Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЮлия Щетинина
1 Пути совершенствования системы взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном процессе с учётом современных требований. Расширенный педагогический совет
2 Повестка дня: Поиск путей совершенствования системы взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном процессе с учётом современных требований. Работа в подгруппах. Мозговой штурм. – 1 час. Совместная работа педагогов, направленная на решение задач нормализации речи воспитанников. Презентация опыта работы МДОУ ДС 97. Данилец Наталья Геннадьевна, старший воспитатель ДОУ 97 – 5 мин. Обсуждение и принятие решения педагогического совета. – 10 минут.
3 Регламент работы , 1 час 30 мин.
4 Рабочие столы: Стол учителей-логопедов Стол музыкальных руководителей Стол специалистов по физическому развитию дошкольников Стол педагогов-психологов Стол воспитателей Стол арбитров (руководители) Стол разработчиков проекта решения ПС (старшие воспитатели)
5 Действия специалистов : Практики Разработчики Арбитры высказывают своё мнение, обсуждают и выполняют задания. делегируют право высказывать общее мнение. отбирают интересные и полезные предложения, разрабатывают проекта решения ПС оценивают работу педагогов в группе и персонально
6 Критерии оценки работы рабочих групп Профессиональные знания, умения и навыки Общая эрудиция Лаконичность, чёткость и точность высказывания Культура, педагогический такт, Регламент Активность
7 Принципы организации образовательной работы в соответствии с ФГТ ( Мин Обр.и науки РФ 655 ): соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
8 сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
9 соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");
10 обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
11 строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
12 основываться на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса;
13 предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
14 предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
15 Задание. Определить свои функции, задачи в общей работе по развитию ребёнка, в том числе и исправлению нарушений речи.
16 Объяснить: Коррекционно-образовательная работа должна соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка
17 Что необходимо понимать под развивающим образованием предмет Положение ребёнка Место ЗУНДля чего создаются условия Характер взаимоотношений взрослый- ребёнок цель Ориентир для педагога при построении образовательного процесса Повышение оценки педагогической работы Разви- тие ребенка в целом субъект своего собственного развития Являю- тся средством Обеспе- чение саморазвития каждого участника образовательного процесса Субъект но- субъектные Формиров ание у всех участников образовательного процесса способности к мышлению Психолог о- педагогические новообразования за умение организовать процесс саморазвития ребенка
18 Основные положения теории развивающего обучения Ребенок субъект всех видов деятельности Психические процессы развиваются в ходе деятельности человека Определили понятие ведущего типа деятельности (основа детской периодизации развития человека), развивающего обучения (система всестороннего и интенсивного развития ребенка, развитие интеллектуальных способностей ребенка, прямая направленность на умственное и личностное развитие ребёнка)
19 Принципы развивающего обучения - принцип субъектности образования; - принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены; - принцип учета сенситивных периодов развития; - принцип определения зоны ближайшего развития и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых; - принцип амплификации (обогащения, усиления, углубления) детского развития; - принцип проектирования, конструирования и создания ситуации образовательной деятельности; - принцип обязательной результативности каждого вида деятельности; - принцип высокой мотивированности любых видов деятельности; - принцип обязательной рефлексивности всякой деятельности; - принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности; - принцип сотрудничества при организации и управлении различными формами деятельности.
20 Задание 3 Раскрыть своё понимание следующих принципов обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (на занятиях), но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
21 Задание 4. Какие элементы режима дня логопедической группы позволяют проводить работу, направленную на преодоление нарушений речи детей? развитие познавательных процессов? повышение двигательной активности детей?
22 Задание 5 В каких формах предпочтительнее осуществлять и в каких документах оформлять взаимодействие специалистов
23 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ регулярная систематическая и эффективная работа ПМПк совместное составление перспективного планирования УВР на текущий период по всем направлениям работы в логопедической группе; обсуждение и выбор форм, методов и приёмов коррекционно- образовательной работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; (предшествующая и последующая работа) взаимопосещение занятий и совместное проведение интегрированных и комплексных занятий; ежедневные вечерние логопедические сеансы; еженедельные логопедические задания (логопедические пятиминутки, подвижные игры и пальчиковая гимнастика, индивидуальная работа, рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстративного материала);; проведение логопедических досугов;
24 Документальное оформление планы консультативно-методической работы логопеда с педагогическим коллективом МДОУ; журнал учёта мероприятий, отражающих взаимодействие субъектов коррекционного процесса; папки взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей и др. педагогов; наличие в плане УВР воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физвоспитанию и др. специального раздела «Индивидуальная работа по развитию речи»
25 Совместная работа педагогов, направленная на решение задач нормализации речи воспитанников. Презентация опыта работы МДОУ ДС 97. Данилец Наталья Геннадьевна, старший воспитатель ДОУ 97
26 Решение (проект) педагогическим сотрудникам ДОУ учитывать требования ФГТ при проектировании, планировании и организации коррекционно-образовательной работы с детьми, используя разнообразные формы совместной деятельности педагога с детьми, в том числе непосредственно образовательную деятельность, игры. Ответственные – педагоги. Срок – постоянно. утвердить основные формы взаимодействия специалистов логопедических групп (приложение 1) утвердить основной перечень документального оформления (приложение 2) при годовом планировании методической работы с педагогами на уч.год предусмотреть создание творческих групп для разработки совместного единого (для специалистов группы) комплексно-тематического планирования и рекомендаций для участников коррекционно-образовательного процесса. Срок – уч.год, ответственные за работу творческой группы – старшие воспитатели (зам.зав.по УВР). организовать и провести расширенное отчётное заседание творческих коллективов логопедических групп детских садов с целью обмена опытом, представления своих практических наработок и материалов по единому (для специалистов группы) комплексно-тематическому планированию и рекомендаций для участников коррекционно-образовательного процесса. Ответственные – старшие воспитатели (зам.зав.по УВР), срок апрель 2012 года.
27 Ваше мнение о педсовете и пожелания: есть ли польза для вас, как профессионала? Какие резервы для своего профессионального и личностного развития вы обнаружили в период подготовки к педсовету и во время его проведения? Ваши пожелания для ведущего и организаторов.
28 Педсовет окончен. Спасибо за работу!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.