Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемstudent-rspu.narod.ru
1 Через тернии к звездам. Леонардо да Винчи. ( ) Путь к славе и всемирному признанию в контексте Средневековья. Путь к славе и всемирному признанию в контексте Средневековья.
2 Цель исследования и задачи: 1.Обогатить свои знания по культуре Средневековья в целом и биографии Леонардо да Винчи в частности; 2.В процессе подготовки данного исследования познакомиться с новыми, современными приемами поиска информации; 3.Составить собственное мнение о Леонардо да Винчи.
3 Ход работы: В ходе подготовки к данному исследовательскому проекту мною была использована поисковая система Google ( также была использована следующая литература: В ходе подготовки к данному исследовательскому проекту мною была использована поисковая система Google ( также была использована следующая литература: 1. «всемирная история в лицах для детей» А.О.Амелькин,А.И.Филюшкин, Воронеж 1996г. 2. «100 великих картин» Н.А.Ионина М., «Вече» 2000г.
4 «...дивным и божественным был Леонардо, сын Пьеро из Винчи, и он достиг бы великих итогов в науках и письменности, не будь он таким многосторонним и непостоянным» «...дивным и божественным был Леонардо, сын Пьеро из Винчи, и он достиг бы великих итогов в науках и письменности, не будь он таким многосторонним и непостоянным» (Дж. Вазари) (Дж. Вазари)
5 Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 г. в городе Винчи, близ Флоренции, незаконный сын местного нотариуса сера Пьера Винчи и молодой крестьянки Катарины. Воспитывался в доме отца и вместе с ним переселился в 1469 г. (а может быть, еще в 1466) во Флоренцию. Впервые его имя встречается там в книге корпорации флорентинских художников от 1472 г. В гг. (а может быть, и до 1478) работал в боттеге Верроккио, в 1480 г. упоминается как имеющий собственную мастерскую. Первые свидетельства о самостоятельных работах: заказ на алтарный образ для капеллы св. Бернарда во дворце Синьории (1478; выполнен не был) и договор на "Поклонение волхвов" для монастыря Сан Донато а Скопето (1481; работа осталась незаконченной). Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 г. в городе Винчи, близ Флоренции, незаконный сын местного нотариуса сера Пьера Винчи и молодой крестьянки Катарины. Воспитывался в доме отца и вместе с ним переселился в 1469 г. (а может быть, еще в 1466) во Флоренцию. Впервые его имя встречается там в книге корпорации флорентинских художников от 1472 г. В гг. (а может быть, и до 1478) работал в боттеге Верроккио, в 1480 г. упоминается как имеющий собственную мастерскую. Первые свидетельства о самостоятельных работах: заказ на алтарный образ для капеллы св. Бернарда во дворце Синьории (1478; выполнен не был) и договор на "Поклонение волхвов" для монастыря Сан Донато а Скопето (1481; работа осталась незаконченной).
6 Памятник Леонардо да Винчи в Милане работы П.Маньи В гг. в Милане, Леонардо находится на службе у герцога Лодовико Моро, в качестве военного инженера, архитектора, скульптора и живописца. В апреле 1500 г. Леонардо да Винчи возвращается во Флоренцию (через Мантую и Венецию). В 1502 около года служит у Чезаре Борджа, по поручению которого объезжает Романью, Умбрию и Тоскану. В гг. во Флоренции работает над стенной росписью в зале Большого совета дворца Синьории ("Битва при Ангиари"), в 1506 г. возвращается в Милан на службу к французскому наместнику Шарлю д'Амбуаз, где живет до 1513 г. (с перерывом для поездки во Флоренцию в 1507 г.). С конца 1513 г. в Риме, откуда в 1516 г. был приглашен королем Франциском I во Францию на должность первого живописца, архитектора и механика короля. В гг. в Милане, Леонардо находится на службе у герцога Лодовико Моро, в качестве военного инженера, архитектора, скульптора и живописца. В апреле 1500 г. Леонардо да Винчи возвращается во Флоренцию (через Мантую и Венецию). В 1502 около года служит у Чезаре Борджа, по поручению которого объезжает Романью, Умбрию и Тоскану. В гг. во Флоренции работает над стенной росписью в зале Большого совета дворца Синьории ("Битва при Ангиари"), в 1506 г. возвращается в Милан на службу к французскому наместнику Шарлю д'Амбуаз, где живет до 1513 г. (с перерывом для поездки во Флоренцию в 1507 г.). С конца 1513 г. в Риме, откуда в 1516 г. был приглашен королем Франциском I во Францию на должность первого живописца, архитектора и механика короля.
7 Капелла Св. Губерта в Амбуазе В 1516 г. он отправляется во Францию в качестве придворного художника, инженера, архитектора и механика. Леонардо умер 2 мая 1519 г. в замке Клу, близ Амбуаза, где он был гостем короля Франциска I. В 1516 г. он отправляется во Францию в качестве придворного художника, инженера, архитектора и механика. Леонардо умер 2 мая 1519 г. в замке Клу, близ Амбуаза, где он был гостем короля Франциска I.
8 PS: "Современники обычно называли Леонардо маэстро и маэстро художник; в герцогском дипломе Чезаре Борджиа он назван архитектором и главным инженером. Однако Франциск I обычно называл его величайшим философом, так же именовал его Вазари правда, несколько иронически, имея в виду, что он любил капризно и своевольно философствовать о естественных вещах и считал себя более философом, нежели христианином" (К. Карбонара). Посмотрим, каковы же были философские искания Леонардо.Прежде всего Леонардо является человеком Возрождения не только потому, что он мыслитель универсального типа, т. е. не ограничивается какой-либо одной областью знаний, но и потому, что в его рассуждениях можно обнаружить следы неоплатонизма, например, когда он обращает внимание на параллелизм человека и космоса (универсума). "Человека в античности называли микрокосмом; и это действительно точное наименование, ибо человек состоит из земли, воды, воздуха и огня и, тем самым, его строение схоже со строением мира; человек имеет кости, служащие основой и поддержкой плоти, мир имеет камни, основу земли". Неоплатоническая идея параллелизма микрокосма и макрокосма имеет, однако, у Леонардо несколько иное преломление, нежели в мистико-анимистической концепции неоплатонизма: она служит Леонардо для ле-гитимизации механистического строения всей природы. "Современники обычно называли Леонардо маэстро и маэстро художник; в герцогском дипломе Чезаре Борджиа он назван архитектором и главным инженером. Однако Франциск I обычно называл его величайшим философом, так же именовал его Вазари правда, несколько иронически, имея в виду, что он любил капризно и своевольно философствовать о естественных вещах и считал себя более философом, нежели христианином" (К. Карбонара). Посмотрим, каковы же были философские искания Леонардо.Прежде всего Леонардо является человеком Возрождения не только потому, что он мыслитель универсального типа, т. е. не ограничивается какой-либо одной областью знаний, но и потому, что в его рассуждениях можно обнаружить следы неоплатонизма, например, когда он обращает внимание на параллелизм человека и космоса (универсума). "Человека в античности называли микрокосмом; и это действительно точное наименование, ибо человек состоит из земли, воды, воздуха и огня и, тем самым, его строение схоже со строением мира; человек имеет кости, служащие основой и поддержкой плоти, мир имеет камни, основу земли". Неоплатоническая идея параллелизма микрокосма и макрокосма имеет, однако, у Леонардо несколько иное преломление, нежели в мистико-анимистической концепции неоплатонизма: она служит Леонардо для ле-гитимизации механистического строения всей природы.
9 Оно происходит от Бога, и это действительно необходимое механическое строение. Леонардо не отрицает наличия души, функция которой заключается "в формировании одушевленных тел". Однако он оставляет не имеющие научного обоснования рассуждения о ней "братьям-монахам, которые по вдохновению свыше знают все секреты".Таким образом, то, что становится общим достоянием по наитию свыше, не является знанием. Не обладают знанием и те, кто опирается исключительно на авторитет древних мыслителей. Повторяя традиционные взгляды, они остаются только "глашатаями и декламаторами чужих идей". Не есть знание и то, что сообщают маги и алхимики и вообще все "золотоискатели": эти твердят о фантастических открытиях и опираются в своих объяснениях на причины духовного порядка. Для Леонардо проектировщиком и интерпретатором механического и необходимого строения всей природы является математическая мысль: "Необходимость руководительница и защитница природы; она ее основа и создательница, ее узда и вечный образец". Леонардо исключает из числа естественных феноменов механических и материальных мистические и духовные силы: "О математики, пролейте свет на это заблуждение! Дух не имеет голоса... поскольку не может быть голоса там, где нет движения и разрыва воздуха; не может быть колебаний воздуха там, где нет инструмента; инструмент не может существовать вне тела; а раз это так, дух не может иметь ни голоса, ни формы, ни силы... где нет жил и костей, не может быть никакой силы и никакого движения, производимого воображаемыми духами". Оно происходит от Бога, и это действительно необходимое механическое строение. Леонардо не отрицает наличия души, функция которой заключается "в формировании одушевленных тел". Однако он оставляет не имеющие научного обоснования рассуждения о ней "братьям-монахам, которые по вдохновению свыше знают все секреты".Таким образом, то, что становится общим достоянием по наитию свыше, не является знанием. Не обладают знанием и те, кто опирается исключительно на авторитет древних мыслителей. Повторяя традиционные взгляды, они остаются только "глашатаями и декламаторами чужих идей". Не есть знание и то, что сообщают маги и алхимики и вообще все "золотоискатели": эти твердят о фантастических открытиях и опираются в своих объяснениях на причины духовного порядка. Для Леонардо проектировщиком и интерпретатором механического и необходимого строения всей природы является математическая мысль: "Необходимость руководительница и защитница природы; она ее основа и создательница, ее узда и вечный образец". Леонардо исключает из числа естественных феноменов механических и материальных мистические и духовные силы: "О математики, пролейте свет на это заблуждение! Дух не имеет голоса... поскольку не может быть голоса там, где нет движения и разрыва воздуха; не может быть колебаний воздуха там, где нет инструмента; инструмент не может существовать вне тела; а раз это так, дух не может иметь ни голоса, ни формы, ни силы... где нет жил и костей, не может быть никакой силы и никакого движения, производимого воображаемыми духами". В начало
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.