Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНадежда Шидловская
1 Концепция развития математического образования на годы в РФ и план мероприятий по её реализации в МОУ СОШ 5
2 Начало 2014 года ознаменовалось знаковым событием – Правительство РФ утвердило Концепцию развития математического образования в Российской Федерации.
3 В первом параграфе подчёркивается особое положение, которое занимает математика, являясь языком науки и важнейшей составляющей научно- технического прогресса.
4 Сегодня Россия выходит на ведущие позиции в области математического образования, уступая лишь китайской, корейской и японской школе.
5 Итоги международных исследований по результатам тестирования учащихся 8-х классов по математике Российская Федерация находится на 6 месте из 42-х стран. На Международной математической олимпиаде в неофициальном командном зачёте российская команда оказалась на 4 месте из 100 команд, участвующих в Олимпиаде.
6 Достаточно высокое положение занимают и учащиеся 4-х классов по чтению, математике, естествознанию. И хотя результаты ещё не такие, как хотелось бы, но перспективы уже видны.
7 Цель Концепции вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.
8 К основным направлениям реализации Концепции также относятся мероприятия по развитию системы популяризации математики и математического просвещения.
9 Радикальные изменения в математическом образовании произошли в середине 30-х годов XX века в связи с внедрением учебников А.П. Киселева в массовую школу. В 50-е годы Россия занимала верхнюю строчку по уровню развития образования. Это подтверждают и всемирно известные достижения того времени - первый спутник, первый мирный атом, первый человек в космосе.
10 В 70-х годах на ведущих позициях наукообразная математика, далекая от реальной практики. Это привело к негативным последствиям для школьных курсов, особенно геометрии. В 90-х проблемы развития математического образования и науки «в процессе социальных изменений обострились». Математики уже стали просчитывать, с какой периодичностью происходят существенные преобразования в образовательной сфере.
11 Положение в образовании действительно серьёзное и недаром в Концепции в самом начале перечисляются проблемы мотивационного, содержательного и кадрового характера, указывается на общественную недооценку значимости математического образования и несоответствие учебных программ действительному уровню подготовки и потребностям обучающихся.
12 В Концепции, в частности, указывается на недостаточную эффективность и формальность системы дополнительного профессионального образования. Сложившаяся система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов не отвечает современным условиям.
13 Качество педагогов Проблема качества педагогов-математиков должна получить системное решение, включающее: ориентацию и отбор школьников, деятельностную подготовку (решение задач и работу с детьми) студентов, в том числе склонных к педагогической работе из непедагогических вузов, аттестацию учителей по достигаемому ими приращению математической компетентности учеников, предложение альтернативной деятельности (например, занятия с отстающими, математический кружок для младших классов) педагогам с пониженными результатами аттестации
14 Следует обратить внимание на то, что речь идёт о предмете «Математика», а не о педагогике и методике. Что касается основного общего и среднего общего образования, то предполагается расширение системы специализированных образовательных учреждений и специализированных классов.
15 Необходимо стимулировать индивидуальный подход и индивидуальные формы работы с отстающими обучающимися, прежде всего привлекая педагогов с большим опытом работы и, конечно, преподавателей математических кафедр педагогических вузов.
16 Необходимость для каждого. Нет неспособных детей В современном обществе каждый гражданин должен обладать необходимой математической компетентностью в математике, включая информатику. Формирование этой компетентности – задача образования, начиная с раннего, дошкольного возраста. Нет детей, не способных к математике» – обучение должно строиться, не допуская пробелов, на основе определения индивидуальных динамических зон («коридоров») ближайшего развития, поддержания уверенности в своих силах, интереса к математике, приложению ее к реальным задачам.
17 Координатор работ по созданию концепции, ректор Московского педагогического госуниверситета, академик РАН Алексей Семенов: Детей, не способных к математике, нет. Этот тезис, высказанный когда-то экспертами ЮНЕСКО, лежит в основе Концепции. Детей, не способных к математике, нет. Этот тезис, высказанный когда-то экспертами ЮНЕСКО, лежит в основе Концепции.
18 Из интервью ректора Московского педагогического госуниверситета, академика РАН Алексея Семенова Простое задание для 5-го класса на ЕГЭ по математике в прошлом году не смогли выполнить 150 тысяч выпускников. А последнее международное тестирование PISA показало: решить несложную задачку, но в "непривычной" формулировке, даже не пытаются 40% российских школьников.
19 Из интервью ректора Московского педагогического госуниверситета, академика РАН Алексея Семенова С математикой у наших детей проблемы - это факт. Исправить ситуацию должна помочь утвержденная правительством Концепция математического образования
20 В математике бывает верным только один ответ. Так что изменится? Что сейчас происходит в школе, когда педагог видит неудачу ученика, а значит, и свою собственную тоже? Он объявляет его неспособным и идет по программе дальше. Это вместо того, чтобы разобрать еще раз непонятную ученику тему. Причем и учитель, и школьник знают: "троечку" даже самому слабому ученику "нарисуют". Эта нечестность компенсируются нечестностью при выдаче аттестата. Мы предлагаем другую модель обучения: каждый ученик гарантированно освоит пусть даже на минимальном уровне все темы и сможет самостоятельно решить хотя бы самые простые задачи. Все должно быть честно.
21 Чтобы честно ставить "двойки" двоечникам, разработана целая концепция? Надо не наказать за незнание, а сделать, чтобы пусть на разном уровне, но все знали всё. Принципиально важно, чтобы с самыми простыми задачками по каждой теме справился любой ученик.
22 Из интервью ректора Московского педагогического госуниверситета, академика РАН Алексея Семенова Не секрет, что сегодня многие, не до конца понимая решение, просто механически заучивают готовые формулы. И это часто спасает от двойки, но знаний не прибавляет. Что делать? 150 тысяч выпускников не смогли выполнить простое задание для 5-го класса на ЕГЭ по математике в прошлом году. Почти половина одиннадцатиклассников!
23 Из интервью ректора Московского педагогического госуниверситета, академика РАН Алексея Семенова Прежде всего начать действительно заниматься математикой. Повторю: каждый ученик обязан хорошо освоить свой минимум базовых знаний. Подчеркиваю - свой. Но для этого надо кардинально изменить систему школьных оценок. Она не должна быть одинаковой для всех. Пусть оценка отражает успехи ученика и его прогресс. Если человек смог разобраться с трудной темой, то он заслуживает поощрения, высокой "индивидуальной" оценки.
24 Растолковывать неучам все непонятное будет тот же самый учитель? Совсем не обязательно. Это могут делать тьютеры - преподаватели, которые по тем или иным причинам не захотят работать по новым педагогическим технологиям. Чтобы они остались работать в школе, можно им предложить такую должность штатного репетитора.
25 Все, о чем вы говорите, касается в основном слабых учеников. А как быть с будущими Пифагорами? Поддержка лидеров на всех уровнях обучения, как и олимпиадного движения - основные принципы концепции. В старшей школе это разделение образования по профилям. Нужно создавать больше классов, где школьники будут осваивать математику на высоком уровне. Как это сейчас происходит в школах при ведущих университетах.
26 Как изменится содержание предмета? Зачем обычному школьнику уметь брать интегралы, вычислять синусы и тангенсы? Программа перегружена "инженерными" расчетами. Профессионалы выполняют их на компьютерах, а для общего развития тригонометрические уравнения не так уж нужны. В то же время квадратные уравнения и прочие синусы с тангенсами нужны для решения задач по физике. Значит, есть повод подумать о синхронизации курсов.
27 Из интервью ректора Московского педагогического госуниверситета, академика РАН Алексея Семенова Концепция - слово "тяжелое". Но уверен, что она поможет сделать математику более понятной, наглядной и интересной. Повысится общая математическая грамотность и математическая компетентность профессионалов в различных областях. Принципиальных изменений во всех составляющих математического образования можно ожидать лет через пять.
28 Реализация настоящей Концепции и должна обеспечить новый уровень математического образования, что улучшит преподавание и других предметов, ускорит развитие не только математики, но и других наук и технологий. Это позволит России занять лидирующее положение в мире.
29 Мы убеждены, что утверждение Концепции открывает большие возможности для развития математического образования.
30 Показатели При планировании реализации Концепции, с использованием подготовительного анализа выработаны показатели и установлены их целевые значения (там, где это возможно – с величинами и сроками). Например:
31 будет повышаться порог для поступления в группы, готовящие педагогов-математиков (необходимо будет попасть в 40% - 30% - 20% лучших по математике выпускников)
32 усилены профессиональные требования к вузовским преподавателям математики (ученая степень в области математики, публикации в профессиональных издания)
33 в интернете будет размещаться литература и инструменты, бесплатные для использования в математическом образовании (выделяются категории и задаются сроки и параметры ресурсов)
34 обеспечена оплата преподавателей дополнительного образования и консультантов (задаются объемы и результаты, фиксируемые в интернете)
35 получат федеральный статус лучшие математические школы и педагоги, появятся новые, будет расти доля учителей математики, удовлетворяющих профессиональному стандарту
36 вырастет доля зарубежных авторов и членов редколлегий, международная популярность и цитируемость российских математических журналов.
37 Каждый регион разработал план мероприятий по реализации Концепции
38 На заседании районного методического объединения учителей математики был разработан план мероприятий по реализации Концепции на территории БМР
39 План реализации Концепции в МОУ СОШ 5 Правовая обеспеченность Общесистемные мероприятия Кадровое обеспечение Информационно-методическое обеспечение
40 Правовая обеспеченность Разработка и утверждение плана мероприятий по реализации концепции математического образования в системе образования Саратовской области в МОУ «СОШ 5 г. Балашова»
41 Правовая обеспеченность Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию Концепции: Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих деятельность по реализации Концепции. Разработка и утверждение ежегодного плана работы по реализации Концепции. Разработка и утверждение реализуемых в течение учебного года образовательных программ элективных курсов (курсов по выбору).
42 Правовая обеспеченность Разработка и утверждение положений о массовых мероприятиях среди обучающихся и педагогических работников, направленных на развитие математического образования. Мониторинг эффективности реализации комплекса мер, направленных на реализацию Концепции математического образования
43 Общесистемные мероприятия Разработка и выполнение индивидуальных программ подготовки обучающихся к школьному и муниципальному этапам всероссийской олимпиады школьников по математике Организация участия обучающихся в творческих конкурсах, направленных на развитие математической культуры, и олимпиадах различного уровня
44 Общесистемные мероприятия Организация участия обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников по математике Организация участия обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях по математике Организация участия в международном конкурсе-игре «Кенгуру» Проведение недели науки, посвященной предметам естественно-математического цикла
45 Общесистемные мероприятия Приведение в соответствие с нормативными актами кабинета математики Организация участия в региональном конкурсе ученических творческих работ по математике «Математика в моей жизни» Организация участия в региональной дистанционной олимпиаде школьников «Олимпик»
46 Кадровое обеспечение Организация участия в непрерывном математическом образовании через повышение квалификации учителей математики с использованием различных форм (курсы повышения квалификации, учебные и методические семинары) Организация участия в непрерывном ИКТ образовании (курсы повышения квалификации, семинары, конкурсы, фестивали)
47 Кадровое обеспечение Организация участия в региональном творческом конкурсе учителей математики «Я - Учитель» Организация участия во всероссийской научно-методической конференции учителей математики «Школьное математическое образование в XXI: концептуальные подходы и стратегические пути решения»
48 Информационно-методическое обеспечение Размещение на школьном сайте материалов о мероприятиях, направленных на реализацию Концепции развития школьного математического образования Использование в работе методических рекомендаций, направленных на совершенствование работы с детьми с особыми образовательными потребностями (с «отстающими» обучающими по математике, детьми с ограниченными возможностями здоровья, «одаренные дети»)
49 Информационно-методическое обеспечение Анализ результатов государственной итоговой аттестации по математике. Формирование предложений по совершенствованию математического образования в школе Участие в мониторинге эффективности реализации комплекса мер, направленных на реализацию Концепции
50 Факторы, влияющие на качество реализации образовательной программы по математике являются: педагогические кадры с высоким профессиональным уровнем; условия для профессионального роста учителей (эффективная система повышения квалификации); методическое и дидактическое обеспечение процесса обучения; внедрение новых информационных технологий в образовательную деятельность; связь с кафедрами ПТИ (ф) ЯГУ; эффективный мониторинг, базирующийся на пропедевтике и прогнозировании; взаимосвязь с психологической службой.
51 Факторы, влияющие на качество реализации образовательной программы по математике являются: внедрение новых информационных технологий в образовательную деятельность; связь с кафедрами БИ СГУ; эффективный мониторинг, базирующийся на пропедевтике и прогнозировании; взаимосвязь с психологической службой
52 Межпредметные связи Принципиально важным в плане межпредметных связей является обучение математическому языку как специфическому средству коммуникации в его сопоставлении с реальным языком. Грамотный математический язык является свидетельством четкого и организованного мышления, и владение этим языком (понимание точного содержания предложений, логических связей между предложениями) распространяется и на владение естественным языком и тем самым вносит весомый вклад в формирование и развитие мышления человека в целом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.