Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТатьяна Валяева
1 Кейс – технологии в профильном обучении
2 Кейс должен соответствовать следующим критериям: 1. Соответствовать четко поставленным целям 2. Соответствовать возрасту обучающихся 3. Иллюстрировать несколько аспектов (быть тесно связанным с жизнью) 4. Материалы кейса должны носить проблемный характер, позволяющий организовать дискуссию и предполагать вариативность решений.
3 Навыки Творческие Осуществления самоанализа Аналитические Практические Коммуникативные Социальные
4 Типология кейсов Структурированные Большие неструктурированные Маленькие наброски
5 По содержанию Кейсы, обучающие практическим навыкам и умениям Кейсы, иллюстрирующие проблему Кейсы, обучающие решению проблем и принятию решения Кейсы, обучающие анализу и оценке своих действий
6 По форме создания Библиотечные Публичные Классические Кабинетные
7 Формы организации учебно – познавательной деятельности в процессе использования кейс - технологии Презентация Экспертиза Групповая (малая группа) Согласовывают выбор ключевой проблемы и пути её решения Индивидуальная Самостоятельная работа учащихся над малыми кейсами
8 Форма дискуссии 1 формат: «Перекрестный допрос»
9 2 формат дискуссии: «Адвокат-дьявол»
10 3 формат дискуссии: «Гипотетический»
11 4 формат дискуссии: «Конфронтация и/или кооперация»
12 5 формат дискуссии: «Ученик играет роль»
13 6 формат дискуссии: «Учитель-весь класс»
14 «Проблемы Агропромышленного комплекса и пути их решения». Обучающая цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о закономерностях структуры и размещения АПК. Развивающая – формировать ключевые компетентности: готовность к видению проблем, к сбору и анализу информации (готовность работы с информационными ресурсами); развивать умение определять альтернативные пути решения проблемы. Воспитательная – воспитывать сдержанность, уважение к мнению других.
15 АПК – совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства, участвующих в производстве, переработке сельскохозяйственной продукции и доведении её до потребителя. В составе АПК выделяют 3 звена, каждое из которых выполняет свою определенную функцию.
16 3 звена АПК Сельское хозяйство: 1. Растениеводство 2. Животноводство Заготовка, переработка хранение и реализация продукции Производство машин, оборудования, ядохимикатов, удобрений, комбикормов
17 Вывод: Развитие АПК России по сравнению с другими странами находится на низком уровне
18 «Физкультминутка»
19 Кейс.. Агропромышленный комплекс России. Одна из важнейших задач, стоящих перед агропромышленным комплексом – самообеспечение страны продовольствием. Сейчас Россия обеспечивает себя растительным маслом на 58%, сахаром на 42%, фруктами и ягодами на 28%, овощами и бахчевыми на 50%, хлебом на 80%, молочными и мясными продуктами на 50-58%. Один из главных недостатков сельского хозяйства России – большие потери продукции при уборке и хранении: до 30% зерна, 50% картофеля, 20% льна и т.д. Собранная продукция плохо перерабатывается. Из 1 т. Сырья пищевой продукции получают на % меньше, чем в развитых странах. Не используется 50% субпродуктов и обезжиренного молока, 93% крови. Всё это следствие недостаточного финансирования перерабатывающих отраслей. В России соотношение вложений в них и сельское хозяйство составляет 1:10. А в США – 1,24:1. Очень слабо развита пищевая промышленность Европейского Севера, Сибири, Дальнего Востока. Важнейшая задача сельского хозяйства – развитие различных форм собственности на селе. Доля частного сектора за последние годы увеличилась до 40%. Однако она слишком мала, для того, чтобы компенсировать снижение производства в колхозах и совхозах. Быть фермером в России сложно: из 100 фермерских хозяйств выживает -48. Только наличие различных форм хозяйствования может решить проблему повышения производительности труда в отечественном сельском хозяйстве. От решения проблем, накопившихся в АПК, зависит здоровье и уровень жизни Россиян. Калорийность питания российского населения постоянно снижается. По этому показателю (2600 ккал в день) Россия сравнялась с развивающимися странами. Очень велик соблазн ввозить многие продукты из-за рубежа, поскольку они дешевле отечественных. Но важно помнить: все развитые страны мира. Прежде всего поддерживают своё сельскохозяйственное производство, даже если оно дороже зарубежного.
20 Вопросы к кейсу. 1. Сформулируйте проблему. 2. Подумайте, по производству каких видов сельскохозяйственной продукции, наиболее реально самообеспечение страны, учитывая её агроклиматические особенности?(используя климатическую карту России, карты «Животноводство» и «Растениеводство») 3. Как сократить потери продукции при уборке и хранении? 4. Какие формы собственности и какие виды хозяйств существуют в сельском хозяйстве? 5. Как можно повысить производительность труда в сельском хозяйстве? 6. Как сельское хозяйство влияет на здоровье и уровень жизни Россиян? 7. Почему развитые страны мира поддерживают своё сельскохозяйственное производство?
21 Рекомендации по работе с кейсом. Прочитайте внимательно кейс. Обсудите его в группе, выдвиньте ключевую проблему и запишите её в тетрадь. письменно дайте краткие ответы на вопросы после кейса, оставляя место для возможного другого варианта ответа. Если затрудняетесь ответить, можете использовать текст учебника в & 31 – 33, таблицы 35, 36, 37(с ), картосхемы на рисунках 51,52,53, атлас за 9 класс, карты настенные. Каждая группа выбирает представителя, который будет выступать с ответом. Остальные группы внимательно слушают и записывают те варианты ответов, которых у них нет. У каждой группы может быть своя ключевая проблема по данному кейсу. После выступления всех групп, мы должны сделать общий вывод и записать его.
22 Инструкция оценивания работы группы. Каждая группа, ответив на все 6 вопросов кейса, получает максимум – 30 баллов (каждый ответ – 5 баллов) Высчитайте, сколько баллов набрала ваша группа. Это количество разделите на количество человек в группе – это и есть ваша оценка. Можете обсудить в группе и оценить работу каждого индивидуально: самому активному в группе – 5 баллов, тому, кто высказывал свое мнение, но не уверен в его правильности – 4 балла, высказывал ошибочные мнения – 3 балла, вообще не принимал участия в дискуссии – 2 балла.
23 Ключевая проблема 1. Потери продукции при уборке Недостаточное финансирование Низкая производительность труда Устаревшее оборудование
24 Типология кейсов Структурированные Большие неструктурированные Маленькие наброски
25 По содержанию Кейсы, обучающие практическим навыкам и умениям Кейсы, иллюстрирующие проблему Кейсы, обучающие решению проблем и принятию решения Кейсы, обучающие анализу и оценке своих действий
26 По форме создания Библиотечные Публичные Классические Кабинетные
27 В чем же отличие Кейс – технологии от Метода Проектов?
28 Огромное спасибо за сотрудничество! С уважением – Татьяна Анатольевна. ст. Клявлино 2010 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.