Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлена Шпигель
1 Некрасова Анна Анатольевна кандидат психологических наук, доцент кафедры образования взрослых ТО ИУУ
4 Что мешает учителю работать на новый результат? Приемы воспитания Методики обучения Разностильные учебники Приказы администрации
5 Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 5 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
6 6 Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия Личностные ценностно-смысл. установки личностной позиции, соц.компетентности, основы российской и гражданской идентичности, саморазвитие, мотивация ФГОСФГОС: новый образовательный результат Миссия школы – воспитание гражданина России: высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, Отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поли конфессионального состава российского общества РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
7 ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Базисный учебный план Фундаменталь- ное ядро содержания образования Программа формирования универсальных учебных действий Примерные учебные программы Образовательный процесс Планируемые результаты Система оценки: модель обеспечения качества образования Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода у МЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙуМЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙ Программа воспитания и социализации Концепция духовно- нравственного воспитания Запросы семьи, общества, государства А в т о р с к и е у ч е б н ы е п р о г р а м м ы и У М К
8 обеспечивают способность учащегося к само развитию и само совершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта
9 это система действий учащегося, обеспечивающая: - культурную идентичность, - социальную компетентность, - толерантность, - способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности.
10 1. Регуляция учебной деятельности: принятие и постановка учебных целей и задач, поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач, контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности.
11 2. Создание условий для саморазвития и самореализации личности: - готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться, - формирование гражданской идентичности и толерантности жизни в поликультурном обществе, - развитие высокой социальной и профессиональной мобильности.
12 3. Обеспечение успешности обучения: - успешности усвоения знаний, умений и навыков; - формирование целостной картины мира; - формирование компетентностей в любой предметной области познания.
13 Регулятивные Познавательные Коммуникативные
14 Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая саморегуляция Коррекция Оценка
15 Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
16 Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
17 Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
18 Волевая саморегуляция как способность - к мобилизации сил и энергии; - к волевому усилию - выбору в ситуации конфликта мотивов; - к преодолению препятствий; - эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации; - эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями.
19 Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем
20 Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели Информационный поиск Знаково-символические действия Структурирование знаний Произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)
21 Смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий
22 Знаково-символические действия выполняют функции - отображения учебного материала; - выделения существенного; - отрыва от конкретных ситуативных значений; - формирования обобщенных знаний. Виды знаково-символических действий: Замещение Кодирование/декодирование Моделирование
23 Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков Синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов
24 Подведение под понятия, выведение следствий Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждения Выдвижение гипотез, их обоснование Доказательство
25 Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
26 Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером
27 Приобретение первичного опыта выполнения действия в ходе пробных попыток Проблематизация прежнего способа выполнения как недостаточного для получения требуемого результата Формирование нового способа ( алгоритма ) действия, установление первичных связей с имеющимися способами Тренинг по применению нового способа, приобретение умения, промежуточный самоконтроль и коррекция Итоговый контроль и установление системных связей с имеющимися способами
28 Сформировать первичный опыт выполнения соответствующего УУД при изучении учебных предметов ; Осуществить его проблематизацию ; Основываясь на имеющемся опыте сформировать понимание способа ( алгоритма ) выполнения этого УУД ; Сформировать умение выполнять изученное УУД посредством включения его в практику учения на предметном содержании разных учебных дисциплин, организовать самоконтроль и при необходимости – коррекцию ; Организовать контроль уровня сформированности данного обще учебного умения.
29 Пояснительная записка : направленность программы, цель, задачи, ценностные ориентиры содержания образования. Характеристики личностных результатов, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД обучающихся : типы УУД и их характеристики ; типические свойства УМК и их описание. Типовые задачи формирования всех типов УУД. Механизмы связи УУД с содержанием учебных предметов. Преемственность связей формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному школьному образованию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.