы французского поэта и драматурга Э. Ростана "Принцесса Грёза" (1895), созданной на основе средневековой рыцарской легенды о любви принца Жоффруа Рюделя к прекрасной принцессе Мелисанде. Произведение послужило основой для майоликового панно, выполненного Врубелем для фасада гостиницы Метрополь ( ) в Москве. Сам Врубель на звал «Принцессу Грёз» «общей всем художникам мечтой о прекрасном»
17 Пантомима. 1896
18 Портрет С.И. Мамонтова 1897 В портрете С.И.Мамонтова он передал ярко выраженный, заряженный энергией, властный характер. В нем автор использовал иное стилевое решение и возвел индивидуальное начало в монументальное. Этим портретом художник гордился. Он писал: «Портрет С.И. действительно как экспрессия, посадка, сила языка и вкусность аксессуаров прямо очаровали меня. В высшей степени смелая и красивая техника и не мазня, а все, что сделано, более чем правдиво - красочно и звучно...
19 Портрет артистки Н.И.Забелы-Врубель, жены художника, в летнем туалете Empire Художник вложил в эту работу всю свою любовь, создав образ, полный нежности и теплоты. Молодая женщина изображена на светлом фоне, в воздушном розово-сиреневом платье. Она и сама воздушная, легкая, светлая, напоминающая прекрасные цветы и сирени.
20 Пан Стремление создать сложную картину мира, в котором всё взаимосвязано и одушевлено, а за привычным обликом предметов таится своя особая и напряжённая жизнь, приводит к органическому слиянию в произведениях Врубеля мира человеческих чувств и мира природы. На картине «Пан» изображен голубоглазый леший, названный Паном по имени древнегреческого божества. Пан представлен сидящим на фоне северного полесья и жидких болотных топей. Пан чувствует приближение рассвета, и печаль последних предутренних мгновений отражается в его глазах.
21 В "Демоне летящем" (не окончена, 1899, Киев) узнаются приемы оперного пластического грима: смертельная бледность, запекшиеся, "будто увядшие лепестки", губы, неправдоподобно расширенные глаза. Все это превратилось в неподвижную эмблему мировой скорби - вполне стандартную схему, в коей запечатлеваются аффекты страдальческого ужаса."Демоне летящем"
22 Колдун, Эскиз костюма к опере П.И.Чайковского Чародейка Кулачный боец, Эскиз костюма к опере П.И.Чайковского Чародейка
23 Царевна -лебедь окончательный вариант, 1900 Образ царевны прекрасен и одухотворен. Создается впечатление, что она плавно движется, окутанная белоснежным облаком оперения. Цветовые сочетания подобраны таким образом, что вся картина напоминает морскую раковину: перламутровые отблески заката отражаются на нежно-роскошного кокошника переливается и и играет на фоне сине- сиреневых красок воды.
24 Сирень, 1900 Сирень, 1901 "Сирень" (1901), где сирень -не предмет, но атмосферное состояние."Сирень" Природа у Врубеля персонализируется, превращается не просто в собеседника, но в учителя, наставника в деле изобразительности В русском слове "сирень" переозвучено "Сиринга" -имя нимфы, преследуемой Паном, превратившейся в камыш, из которого Пан соорудил флейту.
25 Лебедь Благодаря проработке мастихином, чернота фона отсвечивает как уголь-антрацит, являя собой почти буквально сгусток первобытного хаоса, в котором снежно-белое с холодно-сизыми тенями существо, оставляя внизу отягчающий наряд, превращается вверху в странное и страшноватое подобие хвостатой рептилии с пронзительно смотрящим и видящим глазом. Художник, по видимости, не озабочен ничем иным, кроме как с наивозможной точностью изобразить пернатое существо в момент, когда оно «выходит из себя», готовясь что-то предпринять: выбраться из воды на берег, завоевать сердце избранницы, отразить опасность.
26 Тридцать три богатыря, 1901 Со стороны сюжетного репертуара Врубель-грандиозный иллюстратор, странствующий по стилистически отдаленным художественным мирам, где его собеседниками оказываются Пушкин и Лермонтов, Шекспир и Гете, образы русского былинного эпоса, сказок и древней мифологии, в чем заявляет о себе свойственная духу XIX столетия всеядность, эклектизм духа.
27 Демон поверженный 1902 Демон низринут в ущелье среди скал. Некогда могучие руки стали плетьми, жалко заломленными, тело деформировано, крылья разметались. Вокруг упавшего лиловый мрак и переплеснувшие голубые струи. Они затопляют его, еще немного - и закроют совсем, останется голубая гладь, довременное водное пространство, в котором отразятся горы. Дико и жалко лицо падшего с мучительно искривленным ртом, хотя в его венце еще горит розовый отблеск. Золото, сумрачно-синий, моечно-голубой, дымно-лиловый и розовый - все излюбленные цвета Врубеля - образуют здесь феерическое зрелище.
28 Кампанулы, 1904 Тонкость, подробность, деталь - ключевые слова и понятия во врублевских характеристиках собственного способа "вести беседу с натурой". Художник вникал в плетение стеблей и соцветий, структуру ледяных кристаллов, образующих зимой на стекле узоры, похожие на папоротники, и все эти столь обычные, но не замечаемые простым глазом явления природы разрастались под пристальным взглядом Врубеля в необыкновенный фантастический мир.
29 Жемчужина,1904 Подобно тому, как, согласно известной метафоре, в капле воды отражается весь мир, так во врублевской «Жемчужине» воплощено представление о том, что в раковине, если приставить ее к уху, слышатся шум, гул и звуки океанической бездны. В кружевной пене на поверхности волн, игре преломленных лучей в прозрачных льдинах, переплете ветвей, бесконечных конфигурациях в мире цветов и в узорах морозного стекла природа кристаллизует орнаментальные фигуры, в одной из которых предзнаменуется облик человеческого существа, подобно тому, как в неорганических кристаллизациях инея на зимнем окне возникают образы органической природы, пышные леса и оранжереи растительного царства такова философия врублевской « Жемчужины» 1904 года.
30 Шестикрылый серафим Образы пророческих видений являются словно возмездие и во искупление былой привязанности к образу ангела-богоотступника, но в них сохраняется родство с ликом "Демона" - ведь он из того же сонма небожителей, как Азраил в картине "Шестикрылый Серафим""Шестикрылый Серафим"
31 Портрет Н.И. Забелы- Врубель на фоне березок 1904 Одним из памятников привязанности Врубеля к жене, в которой он видел нечто ангельское, является ее портрет. Причем замечательно то, что Врубель умел поэтизировать недостатки внешности Забелы и даже, как пишет ее сестра, "часто преувеличивал именно ее недостатки, так как они особенно нравились ему".
32 Автопортрет В поздних автопортретах Врубеля мы должны будем отметить еще одну особенность горделиво- самодостаточное, замкнутое выражение лица. Постоянно сохраняется горькая, жесткая складка губ, как бы «печать на устах».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.