Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛюбовь Вульф
1 Проект на тему: «Использование современных технологий в образовательном процессе на уроках математики во 2-м классе» Учитель: Теняева Любовь Петровна МОУ-СОШ с.Орловское Марксовского района Саратовской области
2 Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха… И.Сухомлинский
3 Вариативность начального образования позволила получить более существенные результаты обучения, приблизиться к реальной организации развивающего обучения. Это значит, что учителя начальных классов стали больше внимания уделять не репродуктивным заданиям, рассчитанным в основном на восприятие, память, а заданиям, в выполнении которых принимают участие мышление и воображение. Направленность процесса обучения на поисковую, творческую деятельность детей – это то новое, что пришло в школу вместе с новаторскими технологиями. Наша задача, как педагогов, заключается в том, чтобы дать детям навыки и умения мыслить критически для решения проблем и принятия решений.
4 Думать критически это: Проявлять любознательность; Использовать исследовательские методы; Ставить перед собой вопросы; Осуществлять планомерный поиск ответов; Вскрывать причины и последствия фактов; Сомнения в общепринятых истинах; Выработка точки зрения и способность отстоять её логическими доводами; Внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление; Учитель провоцирует ученика; Задает вопросы; Создает ситуацию актуализации опыта ученика; Формирует мотивацию ученика; А ученик: Отвечает на провокацию; Вспоминает всё, что знает по этой теме; Формирует первые гипотезы; Определяется в своих мысля
5 Только 39% 17-ти летних людей умеют находить нужную информацию, упорядочить её и правильно истолковать. Учителю нужно учить детей мыслить в условиях быстро меняющегося мира. А учащиеся должны уметь быстро ориентироваться в постоянно растущем потоке информации и находить нужное, уметь осмыслить и применить полученную информацию. Умеющие мыслить, умеют задавать вопросы.
6 Начальное обучение математике предоставляет широкие возможности для формирования логической грамотности у младших школьников. Обучение провожу с III триместра по минут один раз в неделю по следующей тематике: «Высказывания», «Сравнение», «Закономерности», «Классификация», «Прием анализа – синтеза», «Прием обобщения». Использую исторические сведения. Они даются в виде небольших исторических справок, кратких бесед исследовательских проектов. Рассмотрены темы: «Число О», «История линейки», «Как люди научились записывать числа», «Как появились меры длины», «Умножение на пальцах», «История возникновения знака «+» и знака «-», «Измерение площади на Руси»
7 Посмотрите на девиз нашего занятия: «Учитесь открывать» А что открывать, вы узнаете, если расположите числа в порядке возрастания и прочитаете слово Т Й Н А Ы Т Й Н А Ы
8 Т А Й Н Ы Сегодня мы продолжим открывать математические тайны. Что вы заметили особенного в этих числах? (Повторяются числа 3 и 7)
9 Участник группы исследователей сделал сообщение о появлении чисел «3» и «7»
10 Исследуем числа 3 и 7 Найдите сумму этих чисел, Разность Произведение Найдите закономерности этих чисел и продолжите числовой ряд 3, 7, 11, … Что можно сказать об этих числах? Увеличьте эти числа в 3 раза (9, 21, 33, … числа делятся на 3) Данное исследование помогло нам раскрыть математические тайны.
11 В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе, на развитие его творческого мышления. Математика – это орудие для размышления. Воспитание интереса школьников к математике, развитие их математических способностей невозможно без использования в учебном процессе задач на сообразительность, задач – шуток, математических фокусов, числовых головоломок, ребусов, дидактических игр, задач – сказок, загадок. В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе, на развитие его творческого мышления. Математика – это орудие для размышления. Воспитание интереса школьников к математике, развитие их математических способностей невозможно без использования в учебном процессе задач на сообразительность, задач – шуток, математических фокусов, числовых головоломок, ребусов, дидактических игр, задач – сказок, загадок. Я провожу интеллектуальный турнир на уроках математики. Задача турнира – развивать мышление, выявить одаренных учащихся и их дальнейшее интеллектуальное развитие. Я провожу интеллектуальный турнир на уроках математики. Задача турнира – развивать мышление, выявить одаренных учащихся и их дальнейшее интеллектуальное развитие.
12 Блок состоит из пяти заданий, задание оценивается в 1 балл. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком… На них были платья голубого, красного и синего цвета. У старшей сестры платье не голубое, а у младшей – не красно и не синее. Какого цвета было платье у каждой из сестер? На них были платья голубого, красного и синего цвета. У старшей сестры платье не голубое, а у младшей – не красно и не синее. Какого цвета было платье у каждой из сестер?
13 Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь… Не то сына, не то дочь… В это время светила луна. Может ли быть через 48 часов яркая солнечная погода?
14 Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет… Каждый час кораблик проплывает по 3 мили, при попутном ветре от острова Буяна до царства Салтана можно добраться за 10 часов. На каком расстоянии находится остров Буяна от царства Салтана? Каждый час кораблик проплывает по 3 мили, при попутном ветре от острова Буяна до царства Салтана можно добраться за 10 часов. На каком расстоянии находится остров Буяна от царства Салтана?
15 …и очутятся на бреге В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря… Запиши число 33 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых в 2 раза больше другого. Запиши число 33 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых в 2 раза больше другого.
16 Белка песенки поёт, да орешки всё грызет, А орешки не простые, все скорлупки золотые Строгий счёт ведут тем орешкам, сосчитай их и ты. Количество орешков обозначено наибольшим двузначным числом, в котором каждая последующая цифра на 2 меньше предыдущей. Запиши это число. Строгий счёт ведут тем орешкам, сосчитай их и ты. Количество орешков обозначено наибольшим двузначным числом, в котором каждая последующая цифра на 2 меньше предыдущей. Запиши это число.
17 Завершился наш урок, Он пошёл, надеюсь, впрок, Постарались всё понять, Учились тайны открывать. Спасибо всем за внимание!
18 Литература Артёмов А.К. «Трудности, возникающие у детей при обобщении в математике» Артёмов А.К. «Трудности, возникающие у детей при обобщении в математике» Начальная школа, 1982, 4 Начальная школа, 1982, 11 Начальная школа, 1985, 11 Начальная школа, 1991, 10 Начальная школа, 1992, 1 Начальная школа, 1992, 8 Депман И.Я. Из истории математики. Депман И.Я. Из истории математики. Москва 1985 год Москва 1985 год Журнал «Педсовет», 6, 1997 год Журнал «Педсовет», 6, 1997 год Никольская И.Л., Семёнов Е.Е. «Учимся рассуждать и доказывать» Никольская И.Л., Семёнов Е.Е. «Учимся рассуждать и доказывать»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.