Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНаталья Самойлова
1 «Отзвук» Вавилона в Петербурге. Презентация по истории культуре Санкт – Петербурга. 5 класс. Автор: Журавкина Н.А.
2 Вавилон – «врата бога». Одним из крупнейших городов Древнего мира был город Вавилон. Геродот называл Вавилон – «самым красивым из всех городов»: крепостные стены, прямые улицы, высокие дома, удивительные храмы. Одним из крупнейших городов Древнего мира был город Вавилон. Геродот называл Вавилон – «самым красивым из всех городов»: крепостные стены, прямые улицы, высокие дома, удивительные храмы.
3 Висячие сады – седьмое «чудо света». Вавилонский царь Навуходоносор II женился на мидийской принцессе. Пыльный и шумный Вавилон не радовал царицу, выросшую в зеленой и гористой Мидии. Чтобы утешить ее, Навуходоносор II приказал возвести висячие сады. Вавилонский царь Навуходоносор II женился на мидийской принцессе. Пыльный и шумный Вавилон не радовал царицу, выросшую в зеленой и гористой Мидии. Чтобы утешить ее, Навуходоносор II приказал возвести висячие сады.
4 Висячие сады Петербурга.. В середине XVIII в. многие петербургские дворцы были украшены висячими садами. Самым известным является висячий сад Малого Эрмитажа. Созданный в 60-е гг. XVIII в. по приказу Екатерины II архитекторами Ю.М. Фельтеном и Ж.-Б. Валлен – Деламотом. Гравюра Н.Я. Саблина 1773 г.
5 Малый Эрмитаж. Малый Эрмитаж входит в музейный комплекс Государственного Эрмитажа. Своё название Малый Эрмитаж получил благодаря привычке Екатерины II устраивать здесь спектакли и увеселительные вечера малые эрмитажные собрания. Флора и Помона
6 Скульптура Малого Эрмитажа. Статуи древнеримских богинь Флоры и Помоны украшают Невский фасад Малого Эрмитажа. Флора – богиня цветов, весны и полевых плодов, Помона – богиня плодородия. Эти скульптуры напоминают о том, что когда – то на этом месте находился Оранжерейный дом Екатерины II. Флора Помона
7 Павильонный зал Эрмитажа. Павильонный зал был создан в середине XIX в. Андреем Ив. Штакеншнейдером.
8 Часы «Павлин». Часы «Павлин» были созданы в XVIII в. в Англии в мастерской Джеймса Кокса. В 1780 г. их приобрел князь Г. Потемкин в разобранном виде. 10 ящиков и 2 корзины занимал часовой механизм, когда его увидел механик – самоучка И.П. Кулибин. Именно ему удалось собрать и завести часы.
10 Висячий сад Эрмитажа. «В этом открытом саду росли ряды прекраснейших больших берез, были сделаны дорожки для прогулок, украшенные цветами... В саду содержалось множество животных: попугаев, обезьян, морских свинок, кроликов и других зверьков» -писал историк М.И. Пыляев. Эрмитажный Висячий сад видно и сейчас из Павильонного зала.
11 Висячий сад Эрмитажа. В годы блокады висячий сад спас сотрудников Эрмитажа от голода. Летом 1942 г. Здесь был разбит огород, на котором выращивали лук, морковь, свеклу и картофель. Сад был утрачен после революции, разрушены стеклянные перекрытия. С 2003 г. ведется реконструкция сада, в ходе которой планируется восстановить его первоначальный облик.
12 Зимние сады Петербурга. В XVIII веке в особняках петербургской знати Стали появляться островки зелени – зимние сады. Первым зимним садом стал сад Таврического дворца. Мариинский дворец, дворец вел. кн. Владимира Александровича, особняк М. Кшесинской, Аничков дворец могли похвастаться своими зимними садами.
13 Изразцы. Стены вавилонского дворца были облицованы изразцами - керамическими плитками, покрытыми глазурью. Цветные рельефные изображения быков, драконов украшали ворота богини Иштар и Дорогу процессий. Среди изображений можно было увидеть львов, быков, драконов. Стены вавилонского дворца были облицованы изразцами - керамическими плитками, покрытыми глазурью. Цветные рельефные изображения быков, драконов украшали ворота богини Иштар и Дорогу процессий. Среди изображений можно было увидеть львов, быков, драконов.
14 В России изразцы получили широкое распространение с XVI века. Изразцы, капли - керамические плитки для облицовки каминов, печей, стен получили широкое распространение в России с 16 века. Одним из центров промысла был город Балахна, близ Нижнего Новгорода. Часто изразцы использовались для облицовки печей.
15 Изразцы в украшении петербургских зданий. В 1710 – 1714 гг. для Петра I по проекту Д.Трезини был возведен Летний дворец. Печи в этом дворце были украшены голландскими изразцами.
16 Изразцы в украшении Меншиковского дворца. В 1710 – 1720 гг. для первого губернатора Петербурга Александра Даниловича Меншикова на Васильевском острове был построен дворец. Архитекторами дворца стали Д.М. Фонтана и Г.И. Шедель. В те времена своими размерами и роскошью дворец превосходил царские, в нем устраивались ассамблеи и официальные приемы.
17 Изразцы в убранстве Меншиковского дворца. Во дворце светлейшего князя изразцами были украшены стены и потолки 11 комнат, до наших дней дошло убранство 4. Только на одну печь уходило до 350 плиток. Ни один рисунок изразца не повторялся.
18 Изразцы в убранстве Меншиковского дворца. Варварин покой – комната сестры жены А.Д. Меншикова. Ценность интерьера в редкой коллекции голландских изразцов.
19 Изразцы в убранстве Меншиковского дворца. Стены и потолки дворца покрывают бело– синих расписных керамических плиток. Ни один из рисунков не повторяется. Украшение интерьеров изразцами делало их удобными и красивыми.
20 Майолика. Майолика – это изделия из цветной, обожженной глины, покрытые глазурью.
21 Майолика в украшении петербургских зданий. В начале XX века на Петербургской стороне появилась Соборная мечеть. Портал, высокий купол и минареты были покрыты керамикой небесно-голубого цвета, которая была изготовлена русскими мастерами под руководством художника-керамиста А. К. Ваулина.
23 Майолика в украшении петербургских зданий. Майоликовый камин «Вольга и Микула», созданный по эскизам М.А. Врубеля украшает дом купца Бажанова. В настоящее время в этом здании на улице Марата, 72 размещается Детская библиотека истории и культуры Петербурга.
24 Выехал Вольга Святославич с дружиною в чисто поле. Слышат они в поле пахаря: тот посвистывает, а его соха поскрипывает. Лишь на третий день они видят пахаря Микулу Селяниновича и тот спрашивает Вольгу, куда он держит путь. Микула готов поехать с Вольгой, но вспоминает, что забыл выдернуть соху из земли и бросить ее за ракитовый куст. Ни 5, ни 10 богатырей не смогли вытащить соху.
25 Рельефы. Новым этапом в развитии искусства Древнего Востока стало появление рельефа - вида скульптуры, создаваемого с помощью объема. Рельефы украшали дворцы ассирийских царей. Основными сюжетами рельефов были сцены охоты и сражений.
26 Рельефы в украшении петербургских зданий. В начале ХХ века в центре Петербурга появляется комплекс зданий Бассейного кооперативного товарищества. Над проектом работал коллектив архитекторов: Э.Ф. Виррих, А.И. Зазерский, Н.В. Васильев
27 Рельефы в украшении петербургских зданий. Стены домов украшены «ассирийскими рельефами», выполненными по рисункам архитектора В.Н. Пясецкого, жившего в этом доме. Дома Товарищества были оснащены лифтами, вентиляцией, горячим водоснабжением, пылесосной станцией, балконы для чистки одежды.
28 Подумай и ответь. 1. Найди отличия на картах конца XIX и начала XXI века. Как изменилась городская среда?
29 2. Определи по фрагментам городской объект:
30 3. В каком из этих интерьеров можно увидеть следы культуры Вавилона?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.