Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГеоргий Гагарин
2 Виды недомоганий, которые испытывают Сонливое состояние
3 Методы стимулирования здоровья Педагог продумывает технологию пользования методами. Учитель, в первую очередь, формирует у детей культ здоровья, поощряя тех, кто: 1. всегда здоров и присутствует на занятиях; 2. умеет быть спокойным в экстремальной ситуации; 3. не ссорится; может решать конфликты с друзьями мирным путем; 4. умеет дружить, помогать нуждающимся; 5. не оскорбляет, не обижает друзей, не унижает их; 6. следит за своей гигиеной, в частности, правильной посадкой за партой.
4 Знать и чувствовать особенности мальчиков и девочек, юношей и девушек в их сходстве и различии это важнейшая задача любого учителя, работающего в смешанном классе.
5 Для начала мы попытались составить такую таблицу наиболее общих различий тех качеств, которые напрямую связаны с учением детей, пока без учета возраста. Характеристика познавательной деятельности мальчиков и девочек Мальчики Девочки 1. Пассивность в учении 2. Предпочтение движений 3. Умение разбираться в предметах 4. Умение мыслить глобально 5. Склонность к риску и эксперименту 6. Независимость суждений 7. Склонность к точным наукам 8. Эффективное выполнение краткосрочных заданий 9. Логичность суждений 10. Сдержанность речи 11. Завышенная самооценка 12. Стремление к познавательной самостоятельности 1. Активность в учении 2. Предпочтение покоя 3. Умение разбираться в психологии 4. Умение разбираться в деталях 5. Нелюбовь к риску, консерватизм, догматичность 6.Внушаемость, подражательность 7. Склонность к гуманитарным наукам 8. Эффективность выполнения долгосрочных заданий, терпение 9. Склонность к нарушению логики 10.«Беглость» речи 11. Заниженная самооценка 12. Зависимость поведения, исполнительность
6 Это наиболее общий портрет мужского и женского учения. Если учитель при определении заданий, предъявлении единых требований к ответам, при оценивании результатов учения «вторгается» в эти особенности, то он либо наталкивается на сопротивление, либо насильственными действиями «ломает» ребенка. И в том и в другом случае идет насилие над природой, что и порождает болезни. Например, известно, что учебная перегрузка особенно опасна для девочек. У них чаще, чем у мальчиков, возникает задержка полового развития и, как следствие, инфантильность. Уже сегодня при любой технологии обучения можно дифференцированно вести преподавание любого предмета и поощрять полоролевое поведение. Конечно, это непросто при дефиците времени и едином пространстве.
7 Характеристика качеств личности мальчиков и девочек Мальчики Девочки 1. Необидчивость 2. Склонность к согласию 3. Сила 4. Смелость 5. Сдержанность в эмоциях 6. Возможность агрессии 7. Нетерпеливость 8. Непрактичность 9. Самоуверенность 10. Склонность скрывать внутренние состояния 11.Грубость, 12. невнимательность 1.Обидчивость, ранимость 2.Строптивость, неуступчивость, принципиальность, критичность 3. Слабость 4.Боязливость, робость 5.Эмоциональность, чувствительность 6.Мягкость, жертвенность 7.Терпеливость, терпимость 8.Практичность, расчетливость 9. Склонность к сомнениям 10. Склонность обсуждать свои проблемы с подругами, открытость души 11.Мягкость, душевность, 12. Готовность помочь
8 О лечебном феномене общения педагога с детьми духовно-нравственные правила поведения самого учителя на уроке, собранные из высказываний отцов Церкви Не умножай слов: многословие отдаляет от духовности и нравственности. Сверх необходимого не говори ничего. Дай сказать детям. Не позволяй пристрастий, особенно не имей любимчиков, это вредит прежде всего им. Не подменяй нравственность приоритетом интеллекта. Помни, что и учитель, и ученик имеют недостатки и характера и деятельности, поэтому нравственный труд совершайте вместе с детьми. Если хочешь, чтоб класс был спокоен, будь спокоен сам. Не кричи, не говори громко и поспешно. Не угнетай, не перегружай, не притесняй учащихся, не критикуй их часто. Не говори человеку, не слушающему тебя, невнимательному сначала подготовь их внимание. Помни, что духовное душевным заменить нельзя.
9 Какими же должны быть правила поведения, чтобы они были духовно-нравственными? Учитель должен: создать ситуации взаимной помощи и поддержки; учить смирению перед замечаниями и оценками, терпению при выполнении заданий; создавать ситуации взаимоподчиненная, смены лидерства, повиновения для каждого ученика; учить воздержанию от самодовольства, самомнения и тщеславия; поддерживать веру детей друг в друга; не позволять детям суетиться; учить воздерживаться от уныния от неуспехов; не потворствовать прениям, пререканиям здесь нет смирения.
10 Презентация выполнена По материалам Internet
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.