Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЭлеонора Бакаева
1 Наработки в преподавании предпрофильного обучения. Сопровождение к докладу « Преемственность предпрофильного обучения профильному в информатике ». учителя информатики МОУ Суходольской школы 2 Баротовой Ирины Викторовны
2 Обстоятельства актуальные при реализации преемственности: общество и государство заинтересованы в практических результатах работы школы, готовящей учащихся к выбору жизненных профессиональных ориентиров соответственно осуществляющей начальную профессиональную подготовку; в высшей школе существует определенное мнение о необходимости дополнительной специализированной подготовки старшеклассников для поступления в вузы;
3 Обстоятельства актуальные при реализации преемственности: содержание образовательных, а также жизненных установок большинства старшеклассников соответствует профилизации обучения в старших классах; подавляющее большинство учащихся к 15 годам имеет определенную ориентацию на сферу будущей профессиональной деятельности.
4 На первых занятиях предпрофильных курсов Учитель обсуждает с ребятами их ближайшие и перспективные личные цели, мотивы выбора, способы и результаты различных видов образовательной деятельности, эффективность взаимодействия с различными участниками (субъектами) образовательного пространства. Уже тогда, и на продолжении всего курса, продолжается мотивация ученика на тот или иной вид деятельности. Предлагаются газеты по поиску работы. Учащиеся выбирают предложения связанные с той или иной сферой деятельностью, востребованные профессии. Можно организовать поиск работы на сайтах кадровых агентств.
5 Программный материал (предпрофиль) Предпрофильная подготовка: путь к профессии (программа психолого-педагогической поддержки профессионального самоопределения учащихся 9-х классов). Данная программа разработана группой педагогов- психологов ОУ Шушенского района и утверждена на РМЦ педагогов-психологов г. Предназначение программы: сформировать у учащихся готовность к осознанному планированию жизненной и профессиональной перспективы ( ).
6 Программный материал (предпрофиль)
7 1.С.А.Бешенков, Е.А.Ракитина «Информационная цивилизация», с ориентацией на информационно-технологический профиль, ч ( 2. Сурыгина В.М., МОУ Зеленогорская общеобразовательная средняя школа "Компьютерное моделирование, 9 кл. С ориентацией на информационно-технологический профиль, 18 ч ( 3. Дашкина С.И., Нефедова Е.В., МОУ Зеленогорская общеобразовательная средняя школа, «Издательское дело», Интегрированный межпредметный курс, 36 ч ( edu.ru); edu.ru 4.А.Ф. Мещеряков, Сборник 8. Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. «Основы компьютерной живописи», курс по выбору для предпрофильной подготовки по информатике, 18 ч (
8 Программный материал (профиль) Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне ведётся по программе зав. лабораторией информатики Московского института открытого образования, к.п.н. Н.Д. Угриновича. Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне ориентировано на 280 часов (4 часа в неделю в классах). По причине сдачи учащими ЕГЭ по информатике в теме Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование (50 часов) будут изучаться языки Visual Basic и QBasic. Эта тема переносится из изучения в 10 кл в 11 кл. А из 11 кл в 10 й темы Коммуникационные технологии и Разработка Web-сайтов и Web-дизайн.
9 Компьютерная графика и дизайн: 1. Компьютерная графика как средство в мире профессий; 2. Графический редактор Adobe Photoshop; 3. Вёрстка и макетирование \ Web- программирование Способ ведения курса «Компьютерная графика и дизайн» зависит от состава группы по предпрофильному обучению. Если группа «сильная»(за редким исключением), то желательно охватить большее количество программ, работающих с графикой. Поэтому, количество часов на первую тему увеличено за счёт 2, 3 темы; В «слабой группе» желательно идти, не отступая от авторской программы.
10 1. Компьютерная графика как средство в мире профессий 4-6 ч (либо 6-10) 1. Виды компьютерной графики, знакомой учащимся по курсу 8 кл: векторной: возможности MS Word, Растровой: редактор Paint; 2. Анимация: знакомство с продуктами и интерфейсом программы Macromedia Flash; 3. Графические примитивы в Basic.
11 Графические примитивы в Basic. Если занятия проводятся в первом полугодии, то учащиеся только набирают программу, предложенную каждому учителем, наблюдая – как прорисовывается изображение.
12 Графические примитивы в Basic. Если во втором, то в начале набирают программу, предложенную учителем. Потом, после лекционного материала, по предложенному рисунку составляют программу и вводят в компьютер. Проводится компьютерные «вернисаж»
13 2. Графический редактор Adobe Photoshop Интерфейс программы прост и понятен. Кроме того, начинающему пользователю всегда помогут всплывающие подписи к кнопкам. Выбирается при введении материала только то, что позволит ученикам понять основы работы с графическими редакторами.
14 3. Вёрстка и макетирование. Варианты практической работы при изучении темы: 1. Создание в простейшей издательской системе MS Word газетного листка; 2. Изучение ПО MS Publisher. Выпуск календаря, визитки, буклета (на выбор учащихся).
15 Преемственность предпрофильного обучения профильному Предпрофиль Профиль 1 Компьютерная графика как средство в мире профессий. (Рисунки в QBasic) Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование(50 ч) 2 Компьютерная графика как средство в мире профессий. MS Word. Информационная деятельность человека(16 ч) 3 Вёрстка и макетирование. (MS Publisher). Информационная деятельность человека(16 ч) 4 Вёрстка и макетирование \ Web-программирование Разработка Web-сайтов и Web-дизайн (28 ч)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.