Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТамара Непенина
1 Мозговой штурм. Какому аспекту в обучении учащихся иностранным языкам принадлежат метафоры: Кровеносная система, которая питает язык фундамент, на котором возводится здание под названием «иностранный язык» цемент, который скрепляет кирпичи.
2 L/O/G/O Грамматика
3 L/O/G/O Обучение грамматике в школе
4 Пять слов- три слова
5 Цели - изучить основные особенности обучения грамматическим навыкам; - определить особенности отбора продуктивных и рецептивных грамматических навыков; - рассмотреть этапы обучения грамматике; - классифицировать упражнения для формирования грамматических навыков; -выполнить комплекс упражнений для формирования грамматических навыков.
6 Основными требованиями к объему грамматического материала, подлежащего усвоению в средней школе, являются Его достаточность для пользования языком как средством общения в заданных программой пределах и реальность для усвоения его в данных условиях. Основными принципами отбора в активный грамматический минимум являются: 1) принцип распространенности в устной речи, 2) принцип образцовости, 3) принцип исключения синонимических явлений. В соответствии с этими принципами в активный минимум включаются только те явления, которые являются совершенно необходимыми для продуктивных видов речевой деятельности.
7 Основными принципами отбора в пассивный грамматический минимум являются: 1) принцип распространенности в книжно- письменном стиле речи, 2) принцип многозначности. В соответствии с этими принципами в пассивный минимум включаются наиболее распространенные явления книжно- письменного стиля речи, имеющие ряд значений. Крайне важен принцип функциональности организации грамматического материала. Грамматические явления не должны изучаться в отрыве от лексического материала.
8 Под грамматическим навыком говорения понимается стабильно правильное и автоматизированное, коммуникативно- мотивированное использование грамматических явлений в устной речи. Основными качествами грамматического навыка говорения, являются целостность в выполнении грамматических операций, единство формы и значений, ситуативная и коммуникативная обусловленность его функционирования.
9 В методике обучения иностранным языкам сущность индукции заключается в том, что грамматические явления наблюдаются в графическом тексте/звучащей речи, изучаются в специально подобранных примерах и обобщаются в правилах. В качестве основных способов объяснения грамматики в школе используется индукция и дедукция.
10 Под дедукцией понимается движение познания от общего к частному, то есть от обобщающего правила или правила- инструкции, касающегося формы, значения и функции соответствующего явления, к наблюдению за контекстом и закреплению в упражнениях.
11 Упражнения для формирования грамматических навыков Грамматические упражнения в данной системе отвечали следующим основным требованиям: Обучать действиям с грамматическим материалом. Отражать психофизиологические и лингвистические закономерности развиваемых видов речевой деятельности. Иметь коммуникативную направленность. Располагаться в порядке от более легких к более трудным. Активизировать умственную деятельность обучающихся (ставить проблемные задачи). Содержать разнообразные задания.
12 Упражнения на имитацию Упражнения на подстановку Упражнения на кпк трансформацию Упражнения нак дополнения
13 Имитационные упражнения могут быть следующими: 1. Повторите … вслед за диктором. 2. Повторите следующие предложения, выполняя соответствующие действия. 3. Повторите … в паузах вслед за диктором, обращая внимание на повышение (понижение) тона к концу предложения. 4. Прочитайте предложения хором (по цепочке, в парах). 5. перепишите следующие предложения. 6. Скажите, что вы делали то же, что и диктор (если это соответствует действительности). 7. Подтвердите высказывание диктора, если он прав. 8. Если вы вчера делали что-то другое, скажите об этом. 9. Выполните команду и скажите, что вы сделали. 10. Скажите, что сегодня всё было, как обычно. 11. Скажите, что в воскресенье (на прошлой неделе) вы делали то, что любите делать. 12. Подтвердите, что высказывание вашего собеседника соответствует действительности. 13. Заверьте товарища, что в действиях Н., которого он хвалит, нет ничего удивительного. 14. Заверьте собеседника, что он ошибается. 15. Согласитесь с утверждением товарищей. 16. Произнесите одну и ту же фразу громко, тихо, быстро, задумчиво, иронически. 17. Выразите уверенность, удивление по поводу высказывания вашего товарища. 18. произнесите фразу, изменяя поочередно логическое ударение на отдельных словах. 19. Повторите, добавляя слово (словосочетание, фразу). 20. Повторите для того, кто вас не расслышал. 21. Срифмуйте несколько фраз и повторите их.
14 Подстановочные упражнения могут быть следующими: 1. Составите предложения с помощью подстановочной таблицы. 2. Составьте как можно больше предложений, используя таблицу. Переведите предложения, отмеченные звёздочкой. 3. Составьте предложения из данных слов. 4. Раскройте скобки, употребляя соответствующую грамматическую форму. 5. Составьте предложение по образцу. 6. Составьте предложения по образцу, заменяя определение (дополнение, обстоятельство) развёрнутой фразой. 7. Составьте предложения по образцу, заменяя подпись к каждому рисунку одним словом. 8. Составьте предложения по таблице. Имена, данные в таблице, замените именами ваших друзей и знакомых. 9. Послушайте диалог, воспроизведите его в парах и составьте диалог по аналогии. 10. Выберите из таблицы предложения, отвечающие действительности. 11. Расскажите о себе или о своём товарище, используя образец. 12. Ответьте на вопросы, используя образец. 13. Закончите предложения по образцу. 14. Пользуясь таблицей, ответьте на вопросы. 15. Сгруппируйте следующие предложения так, чтобы получился рассказ. Для самопроверки используйте образец. 16. Изучите содержание подстановочной таблицы и скажите, где (когда), при каких обстоятельствах произошло событие. 17. Дополните таблицу своими примерами. 18. Посоветуйте другу посмотреть фильм (прочитать книгу, рассказ, журнал), который вам понравился. (Приводится образец.) 19. Расскажите о …, используя подстановочную таблицу (логико-синтаксическую схему, образец). 20. Посмотрите на фотографии и скажите, чем отличается одна от другой. (Приводится образец.)
15 Упражнения игрового характера могут быть следующие: 1. Повторите предложения несколько раз, произнося его каждый раз всё тише и тише. (Игра «Эхо».) 2. Повторите предложение и сделайте хлопок (шаг) на каждое слово. 3. Передайте фразу (несколько фраз) по секрету. («Секрет» передаётся по цепочке, в парах, в небольших группах.) 4. Расскажите товарищам о том, что вы услышали, не рассказывая о том, где вы были. (Игра «Где были мы – не скажем, а что услышали расскажем».) 5. Прослушайте сообщение и средствами пантомимы покажите, что вы поняли его. (Игра «Где были мы - не скажем, а что видели – покажем».) 6. Угадай, что (кто) это? (Указываются признаки.) 7. Установите, что изменилось в помещение, во дворе, в городе. (Игра «Детектив». Используются два рисунка, изображающие одно и то же помещение, но отличающиеся некоторыми деталями). 8. Проверьте, внимательны ли вы. Скажите, какие предметы окружают вас, сколько их, где они расположены. (Игра «Ищем наблюдательных».) 9. Определите правдивость или ложность утверждения. (Игра «Правда – неправда».) 10. Поправьте собеседника, который комментирует свои действия или какие- то события и всё путает. (Игра «Человек Рассеянный».)
16 Коммуникативный подход в обучении грамматике (на примере рифмованных текстов Применение игровых методов обучения может помочь избежать монотонности и однообразия в работе над грамматическим материалом и сделать скучную работу более интересной и увлекательной. В последнее десятилетие именно игровые методы обучения стали неотъемлемой частью учебного процесса, в некоторой степени модной системой обучения как в отечественной, так и в зарубежной методике преподавания. Они широко используются и при введении нового языкового материала, и при его закреплении, и при контроле знаний. Игровые технологии не только вносят разнообразие в учебный процесс. Они формируют положительное отношение обучаемых к предмету, активизируют умственную деятельность школьников, поскольку зачастую развивают способность учащихся анализировать, сравнивать и обобщать
17 Применение игровых методов обучения может помочь избежать монотонности и однообразия в работе над грамматическим материалом и сделать скучную работу более интересной и увлекательной
18 Игровые технологии не только вносят разнообразие в учебный процесс. Они формируют положительное отношение обучаемых к предмету, активизируют умственную деятельность школьников, поскольку зачастую развивают способность учащихся анализировать, сравнивать и обобщать
19 Неограниченные возможности при работе с рифмованными стихами для отработки грамматических правил позволяют, во- первых, не только заинтересовать учащихся творческой деятельностью, но и привлечь к активному участию в выполнении упражнений – формируется внутренняя мотивация школьников, которая в дальнейшем может обернуться глубоким интересом к изучению языка в целом.
20 Во-вторых, креативный подход к грамматике избавляет от скучного, бесполезного зазубривания правил- инструкций и, наоборот, развивает память, мышление, творческие способности учащихся. Ведь для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.
21 Повторяющиеся в стихотворении грамматические структуры создают чувство ритма, благодаря чему усваиваются намного легче и прочнее. Новый грамматический материал откладывается в памяти учащихся и надолго запоминается.
22 Итак, при помощи игровых приёмов можно закрепить новый языковой материал, а можно и весело и непринуждённо повторить пройденное. Многократное проговаривание однотипных грамматических структур в игре не вызывает усталости у учащихся. Однако учителю важно соблюдать два основных правила использования игр.
23 Практическая часть
24 " Пятерочка " предлагается на листе обвести свою руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение. Большой палец – для меня важно и интересно; Указательный палец - мне было трудно ( не понравилось ); Средний – для меня было недостаточно; Безымянный палец – мое настроение; Мизинец – мои предложения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.