Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСвятослав Симанский
1 Использование возможностей проектного метода в обучении информационным технологиям Резанова Наталья Ивановна Учитель информатики МОУ «СОШ с.Константиновка Саратовского района Саратовской области»
2 Современный учебный проект сочетает в себе образовательные возможности и исследования, и эксперимента. Для педагога основным содержанием учебного проектирования является изменение учащегося (новые знания, умения, навыки, отношения) на основе проектной деятельности. Для учащихся –получение новых знаний, умений, навыков через самостоятельную реализацию учебного проекта. Учебные проекты сегодня используются практически на всех ступенях непрерывного образования: школьного, вузовского, последипломного
3 Формат проекта Формат проекта в зависимости от целей и задач обучения задается по нескольким параметрам. По месту : школьный, внешкольный. По масштабу субъекта, непосредственно участвующего в проектной деятельности : индивидуальный, групповой, коллективный, корпоративный. По времени, которое может потребоваться для реализации проекта: краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный. По территории распространения: международный, внутришкольный, сетевой. По содержанию: предметный, межпредметный, вне предметный. По характеру приоритетной деятельности : исследовательский, экспериментальный, поисковый, коммуникационный.
4 План работы учителя информатики 1. Производит ежегодную корректировку календарно- тематического планирования по своему предмету, выделяет определенное количество часов в выбранной параллели на проектную деятельность учащихся. 2. С учетом индивидуальных особенностей учащихся совместно с учителем-предметником определяет круг школьников, способных осуществить работу над длительным (одно- или двухгодичным проектом). 3. Помогает каждому учащемуся разработать индивидуальный план работы, осуществляет контроль над выполнением каждого из этапов плана с выставлением отметки по предмету. 4. Организует процедуру защиты проекта (на уроке, либо, ученической конференции), дает рецензию на работу, выставляет итоговую отметку. 5. Осуществляет работу по накоплению проектного материала в школьной медиатеке и предоставлению доступа к ней школьников и педагогов.
5 План работы учителя- предметника 1. Определяет потребность в педагогических программных средствах по своему предмету. 2. Рекомендует учителю информатики учащихся, заинтересованных в углубленном изучении своего предмета и создании творческой работы с использованием компьютерных технологий. 3. Помогает учащемуся создать или предоставляет ему собственную разработку темы проекта, а также в поиске и отборе литературы, составлении плана работы. 4. Оказывает учащемуся необходимые с методической точки зрения консультации. 5. Контролирует ход работы над проектом, вносит корректировки в промежуточные результаты работы. 6. При необходимости рецензирует работу перед защитой, совместно с учителем информатики организует процедуру защиты, выставляет итоговую отметку. 7. Использует работу в преподавании, поручает учащимся производить ее корректировку с учетом поступления нового материала.
6 План работы учащегося 1. Самостоятельно или по рекомендации учителей выбирает тему работы, знакомится с образцами готовых программных продуктов, под руководством учителей овладевает технологиями, необходимыми для создания проектной работы. 2. Составляет план работы, изучает материал, необходимый для понимания ее содержания, в том числе с привлечением дополнительной литературы по рекомендациям педагогов. 3. В зависимости от вида программного продукта (презентация, сайт, база данных, программа и т.д.) разрабатывает его интерфейс, структуру и наполняет проект содержанием. 4. При разработке программного и печатного продукта руководствуется общепринятыми нормами оформления работ. 5. Получает необходимые консультации учителей, прислушивается к их мнению и пожеланиям при выполнении работы. 6. Готовит текст выступления на защите проекта, проходит процедуру защиты, по рекомендациям учителей (методического совета школы) может продолжить работу над проектом с перспективой выхода на итоговую аттестацию.
7 Примеры мультимедийных проектов Учебный проект по истории «Этих дней не смолкнет слава!» (сайт), выполненный ученицей 11 класса Сидоровой Валентиной Параметры проекта: Масштаб- индивидуальный Время- среднесрочный Территория распространения- сетевой Содержание - предметный Приоритетная деятельность-поисковый
8 Учебный проект по истории «Откуда есть пошла русская земля» (сайт), выполнил ученик 11 класса Лежнин Иван. Параметры проекта: Масштаб-индивидуальный Время-долгосрочный Территория распространения- внутришкольный Содержание-межпредметный Приоритетная деятельность- исследовательский
9 Проект на свободную тему, выполнил ученик 11 класса Руди Александр Параметры проекта: Масштаб- индивидуальный Время- краткосрочный Территория распространения- сетевой Содержание- вне предметный Приоритетная деятельность- исследовательский
10 Проект «Развивающие задачи на уроках математики» выполнен учащимися 8-11 классов. Результаты проекта представлены в виде презентации в «POWER POINT» буклета, сайта
11 Литература И.А.Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская Педагогическое проектирование/М.,2005 В.В. Гузеева Образовательная технология: от приема до философии/Директор школы 4,1996 Е.Н. Ястребцева, Я.С. Быховский Intel.Обучение для будущего/М В.Ф. Взятышев Методология проектирования в инновационном образовании/Ь.,1995 О.С.Круглова Технология проектного обучения/Завуч 6, 1999
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.