Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРоман Корженевский
1 IX Международная олимпиада по истории авиации и воздухоплавания имени А.Ф. Можайского
2 Автор ученик 6 класса лицея 123 г.Уфы Газутдинов Денис Инарович Руководитель Заслуженный учитель РБ, учитель математики Бунакова Елена Николаевна Консультант главный редактор журнала «Двигатель» Бажанов Александр Иванович
6 Другие страны Схема Год СССР Схема Автор Стр.Событие АвторСобытие Группа ученых Герм. Летающая лодка «Дорнье» ЛК 1932П.И.Гроховский ЭП - амфибия ЛК Т. Каарио Фин. Сани – экраноплан (ЭП), ЭП с воздушным винтом ЛК ЦАГИ: В.В. Голубев Я.М.Серебрийский Ш.А. Биячуев Экспериментальные и теоретические работы по исследованию экранного эффекта Д. Уорнер И.Троенг США Швец Проект судна с динамическим принципом поддержания ЭП для армии - проект неудачен ЛК 1939 Х. Зундштедт СШАШестиместный экраноплан ЛК 1948 У. Бертельсон СШАПассажирский экраноплан ЛК 1958 А. Педрик ВБр.Проект экраноплана – ракетоносца ЛК 1961Р.Е.Алексеев Модель СМ-1 Т 1962Р.Е.Алексеев Модели СМ-2,СМ-3 СС Н. Дискинсон СШАПассажирский экраноплан ЛК 19631) Р.Е.Алексеев – главный конструктор 2)А.Н.Панченков 3)Ю.А.Будницкий 1)Модели СМ-4, др. Создание уникального ЭП КМ(500 т) 2) Аппараты на динамической воздушной подушке 3) ОИИМФ-1,2, 3 СС Х. Вейланд Швей цария Построенный ЭП разбился во время испытаний ЛК ) С. Ретхорст 2) А.Липпиш 3) GRUMMAN США 1) Проект «Колумбия» -военный стотонный ЭП – начат и свернут 2) Х-112 3) Проект ЭП-ракетоносца (300 т) ЛК У ЛК 1) А. Липпиш 2) Г.Йорг 3) А. Липпиш США Герм. США 1) Х – 113 (1970 г.) 2) Малый ЭП (1974 г.) 3) Х-114 (1978 г.) - МО ФРГ ЛК е 1) Р.Л.Бартини 2) Р.Е. Алексеев 3) Студенты НКИ 1) ВВА-14 (1974 г.) 2) Орленок– МО СССР 3) Чайка, Альбатрос ЛК ТСС ЛКСЛ 1) ШИС Ун-т 2) 3) BOEING 4) Oregon IW Inc Китай ЮКор США Экспериментальные модели Проект коммерческого ЭП (300 т) Проект Пеликан –УЛЬТРА (680 т) Проект Морской разведчик«Си-Скаут» е 1) ЦКБ по СПК имени Алексеева 1) Лунь (1986) 2) Спасатель (1991) СС ЛК-«летающее крыло» СС- самолетная схема Алексеева У-«Утка» Т-«Тандем» СЛ- схема Липпиша
7 Ростислав Евгеньевич Алексеев – гг. Автор 15 видов судов и 14 моделей – экранопланов. Коллеги называли его Главным и Доктором, а приятели-яхтсмены Адмиралом. В библиотеке Конгресса США его портрет размещён в галерее выдающихся деятелей XX века. Схема Алексеева – экранопланы по классической самолётной схеме 22 июня 1966 г – первый спуск на воду. Проект в СССР имел кодовое название "Дракон". Американцы назвали его почти схоже - "Каспийским монстром". Настоящее название безобидно - "Орленок". Взлетная масса 544 тонны - рекорд для летательного аппарата, побитый лишь в 1989 году самолётом Ан-225 «Мрия».
8 Роберт Людвигович Бартини (Роберто Орос ди Бартини) – гг. Автор более 60 проектов летательных аппаратов. В авиации введены понятия «эффект Бартини» и «крыло Бартини», в физике – «таблица Бартини», в философии – «мир Бартини» О.К.Антонов называл гением С.П.Королев считал учителем Завещал развитие и реализацию своих идей после 2197 года. Схема Бартини – экранопланы по компоновке «летающее крыло» Когда «Змей Горыныч» приземлился после перелёта «своим ходом» из Таганрога в Жуковский, Бартини шел к нему навстречу и плакал: это была первая машина, которую он довел до полета за последние три десятка лет.
9 Александр Липпиш – 1976 гг. Немецкий авиаконструктор. Его самолет Ente (с нем."Утка") – первый в мире пилотируемый ракетный аппарат. Работал на заводе Мессершмит (самолет Ме-163). В рамках операции «Скрепка» был доставлен в США. Схема Липпиша - экранопланы по компоновке «летающее крыло» Гюнтер Йорг готовится к старту Гюнтер Йорг Немецкий конструктор. Ученик Александра Липпиша. Схема Йорга – экранопланы по компоновке «тандем»
11 ПО КОНСТРУКЦИИ РАЗРАБОТЧИКА Р.Е.АЛЕКСЕЕВ Р.БАРТИНИ А.ЛИППИШ Г.ЙОРГ А.Н.ПАНЧЕНКОВ ПО АКВАТОРИИ МОРСКИЕРЕЧНЫЕ ПО ВМЕСТИМОСТИ БОЛЬШИЕ СРЕДНИЕ МАЛЫЕ ПО АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПОНОВКЕ СХЕМА «ЛЕТАЮЩЕЕ КРЫЛО» САМОЛЁТНАЯ СХЕМА Р.Е.АЛЕКСЕЕВА С ПОДВИЖНЫМИ СОПЛАМИ С НЕПОДВИЖНЫМИ СОПЛАМИ СХЕМА «ТАНДЕМ» СХЕМА «УТКА»
12 УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИСПЕЦИФИКАЦИЯ Высота волны – до 0,5 м Скорость ветра – до 10 м/с Посадка пассажиров с причала или необорудованного берега Круглогодичная эксплуатация на воде, льду и снеге Водоизмещение – 2,7 т Скорость – 150 км/час Экипаж – 1 человек Пассажировместимость – 8 человек Длина*ширина*высота – 11*8*3 м Расход бензина – 50 л/час
14 Космонавтика «ЭП – космодром» позволит увеличить выводимую полезную нагрузку в 2 раза Малозаметность на радарах Платформы ударного и оборонительного оружия Безаэродромная авиация Для полетов не нужна взлётная полоса – выброс десанта Охрана морских границ Скорость выше, чем у судов на воздушной подушке Освоение Арктики Передвижные лаборатории. Работа на Крайнем Севере Спасение на больших акваториях Снабжение и перевозки Пример: заправка вертолетов в дальних районах Мирового океана Большой скоростной мобильный центр помощи «Экологический» туризм Вредность выбросов от авиатоплива у земли в 50 раз меньше
15 1966 год - начало испытаний 1980 год – авария, экраноплан затонул Закрытие проекта
16 1972 год – начало испытаний 1974 год – первая авария гг – на вооружении в ВМФ СССР 1992 год – вторая авария, прекращение полётов 2007 год - установлен в музее Военно - Морского Флота в Москве
17 1987 – первый спуск на воду проекта «Лунь – ракетоносец» 1991 – второй экраноплан – проект «Лунь – спасатель» Закрытие проекта в связи с распадом СССР
18 «Есть траектория полета. Нет траектории ходьбы…» (поэт Вячеслав Козлов) Ростиславу Алексееву судьбой определено первое…
19 1. В истории России есть интересные технические «забытые» проекты, опережавшие своё время. Конструктор экранопланов Стивен Хукер(США):"Они опередили нас на 30 лет!" 2. В «забытых» проектах есть идеи, которые можно и надо использовать в современных разработках СССР - единственная страна, имевшая экранопланы массой в сотни тонн 3. Технические решения в «забытых» проектах нашей страны неординарны. Но когда об идеях «забывают» в одном месте, они появляются в другом: эстафету «Каспийского Монстра» подхватил проект «Пеликан - Ультра», разрабатываемый в США Проект «Пеликан - Ультра
20 Литература 1. Белавин, Н.И. Экранопланы /Н.И.Белавин. Судостроение, с. 2. Василевский, И.М.Перспективные направления скоростного флота /И.М. Василевский, В.В.Шевелев, В.И.Любимов //Сб.ЦБНТИ речного транспорта «Наука и техника на речном транспорте» Вып.12. Изд. ЦБНТИ. М.: С Калашников Максим «Сломанный меч Империи»– 3-е издание исправленное и дополненное – М.: АСТ: Астрель, – 512 с.:ил. 4. Маскалик, А.И. Экранопланы Транспортные суда XXI века /А.И.Маскалик.- СПб.: Судостроение, с. 5. Сергеев, В.Г. Развитие экраноплан него транспорта //Научно-технический журнал «Двигатель»4(52). М.: С Телевидение 1. Передача Наука 2.0 с Антоном Войцеховским. Экранопланы. Ресурсы Интернет 1. – сайт об авиации 2. – Большая авиационная энциклопедия 3. – сайт Вологодского педагогического университета 4. – Интернет-газета «Завтра» 45 (677) от 08 ноября 2006 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.