Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВладислав Ромейко
1 Психологические и возрастные особенности подростков
2 Подростничество – это целая эпоха в жизни человека, период колоссальных изменений в физиологии, психологии, в социальном статусе, в формах поведения. Подростковый возраст начинается с завершением детства и кончается у границ юности. В психологической литературе подростковый возраст определяется как кризисный, трудный, переходный.
3 Психологические особенности младшего подростка (по А.П. Краковскому) потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о соотношении сил в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению худшего; тенденция предаваться мечтаниям; боязнь осквернения мечты; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту; увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.
4 Особенности в поведении: перемены настроения, неустойчивость, драчливость, жестокость, агрессивность, внушаемость, ведомость (подверженность чужому влиянию,например, группировки), элементы деструктивного поведения: тяга к курению, воровству, лжи, нарушение дисциплины, энергичность, гиперактивность, тревожность, стремление к выполнению поручении (что свидетельствует о высокой физиологической активности), утомляемость, желание знать секреты и распространять их, ябедничать, давать прозвища, эгоистическое самоутверждение (радость при неудачах других),
5 завышенная самооценка, ранимость и обидчивость, хвастливость, ориентация на богатство – стремление к разделению в классах (обеспеченные- необеспеченные), деление на группы, появляются требования к учителю: в понимании ученика он должен быть строгим, настойчивым, вежливым, умеющим занимательно преподать материал, информационная потребность (подросток в роли интеллектуального потребителя), снижение познавательной мотивации (умею, могу, но не хочу учиться), негативное отношение к критике, неуспеху, боязнь прослыть слабым, несамостоятельным, трудности при воспроизведении материала слабоуспевающими учениками (волнения, тревожность, несформированность коммуникативных умений, стремятся заучивать не улавливая сути информации), первая любовь, изменяется внешний облик, манера одеваться.
6 3 типа развития подросткового возраста «Подростковый кризис» - ребенок переживает свой возраст как второе рождение, Отличает стабильный постепенный рост, когда ребенок приобщается к «взрослой деятельности», Представляет собой более активное и сознательно направляемое самим индивидом самовоспитание, преодоление усилием воли, собственных недостатков (тревоги, кризисных проявлений), ясное осознание своей индивидуальности.
7 Проблемы подросткового возраста Отвержение подростка группой нарушение коммуникативных навыков, одиночество; Отвержение подростка матерью приводит к поиску поддержки со стороны уличных компаний, Воспитание матерью-одиночкой, гиперопека приводит к инфантилизму, несамостоятельности, Авторитарный стиль воспитания в семье, морализирование уход из дома, демонстративное поведение (ребенок проявляет в поведении независимость, но нуждается в понимании и поддержке),
8 * Проблемы в семье (развод родителей, конфликты, алкоголизм, ревность к младшим братьям/сестрам, к сводным братьям/сестрам) конфликты, демонстративное поведение, суицидальные наклонности, Наличие мнимых или реальных физических дефектов, комплексы по поводу внешности (прыщи, возрастные изменения, угловатость) изменение имиджа, использование косметики, демонстративный облик, аутоагрессия (самоповреждающие реакции), *Снижение школьной мотивации.
9 РЕКОМЕНДАЦИИ Создавать ситуации поддержки и успеха; Не ругать и не наказывать за оплошность, а пытаться понять, помочь, поговорить в спокойной обстановке, выслушать, с уважением, поддержать в следующих ситуациях: когда подросток болен, испытывает недомогания, не оправился после болезни, т.к. психика очень уязвима (а также в периоды: во время еды, после сна, перед сном, во время игры, во время работы); сразу после физической и душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, неудача, недоразумение, конфликт), даже если он виноват сам, переждите,пока утихнет острая боль;
10 когда не справился с делом, со своим страхом, с невнимательностью, с ленью, с подвижностью, с любовью, с любым недостатком или достоинством, прилагая искренние старания справиться, хотя и не в полной мере, когда проявляется неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, нетерпение, просто неопытность – во всех случаях, когда что-либо не получается, когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны или сомнительны, когда мы сами не в себе, не в духе, когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам, когда больны, когда наша собственная неуравновешенность еще не взята нами под надежный контроль, не преодолена и в этом состоянии гнев всегда несправедлив.
11 Чем многограннее у ребенка жизненный опыт детства, тем успешнее можно вплетать в него богатейший опыт человечества, многогранный жизненный опыт человечества. Многогранный жизненный опыт детства есть благоприятнейшая почва, и посеянные в ней очищенные семена богатого опыта человечества могут дать редчайший урожай – неповторимую личность. Ш.А. Амонашвили
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.