Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВячеслав Огибалов
1 Умение анализировать, обобщать, применять обобщение как инструмент мастерства, подхода к конкретным явлениям – это самая сущность педагогического руководства. В. А. Сухомлинский В. А. Сухомлинский
2 Целостность образовательной системы Набор компонентов (образовательный процесс, кадры, здоровье дошкольников и т. д. ) Взаимосвязь компонентов Соответствие целей каждого компонента общей цели образовательной системы
3 Уметь видеть связи между частями системы, характеризовать их Уметь сделать минимальный выбор связей для выполнения поставленной цели Уметь рассматривать дошкольное учреждение как систему
4 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ- данные, обладающие элементами новизны для их получателя и требующие с его стороны принятия решения Внешняя: нормативные документы; научно-педагогическая информация; сведения о передовом педагогическом опыте и т.д. Внутренняя: сведения о состоянии здоровья дошкольников; сведения о педагогических кадрах; данные о материально-технической базе и т. д
5 Ежедневная Еженедельная Годовая Оперативная выявляет наметившиеся отклонения в управлении Стратегическая, тематическая – данные об итогах анализа результатов учебного года, аттестации педкадров, программа развития ДУ, приказы, инструкции и т.д.
6 Максимально полная по объёму Объективная Предельно конкретная
7 ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ (приказы, контроль, планирование и т.д. ) ЧТО, КАКАЯ? (содержание информации) КТО? КАК? (форма представления) ГДЕ? (место представления) КОГДА? КОМУ АДРЕСОВАНО? ГДЕ и в КАКОЙ форме хранится ?
8 ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - систематическая и регулярная процедура сбора информации, экспертизы и оценки информации. Проводится в целях развития системы дошкольного образования, выявления степени соответствия результатов деятельности дошкольного учреждения стандартам и требованиям дошкольного образования, своевременного предотвращения неблагоприятных или критических ситуаций в дошкольном учреждении, выявление и обоснование проблем.
9 Для осознания проблем необходимо проанализировать: - источники информации (родители, педагоги); - директивные и нормативные документы; - передовой педагогический опыт; - достижения науки, позволяющие увидеть содержательные, организационные и технологические недостатки процессов функционирования дошкольного учреждения; - сопутствующие факторы: временные, кадровые, материально-технические, программно-методические, финансовые и нормативно-правовые возможности, а также психологическую и организационную готовность.
10 СПОСОБЫ получения информации изучение директивных, инструктивных, правовых, информативных, методических документов изучение опыта работы других учреждений анкетирование педагогов и родителей наблюдение за деятельностью педагогов и детей
11 Условия формирования управленческой команды по информационному обеспечению: чёткое видение стратегических путей повышения качества образования, развития дошкольного учреждения; единство целей и ценностных ориентаций участников управленческой команды; гуманистические и демократические приоритеты, как во взаимопонимании команды, так и в осмыслении ими сущности образовательного процесса; коллективный поиск оптимального пути и решений проблемы информационного обеспечения управления качеством образования; оптимальное распределение функций, прав и полномочий в мониторинговых процедурах; определяющая роль руководителя, его уважение к членам команды, максимальное делегирование полномочий, обязанностей, организация устойчивых коммуникаций, чёткие координационные связи; высокий уровень компетентности и квалиметрической культуры членов команды.
12 заведующий – общее руководство информационной деятельностью и социологический мониторинг ; заместитель заведующего по основной деятельности – информация об организации образовательного процесса ; заместитель заведующего по хозяйственной работе - информация о материально – техническом обеспечении дошкольного обеспечения ; старшая медсестра – информация о состоянии здоровья детей ; педагог – психолог – система информационного сопровождения образовательного процесса.
13 Три уровня информации Административно- управленческий Коллективно- коллегиальный Общественный сбор информации о состоянии управляемого объекта анализ информации принятие решения, рекомендации
14 - изучение директивных, инструктивных, правовых, методических документов; - анкетирование педагогов и родителей; - изучение опыта работы других учреждений; - наблюдение за деятельностью педагогов и детей; - анализ документации, детских работ, статистических данных; - социологический опрос; - тестирование; - мониторинг
15 КОНТРОЛЬ Анализ – это «мозг» управления. Контроль – это «глаза» ИНФОРМА- ЦИОННЫЙ ОБМЕН- движение информации (сбор, передача, обработка, анализ и хранение информации в системе управлении) АНАЛИЗ – сравнение того, что есть в действительности с тем, как должно быть, и на основании этого принятие управленческого решения Перечень вопросов, требующих постоянного наблюдения руководителя Информационный поток ( содержание информации, степень ее централизации и децентрализации, источники получения, анализа и хранения и т. д.) Информационный блок
16 Примерный перечень вопросов, требующих постоянного наблюдения
17 НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ РУКОВОДИТЕЛЮ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ Вариант 1 Блок 1. Общие вопросы образования Блок 2Современное назначение дошкольного учреждения, всей системы дошкольного образования и воспитания Блок 3Содержание воспитания и образования дошкольников, реализуемое в дошкольном учреждении Блок 4Общие основы управления Блок 5Технология маркетинга образовательных услуг дошкольного учреждения Блок 6Планирование работы дошкольного учреждения Блок 7Организация деятельности дошкольного учреждения Блок 8Кадровое обеспечение образовательного процесса в дошкольном учреждении Блок 9Руководитель дошкольного учреждения Блок 10Контроль, регулирование и коррекция в деятельности руководителя дошкольного учреждения
18 Вариант 2 Блок 1.Нормативно-правовая база управления ДУ Блок 2Организационные документы руководителя Блок 3Работа с кадрами Блок 4Научно-методическое обеспечение Блок 5Образование Блок 6Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй, спонсорами, общественностью Блок 7Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы Блок 8Материально-техническое обеспечение Блок 9Здоровье детей и их здоровый образ жизни Блок 10Организация питания
19 Вариант 3 Блок 1. Здоровье и здоровый образ жизни Блок 2 Воспитание и обучение дошкольников в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения и государственными стандартами с образовательной программой дошкольного учреждения и государственными стандартами Блок 3 Готовность детей к обучению в школе Блок 4 Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы Блок 5 Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй, спонсорами, общественностью Блок 6 Материально-техническое и финансовое состояние дошкольного учреждения Блок 7 Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса
20 ИНФОРМАЦИОННЫЕ БЛОКИ 1. Здоровье и здоровый образ жизни 2. Работа с кадрами 3. Научно- методическое обеспечение образовательного процесса 4. Содержание образовательного процесса 5. Готовность детей к обучению в школе. Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы 6. Взаимодействие с семьёй, спонсорами, общественностью 7. Материально- техническое и финансовое состояние
21 « Пара Граф: ДОУ»: автоматический выбор данных с заданными параметрами; подготовка в электронной и печатной форме разнообразных списков и отчетов; учет физического развития детей; учет состояния здоровья детей и профилактической работы с ними; подготовка данных для тарификационных списков и т.д. «Администрация дошкольного учреждения» «Персонифицированный учёт» «Референт» «Учёт страховых свидетельств» «АВЕРС: Заведующая ДОУ»: формировать и использовать в работе электронный паспорт дошкольного учреждения вести личные дела сотрудников вести личные дела воспитанников вести учет кружковой работа. составлять отчеты по работе заведения;
22 ЦЕЛЬ итогового анализа оценка результатов деятельности педагогического коллектива, деятельности педагогического коллектива, постановка и обоснование задач на новый постановка и обоснование задач на новый учебный год учебный год ЗАДАЧА годового анализа состоит в глубоком изучении комплекса факторов и условий, оказавших положительное влияние на образовательный процесс и его конечные результаты, а также причин, повлиявших на снижение результативности процессов обучения и воспитания учащихся.
23 Для осуществления проблемно - ориентированного анализа образовательного процесса необходимо : сформировать желаемое состояние образовательного процесса; определить реальное состояние образовательного процесса; сравнить желаемое состояние с реальным и выявить разногласия; сформировать недостатки; наметить пути устранения выявленных недостатков;
24 чёткость построения документа; логическая последовательность; установление причинно-следственных связей; анализируемых явлений; аргументированность доводов; объективность оценок; доказательность выводов; применение наглядности (таблиц, графиков, диаграмм).
25 Педагогический анализ информации --- функция управления образованием, направленная на изучение фактического состояния обоснованности применения способов, средств, воздействий для достижения целей, на объективную оценку результатов педагогического процесса и выработку регулирующих параметров по переводу системы в новое качественное состояние
26 Сравнивать Обобщать Класси- фицировать Устанав- ливать взаимные связи Вскрывать причины и следствия
27 Первый этап определение предмета, состава и содержа анализа Второй этап описание анализа Третий этап - анализ причинно- следственных связей: явление причин условие следствие Заключительный, четвертый этап установление фактов достижения целей (результатов)
28 Блок I Охрана жизни и здоровья детей, здоровый образ жизни
29 Схема содержательного анализа работы педагогического коллектива по выполнению поставленных задач
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.