Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ippk.amur.ru
1 Эпиграф : Ключом ко всякой науке является вопросительный знак. О. Бальзак Основополагающий вопрос: Может ли тело совершать работу без запаса энергии? Тема: Работа и энергия тела,что их объединяет? Автор: Хабарова Ольга Николаевна, учитель физики МОУ гимназии 25, г.Благовещенска.
2 Предмет: физика Межпредметные связи: физика, математика, информатика Участники: ученики10 класса. Время проведения: 2 академических часа. Информационные ресурсы: ПК с выходом в Интернет, Интернет-ресурсы, электронные энциклопедии, Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft), литературные источники, программа Microsoft PowerPoint, мультимедиа, экран.
3 Цель проекта: Сформировать практические умения при изучении физических понятий «Работа силы» и « Энергия тела»
4 Задачи проекта: Продолжить формирование умения работать в группе. Научить использовать различные виды источников информации для решения поставленной цели. Научить грамотно обобщать и оформлять полученные сведения. Научить проводить рефлексию своей деятельности.
5 Аннотация урока: Класс делится на 4 группы: Исследователи « Работы силы», Исследователи «Энергии тела», «Эксперты» и «Практики» в начале урока, в течение (10-15 минут) Исследователи используя обучающие программы, Интернет ресурсы находят информацию по разделам «Работа силы» и «Энергия тела». В это время (10 минут) остальным участникам урока демонстрируется видеоролик с названием «Что бы это значило?». В результате просмотра видеоролика и завершения работы команды «Исследователей», учащиеся пытаются найти информацию, чтобы завершить фразу: «Если система тел…, то мы говорим…» (15 мин.)
6 Аннотация урока: Команда «Эксперты», используя критерии оценивания результатов работы команд «Исследователей» выставляют им оценки. Команда «Практики», получив информацию от «Исследователей», используют ее для решения задач, тем самым готовятся к сдаче ЕГЭ. Команда «Эксперты» затем, используя критерии оценивания, выставляет оценки команде «Практики».
7 Актуальность проекта: В современной школе невозможно представить уроки без использования информационных технологий. Уроки физики не являются исключением. Использование компьютера или мультимедиа происходит на разных этапах урока: при объяснении материала, опросе, решении задач, выполнении лабораторных работ. Кроме того на уроках физики можно использовать Интернет-ресурсы в ходе изучения нового материала. Опрос учащихся можно проводить работая, в локальной сети, это позволяет охватить работой большое количество учащихся. Весь учебный процесс нацелен на то, чтобы ученики могли самостоятельно добывать знания, умели проводить рефлексию своей деятельности, могли использовать полученные знания.
8 Актуальность проекта: Интернет- уроки с этой точки зрения позволяют решать несколько задач, а именно: Учащиеся совершенствуют умение работать в группе распределяя роли. Учащиеся самостоятельно добывают знания, корректируют его, делают пригодным для решения задач. Учащиеся учатся проводить рефлексию своей деятельности. Учащиеся учатся взаимовыручке, работая в группах.
9 Актуальность проекта: В ходе реализации проекта учащиеся должны овладеть следующими умениями: Уметь работать в группах. Уметь нести ответственность за свои действия. Уметь грамотно находить информацию в Интернете. Уметь оформлять полученную информацию используя информационные технологии. Уметь проводить рефлексию своей деятельности.
10 Структура учебно-методического пакета: Описание проекта. Видеоролик «Чтобы это значило?». Образцы работ учащихся, включающие: разработки, мультимедийную презентацию по теме исследования. Дидактические материалы: критерии оценивания результатов работы команд «Исследователи», «Практики», задания для команд. Методические материалы: рисунки, таблицы, иллюстрации. Организационные материалы: благодарность участникам проекта.
11 Этапы и сроки реализации проекта: Подготовительный этап 1. Постановка проблемы: «Может ли тело совершать работу, не имея энергии?» 2.Распределение участников в команды «Исследователи», «Практики», «Эксперты» 3. Обсуждение хода работы, решение поставленных задач. 4. Подготовка материалов, необходимых для реализации проекта (задания для команд)
12 Этапы и сроки реализации проекта: Этапы исследований: Постановка творческих вопросов. Выполнение заданий. Поисковая и исследовательская работа. Оформление полученных результатов в виде презентации.
13 Сроки и этапы реализации проекта: Результаты исследований: Презентация команды Исследователей«Энергия тела». Презентация команды Исследователей«Энергия тела». Презентация команды Исследователей «Работы силы». Презентация команды Исследователей «Работы силы». Видеоролик «Чтобы это значило?».
14 Сроки и этапы реализации проекта: Заключительный этап: Подведение итогов. Участие в дискуссии. Рефлексия своей деятельности. Награждение.
15 Литература в помощь учащимся: Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. Физика 10.М: Просвещение – 2005г. Г Н. Степанова,Сборник задач по физике М: Просвещение, 1997г. С. А. Тихомирова, Б. М. Яворский М: Мнемозина-2008г. Интенсивная подготовка к ЭГЭ. www. Km.ru Мульти портал Кирилла и Мефодия.
16 Приложение: Задания для команд: – Исследователей «Работы силы» Исследователей «Работы силы» – Исследователей «Энергии тела» Исследователей «Энергии тела» – «Практиков» (1, 2, 3)12,3) – «Эксперты» «Эксперты» Критерии оценивания результатов работы команд: 1. «Интернет-исследователей» 2. «Практиков» 1. «Интернет-исследователей» 2. «Практиков» Пример оценивания результатов работы команд «Интернет-исследователей» Пример оценивания результатов работы команд «Интернет-исследователей»
17 Выводы: Действие сил на движущиеся тела характеризуются работой. Изменение кинетической энергии равно суммарной работе сил, действующих на тело. Потенциальная энергия зависит от выбора нулевого уровня. В замкнутой системе полная механическая энергия сохраняется. Если система тел способна совершить работу, то мы говорим, что она обладает запасом энергии.
18 Домашнее задание: п.45, 47-49, Составить план ответа Упражнение 9(6)
19 Задание для команды Исследователи «Работы силы»: 1) В чем состоит обиходное представление о работе? 2) Что называют работой силы?(формула, определение) 3) Как обозначается работа силы и в каких единицах измеряется?( формула) 4)От чего зависит работа силы? 5) Может ли работа силы быть положительной, отрицательной, равной нулю? 6) Все ли силы могут совершать работу? 7)Может ли совершать работу сила трения покоя? 8)Зависит ли работа силы от формы траектории? 9) Чему равна работа силы на замкнутом пути? 10) Когда тело способно совершать работу?
20 Задание для команды Исследователи «Энергии тела»: 1) Что такое энергия? (определение) 2) Какие два вида механической энергии существуют в природе?(определение) 3)От чего зависит механическая энергия системы тел? 4) Что представляет собой график зависимости кинетической энергии от скорости?(график) 5) В чем заключается теорема о кинетической энергии? (формула, определение) 6) Какую энергию называют потенциальной? (формула, определение) 7)В чём состоит сходство и различие между кинетической и потенциальной энергиями? 8) Может ли быть потенциальная энергия отрицательной? 9) Что представляет собой график зависимости потенциальной энергии от расстояния между телами?(график) 10) Что может совершать тело, обладая энергией?
21 Задание для команды «Эксперты»: 1. Проанализировать результаты команды Исследователи «Работы силы», используя критерии оценивания. 2. Проанализировать результаты команды Исследователи «Энергии тела», используя критерии оценивания. 3. Откорректировать результаты исследований для того, чтобы эти результаты можно было использовать для решения задач.
22 Задание для команды «Практики» Задача 1 Часть А Какая работа будет совершена, если сила, равная 3 Н, поднимет груз весом 1 Н на высоту 5 м. F P. F h P.
23 L h mg aцaц О На нити длиной 20 см висит груз. На какую высоту необходимо поднять груз от вертикали, чтобы при движении груза вниз без начальной скорости в момент прохождения вертикального положения, сила натяжения нити превышала в 3 раза силу тяжести, действующую на груз? mg α Задача 2 Часть В
24 Задача 3 Часть C Пуля массой 20 г попадает в деревянный брусок массой 5 кг, подвешенный на тросе длиной 4 м и застревает в нем. Определите начальную скорость пули, если трос отклонился от вертикали на 25 градусов. m1 m2 L α h
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.