Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГлеб Дьячков
1 «И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ В ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ » П ОДГОТОВИЛА : МЕТОДИСТ ОБОУ ДОД «ОЦРТД И Ю» Ю РЧЕНКО О КСАНА А НАТОЛЬЕВНА
2 Ч ТО ЖЕ ТАКОЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ? Термин «интерактивная педагогика» ввел в 1975 г. немецкий учёный Ганс Фриц. Понятие «интерактивность», «интерактив» заимствованы из английского языка. «Inter» - между-, взаимо-, среди-, «act »- действовать, следовательно, «Interact» - взаимодействие, взаимодействовать, то есть «интерактивный» означает способный взаимодействовать или находится в режиме диалога. Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и учащихся, а также учащихся друг с другом.
3 Т РАДИЦИОННЫЙ ( ПАССИВНЫЙ МЕТОД ) Ученик Педагог Ученик Ученик
4 А КТИВНЫЙ МЕТОД Ученик Педагог Ученик Ученик
5 И НТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД Ученик Педагог Ученик Ученик
6 Р ОЛЬ ПЕДАГОГА В ИНТЕРАКТИВНОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ПРИНЦИПИАЛЬНО ОТЛИЧНА ОТ ТРАДИЦИОННОЙ : ИНТЕРАКЦИЯ СПОСОБСТВУЕТ ДОМИНИРОВАНИЮ САМОГО УЧАЩЕГОСЯ, А НЕ ПЕДАГОГА. О Н ВЫСТУПАЕТ ПАРТНЁРОМ УЧЕНИКА, ПОДДЕРЖИВАЕТ АКТИВНОСТЬ УЧАСТНИКОВ, СТАРАЕТСЯ ВЫЯВИТЬ МНОГООБРАЗИЕ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ, ПООЩРЯЕТ ТВОРЧЕСТВО. У СИЛИЯ ПЕДАГОГА НАПРАВЛЕНЫ НА ОБЛЕГЧЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ, УСВОЕНИЯ, ВЗАИМОПОНИМАНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
7 Функции педагога Интерактивная модель обучения Организатор, координатор, советчик Партнёр по учебному общению Традиционное обучение Передача знаний, умений и навыков
8 П РИНЦИПЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Диалогическое взаимодействие; Работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества; Активно-ролевая (игровая) деятельность; Тренинговая организация обучения
9 З АДАЧИ : Учебно-познавательная; Коммуникативно-развивающая; Социально-ориентационная;
10 ФОРМЫ И МЕТОДЫ А НАЛИЗ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОЗВОЛЯЕТ ВЫДЕЛИТЬ ТАКИЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ, КАК :
11 Дискуссия - это публичный спор целями которого являются выяснение и сопоставление различных точек зрения, нахождение правильного решения спорного вопроса, выявление истинного мнения. Считается, что дискуссия- это эффективный способ убеждения, так как её участники сами приходят к тому или иному выводу. Главное значение дискуссии- побуждение участников задуматься над проблемой, пересмотр своих убеждений, позиций, точки зрения.
12 В ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ДИСКУССИИ МОЖНО ОБОЗНАЧИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ТРИ ЭТАПА : Мотивационный (начало дискуссии); Содержательно- операционный (организация пространства, установка правил ведения дискуссии, структурирование и регулирование дискуссии); Оценочно-рефлексивный (завершение дискуссии); Основная роль педагога в период подготовки и проведении дискуссии должна заключаться в стимулировании самостоятельных мыслей участников дискуссии, умение задавать наводящие вопросы, создание доброжелательной атмосферы, поддержание психологического комфорта.
13 Т ЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА Характерными чертами технологии творчества являются творческие эксперименты в свободных группах, в которых учащиеся, благодаря неформальной обстановке, чувствуют себя раскованно и не принуждённо.
14 И ГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ К этапам проведения занятия-игры можно отнести следующие три этапа: 1) Подготовительный этап (определение цели, описание изучаемой проблемы, общее описание игры, составление плана, написание сценария, распределение ролей, определение условий и правил. 2) Этап проведения игры (выступление, результаты, экспертиза). 3) Завершающий этап- анализ и обсуждение результатов, подведение итогов, рекомендации.
15 Таким образом, игра – это лакмусовая бумага, которая помогает проявить характер, способности ребёнка, развить его коммуникативные качества, снять «зажимы», научиться держаться на публике.
16 О СНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ЗАНЯТИЯ 1-я часть- организационный этап. Создание благоприятной эмоциональной и интеллектуальной атмосферы. Для достижения поставленных задач можно использовать интерактивные игры «Импульс», «Аплодисменты», «Рукопожатие», «Фруктовый салат», «Пожелание» и т.д. 2-я часть- основной этап. Взаимодействие в различных модификациях, деятельность в группах. 3-я часть – итоговая. Формы подведения итогов разнообразны: обзор пройденного, закрепление, обратная связь, рефлексия. Итог обязателен, его главный принцип: «Здесь и сейчас!»
17 П РИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ РЕФЛЕКСИИ :
18 Главный признак интерактивного метода – получение обратной связи от учащихся в процессе всего занятия, на каждом его этапе. Обратная связь - процесс получения человеком информации о результатах его собственных речевых и неречевых действий, в частности о том, как на него реагирует собеседник. О. с. позволяет человеку регулировать свое поведение, постоянно учитывать, достигаются ли в ходе общения поставленные цели, заменять используемые способы речевого взаимодействия на более эффективные.
19 В ЫДЕЛЯЮТ ТРИ ВИДА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ : 1) операционная (служит основанием для корректировки информационного взаимодействия); 2) кинетическая (используется для целей адекватного восприятия речи); 3) речевая (проявляется в виде самооценочных суждений говорящего, в его ответных речевых действиях).
20 Под средствами обучения следует понимать разнообразнейшие материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения. Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, то есть приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.
21 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Учебники и учебные пособия на печатной основе Средства наглядности Вспомогательные средства учебного процесса Средства осуществления практических действий ТСО
22 И НТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Это средства, которые обеспечивают возникновение диалога, то есть активный обмен сообщениями между пользователем и информационной системой в режиме реального времени. Новые виды учебной деятельности: Регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах; Передача достаточно больших объёмов информации, представленных в различной форме; Управление на экране моделями различных объектов, явлений, процессов.
23 Электронная презентация; Электронный учебник; Мультимедиа (англ. multimedia, от multi много и media носитель, среда), совокупность компьютерных технологий, которые используют и воспроизводят все виды информации (текст, фотографию, аудио, видео, анимацию, рисунки, таблицы). Создаются специальными аппаратными и программными средствами. Мультимедийная информация используется при обучении, в компьютерных играх, для создания баз данных и т.п; Интерактивная доска.
24 О СНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ :
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.